1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 31

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 31

 6. Шестое из шести условий веры – «Вера в кадар (судьбу), что добро и зло от Всевышнего Аллаха». Добро и зло, польза и вред, прибыль и убыток – всё по воле Аллаху тааля. В словаре слово «кадар» означает измерение некоего количества, решение и приказ. Также может означать множественность и величие. Кадаром называется то, существование чего Аллаху тааля пожелал изначально. А воплощение в реальность, т.е. сотворение предопределенного называется каза. Оба слова взаимозаменяемы. Следовательно, каза – это сотворение всего, что Всевышний Аллах пожелал изначально, начиная с предвечности и до бесконечности. Сотворение всего сущего точно в соответствии с каза (предопределением), ни больше, ни меньше, называется кадаром (судьбой). Всевышний Аллах изначально знал, что будет. Это Его знание и называется каза и кадаром. Древнегреческие философы называли это инаят азалия. Все сущее появилось в соответствии с этим предопределением. Существование вещей в соответствии с Его изначальным знанием также называют каза и кадаром. Для того чтобы уверовать в судьбу, нужно хорошо знать и верить в то, что если Аллаху тааля изначально пожелал сотворить что-то, то это должно существовать в точности так, как Он пожелал, ни больше, ни меньше. Небытие того, что Он пожелал и бытие того, что Он не желал, невозможно.

         Бытие или небытие всех животных, растений, неодушевленных предметов [твердых, жидких и газообразных веществ, звезд, молекул, атомов, электронов, электромагнитных волн, одним словом, движение всех веществ, физические явления, химические реакции, ядерные реакции, энергообмен, физиологические процессы живых существ], добрые и плохие деяния рабов, получение соответствующего наказания в этом и следующем мире – это все было в знании Аллаху тааля еще до начала вечности. Он знал все это изначально. Начиная с предвечности и до бесконечности, Всевышний Аллах создает все вещи, предметы, свойства, действия, события так, как это было задумано Им изначально. Все хорошие и плохие поступки людей, их обращение в ислам, их неверие, все их добровольные и не добровольные действия создает Аллаху тааля. Он – единственный Творец, Создатель. Он – Создатель всего, что происходит в результате причинно-следственной связи. «Аллаху тааля создает все по каким-то определенным причинам».

Например, огонь  горит. Но гореть его заставляет Аллаху тааля. Огонь не имеет ничего общего с горением. Но Его обычай таков, что если огонь не соприкасается с чем-то, то Он не создает горение. [Огонь лишь доводит до температуры возгорания и не более. Это не огонь обеспечивает обмен электронов, тягу к соединению с кислородом углерода, водорода, содержащихся в органических телах. Те, кто не могут видеть, что происходит в действительности, считают, что все это производит огонь. Это не огонь сжигает и не он образует реакцию горения. Это и не водород. И не тепло. И не обмен электронов. Создает горение только Всевышний Аллах. Он создал все это как причину для возгорания. А человек, лишенный знания, думает, что это огонь сжигает. Ученик, окончивший начальную школу, не согласится с тем, что огонь горит. Он будет утверждать, что горит воздух. Окончивший среднюю школу, не согласится с ним и скажет, что горит кислород, содержащийся в воздухе. Окончивший лицей скажет, что горение не свойственно кислороду и, что возгораются элементы, притягивающие электроны. А студент университета вместе с материей возмет в расчет и энергию. Как видим, по мере углубления знаний мы все больше и больше приближаемся к сути дела и понимаем, что за очевидными для нас причинами стоят еще множество других причин. Пророки (алейхимуссалям), достигшие высокого уровня знаний и способные видеть истину, а также исламские ученые, которые, следуя по стопам этих великих людей, по капелькам черпали знания из их океана познаний, указывают, что вещи, считающиеся сегодня сжигающими, созидающими, являются лишь бессильными, ничтожными посредниками и божьими творениями и, что истинными созидателями являются не причины, а Аллаху тааля.] Сжигатель - Аллаху тааля. Он может сжечь и без огня. Однако сжигать с помощью огня – это Его обычай. Если Он не пожелает, то не сожжет и в огне. Аллаху тааля не сжег пророка Ибрахима (алейхиссалям) в огне. Он нарушил Свой обычай, потому что очень его любил. [Фактически Аллаху тааля создал и вещества, препятствующие огню сжигать. Эти вещества обнаружены химиками.]

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 26

Когда в каком-то одном вопросе у четырех мазхабов имеются различные решения, верным является решение только одного из мазхабов. Те, кто придерживаются этого верного решения, получат два вознаграждения, а придерживающиеся неверного решения – одно вознаграждение. Милость в существовании мазхабов заключается в том, что можно оставить один мазхаб и следовать решению другого мазхаба. Однако, за исключением четырех мазхабов, подражать мазхабам ахли сунны и сподвиж...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 21

Вопрос: Изложенное выше показывает, что сражавшиеся против имама Али (радиаллаху тааля анх) тоже были правы. Однако ученые ахли сунны сообщают, что прав был имам Али и, что заблуждались его противники, но так как у них были уважительные причины, они были прощены или даже обрели блага. Что можно сказать по этому поводу?

Ответ: Такими большими исламскими учеными, как имам Шафии и Умар бин Абдул...


Москва

1447 год, 24 - Рабиульахир.
2025 год, 16 - Октябрь.
Имсак 4:36
Фаджр 5:00
Восход 6:52
Ишрак 8:02
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 15:04
Аср 15:46
Исфирар 16:42
Магриб 17:38
Иштибак 18:47
Иша’а 19:38
Иша’а-и Сани 19:52