ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 31
6. Шестое из шести условий веры – «Вера в кадар (судьбу), что добро и зло от Всевышнего Аллаха». Добро и зло, польза и вред, прибыль и убыток – всё по воле Аллаху тааля. В словаре слово «кадар» означает измерение некоего количества, решение и приказ. Также может означать множественность и величие. Кадаром называется то, существование чего Аллаху тааля пожелал изначально. А воплощение в реальность, т.е. сотворение предопределенного называется каза. Оба слова взаимозаменяемы. Следовательно, каза – это сотворение всего, что Всевышний Аллах пожелал изначально, начиная с предвечности и до бесконечности. Сотворение всего сущего точно в соответствии с каза (предопределением), ни больше, ни меньше, называется кадаром (судьбой). Всевышний Аллах изначально знал, что будет. Это Его знание и называется каза и кадаром. Древнегреческие философы называли это инаят азалия. Все сущее появилось в соответствии с этим предопределением. Существование вещей в соответствии с Его изначальным знанием также называют каза и кадаром. Для того чтобы уверовать в судьбу, нужно хорошо знать и верить в то, что если Аллаху тааля изначально пожелал сотворить что-то, то это должно существовать в точности так, как Он пожелал, ни больше, ни меньше. Небытие того, что Он пожелал и бытие того, что Он не желал, невозможно.
Бытие или небытие всех животных, растений, неодушевленных предметов [твердых, жидких и газообразных веществ, звезд, молекул, атомов, электронов, электромагнитных волн, одним словом, движение всех веществ, физические явления, химические реакции, ядерные реакции, энергообмен, физиологические процессы живых существ], добрые и плохие деяния рабов, получение соответствующего наказания в этом и следующем мире – это все было в знании Аллаху тааля еще до начала вечности. Он знал все это изначально. Начиная с предвечности и до бесконечности, Всевышний Аллах создает все вещи, предметы, свойства, действия, события так, как это было задумано Им изначально. Все хорошие и плохие поступки людей, их обращение в ислам, их неверие, все их добровольные и не добровольные действия создает Аллаху тааля. Он – единственный Творец, Создатель. Он – Создатель всего, что происходит в результате причинно-следственной связи. «Аллаху тааля создает все по каким-то определенным причинам».
Например, огонь горит. Но гореть его заставляет Аллаху тааля. Огонь не имеет ничего общего с горением. Но Его обычай таков, что если огонь не соприкасается с чем-то, то Он не создает горение. [Огонь лишь доводит до температуры возгорания и не более. Это не огонь обеспечивает обмен электронов, тягу к соединению с кислородом углерода, водорода, содержащихся в органических телах. Те, кто не могут видеть, что происходит в действительности, считают, что все это производит огонь. Это не огонь сжигает и не он образует реакцию горения. Это и не водород. И не тепло. И не обмен электронов. Создает горение только Всевышний Аллах. Он создал все это как причину для возгорания. А человек, лишенный знания, думает, что это огонь сжигает. Ученик, окончивший начальную школу, не согласится с тем, что огонь горит. Он будет утверждать, что горит воздух. Окончивший среднюю школу, не согласится с ним и скажет, что горит кислород, содержащийся в воздухе. Окончивший лицей скажет, что горение не свойственно кислороду и, что возгораются элементы, притягивающие электроны. А студент университета вместе с материей возмет в расчет и энергию. Как видим, по мере углубления знаний мы все больше и больше приближаемся к сути дела и понимаем, что за очевидными для нас причинами стоят еще множество других причин. Пророки (алейхимуссалям), достигшие высокого уровня знаний и способные видеть истину, а также исламские ученые, которые, следуя по стопам этих великих людей, по капелькам черпали знания из их океана познаний, указывают, что вещи, считающиеся сегодня сжигающими, созидающими, являются лишь бессильными, ничтожными посредниками и божьими творениями и, что истинными созидателями являются не причины, а Аллаху тааля.] Сжигатель - Аллаху тааля. Он может сжечь и без огня. Однако сжигать с помощью огня – это Его обычай. Если Он не пожелает, то не сожжет и в огне. Аллаху тааля не сжег пророка Ибрахима (алейхиссалям) в огне. Он нарушил Свой обычай, потому что очень его любил. [Фактически Аллаху тааля создал и вещества, препятствующие огню сжигать. Эти вещества обнаружены химиками.]