ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 36
Другая часть ошибочно думающих людей обрекает себя на голод, совершая риязат (борьбу со своей плотью). Так, они хотят полностью искоренить шахват, гнев и желание веселиться, неодобряемые исламом. Они полагают, что ислам приказывает уничтожать их. Претерпевая голод на протяжении длительного времени, они видят, что эти дурные желания никуда не исчезают и думают, что ислам повелевает делать невыполнимые вещи. Они говорят: “Этот приказ ислама невозможно выполнить. Человек не может избавиться от привычек, присущих его природе. Стараться избавиться от них это все равно, что пытаться изменить цвет кожи человека. Пытаться сделать невозможное значит потратить жизнь впустую”. Они думают и поступают ошибочно. А их утверждение о том, что это приказывает ислам, является самым настоящим невежеством и глупостью. Ибо ислам не повелевает избавляться от гнева, шахвата, человеческих качеств. Подобные утверждения являются клеветой на ислам. Если бы ислам предписывал такое, то Mухаммед (алейхиссалям), принесший эту религию, не обладал бы этими качествами. Однако он говорил: “Я человек. Я гневаюсь, так же как и все”. Время от времени его видели рассерженным. Его гнев был всегда ради Аллаху тааля. В Священном Коране, в 134-м аяте суры “Али-Имран” Всевышний Аллах хвалит людей, “победивших свой гнев”. Он не хвалит тех, кто не гневается. Утверждения заблуждающегося о том, что человек должен избавиться от своего шахвата, весьма ошибочны. То, что Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) был женат на девяти женщинах (радиаллаху тааля анхунна) ясно показывает несостоятельность подобных заявлений. Если человек теряет шахват, то с помощью исцеляющих средств ему нужно вновь обрести его. То же самое относится и к гневу. Человек защищает свою жену и детей благодаря чувству гнева. С помощью этого чувства ведется борьба против врагов ислама. Именно благодаря шахвату после смерти человека его дети вспоминают о нем с гордостью и уважением. Это то, что восхваляется, одобряется исламом.
Ислам приказывает не избавляться от шахвата и чувства гнева, а контролировать и использовать их в соответствии с религией. Точно так же, всаднику не нужно уничтожать коня, а охотнику – собаку, наоборот, их нужно дрессировать, чтобы получать от них пользу. Иными словами, шахват и гнев подобны собаке охотника и коню всадника. Без этих двух качеств невозможно добывать блага потустороннего, вечного мира. Однако, для того чтобы они приносили пользу, нужно воспитывать и использовать их в соответствии с предписаниями нашей религии. Если они, не поддавшись воспитанию, будут свирепствовать и выходить за рамки религии, то вовлекут человека в несчастья. Смысл риязата заключается не в искоренении этих двух качеств, а в воспитании и следовании религии. Добиться этого под силу каждому человеку. Цивилизация – это не использование ядерной энергии, построение реактивных самолетов и тому подобных вещей. Цивилизация – это использование всего этого во благо человечества. А это достигается путем следования исламу.