1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 28

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 28

Ученые ахли сунны, показавшие правильный путь мусульманам всего мира, ставшие путеводителями в изучении религии Mухаммеда (алейхиссалям), не меняя, не искажая ее, - это ученые четырех мазхабов, достигшие уровня иджтихада. Старшие из них - четыре великих человека. Первый из них - имам а′зам Абу Xанифа Нуман бин Сабит (рахима-хуллаху тааля). Он является величайшим исламским ученым, вождем суннитской общины. Его жизненный путь подробно описывается в книгах «Саадати абадия» и «Полезные знания». Он родился в 80-м году по хиджре в Куфе, пал смертью мученика в 150 [м.767] году в Багдаде.

Второй – большой учёный Имам Mалик бин Анас (рахима-хуллаху тааля). В Ибни Абидине говорится, что он родился в Mедине в 90-м году по хиджре, умер там же в 179 [м.795] году, прожив 89 лет. Его дед Mалик бин Аби Амир.  

Третий – Имам Mухаммед бин Идрис Шафии (рахима-хуллаху тааля) – любимец исламских учёных. Родился в 150-м году по хиджре в Палестине в городе Газа, скончался в 204 [м.820] году в Египте.

Четвёртый – Имам Ахмед бин Xанбаль (рахима-хуллаху тааля), родился в 164-м году в Багдаде, умер там же в 241 [м.855] году. Он является главной опорой ислама.  

Сегодня, человек, который не следует одному из этих четырех имамов, подвергает себя большой опасности. Он сошел с правильного пути. Помимо них, были и другие учёные ахли сунны. У них тоже были верные мазхабы. Однако их мазхабы не были занесены в книги и со временем были забыты. К примеру, одними из таких были семь великих ученых из Медины, известных как фукахаи-саб’а, а также Умар бин Абдул’азиз, Суфиян бин Уйейна[1], Исхак бин Рахевейх, Давуд-и Таи, Амир бин Шерахил-и Ша’би, Лейс бин Са’д, А’меш, Mухаммед бин Джарир Табери, Суфьян-и Саври[2] и Абдуррахман Авзаи (рахима-хумуллаху тааля).  

Все сподвижники (радиаллаху тааля анхум аджмаин) были путеводными звёздами, указывавшими истинный путь. Любого из них было достаточно, чтобы направить мир на правильный путь. Они были муджтахидами. Каждый придерживался своего мазхаба. Мазхабы многих из них были схожи между собой. Однако мы не можем следовать этим мазхабам, потому что их знания не были собраны, не были зафиксированы в книгах. Mазхабы четырёх имамов, то есть их утверждения по вопросам веры и практики, были собраны, объяснены и задокументированы ими самими и их учениками. Сегодня, каждый мусульманин должен следовать, жить и совершать поклонения согласно одному из этих четырёх мазхабов. [Тот, кто не желает следовать одному из этих четырёх мазхабов, тот не является представителем общины ахли сунны!]  

Двое из учеников этих четырёх имамов достигли больших высот в распространении знаний по вероучению. Таким образом, в итикаде, в вере появились две школы. Правильная вера, соответствующая Корану и хадисам, - это вера, которую возвещали эти два имама. Это они распространили во всем мире знания по вероучению ахли сунны, являющейся фирка наджийа (общиной, спасшейся от огня). Один из них - Абуль Хасан Ашари (рахима-хуллаху тааля). Он родился в Басре в 266-м  году по хиджре, умер в Багдаде в 330 [м.941] году. Второй - Абу Мансур Матуриди (рахима-хуллаху тааля). Он умер в Самарканде в 333 [м.944] году. Каждый мусульманин в вероучении должен следовать одному из этих двух великих имамов.      

Пути авлия истинны. Они ни на волосок не отступают от ислама. [Люди, превратившие религию в инструмент для получения мирской выгоды, лжецы и заблудшие, выдающие себя за святых, муршидов и священнослужителей ради обретения имущества и высокого положения, существовали в каждом столетии. И в наше время в любой профессии, в любом ремесле и в любом виде деятельности существуют плохие люди. Наблюдая тех, кто ищет прибыль и усладу в убытках других, было бы несправедливо и невежественно очернять занятие и труд, к которым они имеют отношение. Это было бы помощью заговорщикам. Поэтому, из-за заблудших священнослужителей, невежественных и лживых сектантов, нельзя очернять исламских ученых, суфиев и великих людей, чьи труды написаны на славных страницах истории. Надо понять, что порицающие их, неправы.] Авлия обладают караматами. Все они истинны, верны. Имам Яфии[3] сказал: «Чудеса гавс-ус-сакалейн Mавляны Абдулкадира Гейлани (каддасаллаху тааля сиррахул азиз)[4] были настолько широко распространены, что сомневаться, не верить в них было невозможно. Ибо повсеместная распространенность, т.е. таватур, является доказательством достоверности».

Следуя мнению других, недозволительно называть кафиром человека, совершающего намаз, пока не выяснится, что он открыто и без принуждения говорит, использует слова, приводящие к неверию. Нельзя проклинать человека, если неизвестно, что он умер в неверии. Нельзя проклинать даже кафиров. По этой причине лучше не проклинать Язида.

 

[1] Суфиян бин Уйейна умер в Мекке в 198 [м.813] году.

[2] Суфьян-и Саури умер в Басре в 161 [м.778] году.

[3] Абдуллах Яфии умер в Мекке в 768 [м.1367] году.

[4] Абдулкадир Гейлани умер в Багдаде в 561 [м.1161] году.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 37

Что касается четвёртой части людей, мыслящих неверно, то они обманывают сами себя. Они говорят: “Всё предопределено в предвечности. Ещё до рождения ребёнка известно будет ли он саидом (благочестивым, заслуживающим Рай) или шаки (грешником, заслуживающим Ад). Впоследствии это не изменится. Поэтому нет смысла совершать поклонения”. Когда Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) рассказал сподвижникам о том, что каза и кадар не подлежат изменению и, ч...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 19

После них, самыми лучшими из сахабов являются ашира мубашшира, т.е. десять человек, получившие благую весть о вхождении в рай. После них идут 313 участников битвы при Бадре. Затем идут все 700 сахабов, которые, словно львы, сражались в битве при Ухуде, а за ними – 1400 человек, принесшие клятву верности Расулуллаху под деревом биат-ур-ридван.

Для нас является ваджибом произносить с уважением и любовью имена всех сподвижников (радиаллаху анхум аджмаин), которые во имя пророка (...


Москва

1445 год, 17 - Шаууаль.
2024 год, 26 - Апрель.
Имсак 1:24
Фаджр 2:00
Восход 4:47
Ишрак 5:57
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:45
Аср 17:48
Исфирар 19:13
Магриб 20:10
Иштибак 21:33
Иша’а 22:58
Иша’а-и Сани 23:37