1. Главная >
  2. Исламские науки >
  3. ФИТНА (смута)

ФИТНА (смута)

Вопрос: Что такое фитна?

Ответ:

Фитна, означает экзамен и испытание . Пусть и подпадает под такие смыслы как анархия, раздор, ширк, бедствие, несчастье, но преимущественно применяется в таких смыслах как раздор, раскол, раскольническое поведение. Абдулгани Наблуси говорит:

«Фитна, порождение раздора между мусульманами – это вовлечь их в тяжелую ситуацию, грех, вред, спровоцировать их на восстание». (Хадика)

Имам Биргиви также описывает фитну. (Тарикат-и Мухаммадия)

А Мухаммед Хадими таким же образом описывая фитну, рассказал что она имеет больше семидесяти видов. Он говорил:

«Раздувать фитну – харам. В Священном Коране сказано что те, кто разжигают фитну для выведения людей из веры будут брошены в ад и поднимать фитну это хуже убийства человека, а в хадис шарифах сказано что Аллаху тааля проклянет тех, кто порождает фитну». (Барика)

Приведем несколько примеров о различных смыслах фитны:

1 – Ширк, куфр:

«Сражайтесь с ними, пока не прекратится фитна». (Бакара 193)

2 – Грех:

«Те, кто сказали ′′Не вводи нас в смуту′′ сами впали в смуту». (Тавба 49)

3 – Восстание, мятеж, бунт, анархия, смута, раскольничество:

«Разбудить фитну хуже убийства человека». (Бакара 191)

«Неверующие - друзья и помощники друг-друга. Если не будете исполнять предписания Аллаха, не станете друзьями, то на земле проснется  смута, фитна и большой бунт». (Анфаль 73)

Перевод смыслов некоторых хадисов:

«Фитна спит. Да проклянет Аллах кто ее разбудит». (И. Рифаи)

«Когда религия будет использоваться инструментом для мирского, будут возникать фитны, смуты». (А. Раззак)

«Если будет распространяться безнравственность, фитна будет увеличиваться». (Дейлеми)

«Не настанет конец света пока не увеличится количество фитны». (Бухари)

«Между моими сахабами возникнет фитна, но они будут прощены за то что слушали мои речи. А те, кто будет осуждать этих сахабов, войдут в ад». (Муслим)

4 – Испытание:

«Показанное тебе (во время мираджа) зрелище, сделали для людей фитной (испытанием)». (Исра 60)

«Богатства ваши и дети суть искушение и фитна (испытание) для вас, ..» (Тагабун 15)

«Мы уже подвергли к фитне (испытанию) предшественников их, ..» (Анкабут 3)

5 – Несчастья, трудности:

«Они считали, что не будет фитны, и сделались слепыми и глухими». (Маида 71)

«Бойтесь фитны (несчастья), оно постигает не только нечестивых из вас». (Анфаль 25)

6 – Азаб: наказания, 

«Вкусите наказания (фитну), которую вы торопили». (Зарият 14)

7 – Притеснения:

«Но Господь твой снисходителен и милосерден к тем, которые оставили свое отечество, испытав там притеснения (фитну), которые потом вели священную войну и переносили все терпения». (Нахль 110)

8 – Безрассудство:

«Ты увидишь и они тоже увидят, кто из вас впал в фитну (стал неразумным)». (Калям 5,6)

9 – Нанесение вреда:

«Когда вы в походе, то вам нет греха сокращать молитву, если вы боитесь (фитны) быть застигнутыми неверными (могут нанести вам вред)». (Ниса 101)

10 – Предать извращению:

«Вы же и те, которым вы поклоняетесь, вы не в состояний никого восстановить против Него (начать фитну), кроме того, кто уже на пути в аду». (Саффат 161, 163)

Три хадис шарифа:

«Когда приблизится конец света, то псевдо ученые станут распространителями фитны, будет много мечетей и хафизов (знающих наизусть Коран), но среди них не будет настоящих ученых». (Абу Нуайм)

«Когда распространится фитна (бид′ат, извращение, куфр), пусть те кто знают истину скажет об этом (словами, публикуя в изданиях, радио, ТВ,) другим, если не скажет (имея возможности и при отсутствии преград), то пусть на него посыпятся проклятия Аллаха, ангелов и всех людей!» (Дейлеми)

«Во времена конца света, станет мало ученых и знаний, распространится невежество. Невежественные и извращенные деятели от религий, выдавая преступные фетвы будут пробуждать фитну, сбивая с верного пути». (Бухари)

11 – Ложное оправдание:

«У них не будет другой фитны кроме как: мы не были мушриками». (Ан′ам 23)

12 – Ересь:

«Кто может предохранить того, кого Аллах хочет ввести в фитну (заблуждение)?» (Маида 41)

13 – Все что причиняет человеку трудности и вред:

В хадис шарифе о растягивании имамом намаза и тем самым доставлять джамаату трудности, говорится как о фитне. Давать по отношению к старику фитну «без таджвида намаз не совершается» тоже сказано как о фитне.

В трех хадисах сказано:

«Больше всего для своей уммы я боюсь смуты от женщин и алкоголя». (И. Суюти)

«Красивые волосы, красивый голос, красивое лицо могут ввести в фитну». (Дейлеми)

«Со времен Адама (алейхиссалям), не будет более большой фитны чем Дадджал». (Муслим)

Мусульмане в Европе

Вопрос: Некоторые мусульмане прибывшие в Европу из различных стран, говорят: «Европа территория не мусульманская. Не соблюдение законов Европы не будет грехом». Как должны себя вести мусульмане в Европе?

Ответ:

Ученый науки фикх Ибн Абидиин, говорит:

«В немусульманских странах, есть необходимость следовать (не выступать против) их законам. Не дозволяется покушаться на их имущество, жизнь, честь». (Радд-уль-мухтар. Раздел о судействе)

А Абдулгани Набулси говорит следующее:

«Если правительство запретит какой-либо из мубахов, то надо последовать этому запрету. Не станет дозволенным вовлекать себя в трудности». (Хадика. стр 143)

Досточтимый Мухаммед Хадими сказал:

«Исполнение каждого мубаха приказанного правительством, становится для народа ваджибом». (Барика. Стр. 91)

Как можем видеть в этих трех трудах, где бы мусульманин не находился, он не должен быть против законов, а своим прекрасным поведением должен стать примером для всех!

Не выступать против законов

В Германий правостороннее движение в Англии левостороннее. Если говорить «в Европе законов не соблюдают» и ездить в Германий по левой стороне, а в Англии ездить по правой стороне и совершать аварий, итогом которой будет своя и чужая смерть, то этим самым будет совершаться большой грех. С этой точки зрения, не выступать против законов не мусульман, является ваджибом. А выступать против, грех.

Некий человек от науки изучи тонкости ислама стал мусульманином, но по прибытию в арабские страны увидел неправильные действия местных мусульман. Тогда он сказал, «Если бы я стал изучать вашу жизнь, то не стал бы мусульманином». Какое же важное замечание. Ни один мусульманин не имеет права наводить тень на ислам.  

Мусульманин должен украсить себя прекрасной нравственностью ислама, никому не причинять вреда, не стать мятежником, не будить анархию, не должен дать себя обмануть плохим людям, вкратце, избегать грехов против Всевышнего Аллаха, не совершать преступлений против закона!  

Выясняется, что мусульманам Европы физически препятствовать против зла, будет фитной.  

А фитна большой грех. В хадис шарифах сказано:

«Во времена смуты находитесь дома, просите у Аллаха прощения за свои грехи, не говорите лишнего, смотрите на свои деяния, не лезьте не в свои дела!» (Насаи. Абу Давуд)

«Как счастлив тот, кто не вовлек себя в фитну, как счастлив тот, кто не дал вовлечь себя фитне и проявил терпение!» (Абу Давуд)

«Когда появятся конфликты, фитны, раскол и разногласия, то лучше оказаться убитым чем стать убийцей!» (Абу Нуайм)

«Когда в дом войдет фитна, то будь как сын Адама Хабиль который сказал (Маида 28): ′′Пусть ты протянул руку чтобы убить меня, но я не стану тянуть руку чтобы убить тебя′′!» (Абу Давуд, Тирмизи)

«Во времена фитны не покидайте свои жилища! Сломайте стрелы, порвите тетиву! Станьте таким как сын Адама Хабиль!» (Абу Давуд, Тирмизи)

«Человек сможет защититься от фитны заперевшись дома». (Дейлеми)

«Когда фитна как смерч будет сметать людей с пути, ученые защитят себя своими знаниями». (Абу Нуайм)

Мятеж и повиновение

Не выступать против законов немусульман Европы это одно, а повиновение им это другое. Если европейские правители, начальники, директора приказывают употребить алкоголь, азартные игры или другой харам, то мусульмане такие приказы не исполняют. Потому что в хадис шарифе сказано: «В деяниях которые противоречат Создателю, не повинуются созданию». Не разрешается поднимать мятеж, восстание думая что не надо следовать немусульманским предписаниям. Если родители приказывают харам или куфр, то такие просьбы и приказы не исполняются. Но нельзя их обижать восставая против них. Это неправильно.

В хадисе от Хакима говорится: «Если амир говорит, ′′Оставь мусульманство или убью′′, то приказ сказан так: ′′Не покидай ислам, подставляй голову′′».

Наша религия не разрешает противоречить даже принуждающему к неверию амиру. Потому что верующий амир не будет заставлять мусульманина стать кафиром. Фитны надо избегать в любом уголке мира!

Повиновение амиру

Вопрос: Нужно ли подчиняться греховному, порочному, жестокому правителю?

Ответ: Для благополучной жизни общества, для того чтобы не появились бунты и мятежи, ислам предписывает подчиняться не противоречащим нормам ислама и приказам своего амира, даже если амиры плохие. В хадис шарифах сказано:

«Отрезавший ногу животному и срубивший молодое финиковое дерево терят четверть своих савабов. А выступивший против своего амира теряет все свои савабы». (Байхаки) (амир – правитель, начальник)

Хузайфа (радиаллаху анх) сказал:

Когда пророк сказал: «Наступят такие времена и правителями будут восседать люди не следующие моему пути, не будут придавать значения моей сунне. По виду они люди но их сердца подобны сердцу шайтана, то я спросил ′′О расулаллах, как мне быть если я застану таких правителей?′′ - Он ответил: «Слушай что он говорит и подчиняйся ему! Даже если будут наносить тебе удары в спину, отберут твое имущество, слушайся амира и повинуйся ему!» (Бухари)

В хадис шарифе сказано:

«Мусульманин слушается амира и исполняет его приказы даже если ему это не нравится. Если амир приказывает что-то плохое, то такому приказу не нужно подчиняться». (Бухари)

В исламе очень важно повиновение амиру для сохранения единства и сплоченности. Неправильно жаловаться и обижаться если амир плохой. Сначала надо обратить внимание на себя. А насколько хороши мы сами? Если исправиться самому, то и амир станет хорошим. В хадисе приведенном в толкований книга «Шира» говорится: «Над вами будут такие, кого вы заслуживаете». Это означает что сперва надо смотреть на себя.  

Не вмешиваться в фитну

Вопрос: Не прекращаются нападки на ученых ахли сунны и их книги, пишут про них всякие небылицы. Правильно ли будет если давать им соответствующие ответы?

Ответ:

Нет, не правильно. Подобные нападки, великая честь данная этому пути. Во главе с пророком, все великие ученые и праведники испытывали подобные нападки на себе. И даже в наши дни, весь мир продолжает видеть как упреки на нашего пророка продолжаются все так же как и в его бытность. Камни бросают в дерево которое плодоносит. Был случай когда один из мушриков стал ругать пророка а пророк в ответ только молчал. Абу Бакр не выдержал и дал ему отпор. Пророк тут же вышел на улицу. За ним вышел и Абу Бакр. «О расулаллах, я что-то сделал не так, - спросил он. 

Наш пророк сказал: Услышав твой голос ушел ангел и его место занял шайтан. Я не пожелал оставаться там где находится шайтан». Нам тоже надо промолчать. К тому же, давать им ответы не стоит. Потому что величина наших ученых и их трудов известна всем. Это величие известно всему миру, их знает весь мир, им нет необходимости защищаться. Не надо поддаваться на их провокаций. Начав им отвечать попадешь в расставленные им капканы, станешь инструментом для фитны. Наш пророк сказал: «Пусть будут прокляты последовавшие за фитной». Пусть они сами сидят в своих капканах. От фитны надо держать подальше и это не надо обсуждать.

Фитна – сеять раскол среди мусульман, погружать их трудности, грехи, убытки. (Хадика)

В Священном Коране осуждается фитна:

«Искушение к фитне хуже убийства человека». (Бакара 217)

«Они готовы отдать жизнь за фитну». (Ниса 91)

«Пусть будут прокляты те, кто сеят смуту на земле». (Рад 25)

«Когда им говорят: не посеивайте смут на земле, - они отвечают: напротив, мы водворяем порядок». (Бакара 11)

Фитна -  разделение мусульман, впутывать их в тяжелую сложную ситуацию, причинение им вреда. (Хадика)

В благородных хадисах пророка сказано:

«Избегайте фитны! Фитна словами, такая же как из оружия». (Ибн Маджа)

«Совершенный мусульманин, тот кто ради ислама жертвует и имуществом и жизнью, не вмешивается в смуты и начинает заниматься поклонениями и никому от него нет вреда». (Хаким)

«Чем ближе конец света тем больше распространится фитна. Те, кто в такие времена отступит в сторону лучше того кто выступает вперед, находящийся на месте лучше шагающего, тот кто идет лучше того кто бежит. Оставайтесь дома, не вмешивайтесь в фитну». (Абу Давуд)

Нужно следовать аятам и хадисам о фитне и лучше промолчать. Каждый отвечает за себя.

Другие статьи в этом разделе

ОШИБКА УЧЕНОГО СРОДНИ ОШИБКЕ КАПИТАНА

* Истинное раскаяние сожалеть о совершенных грехах, просить прощения за будущие грехи и желать быть прощенным.

* Человек не раскаивающийся каждое утро и вечер совершает зло самому себе.

* Ошибка алима сродни ошибке капитана корабля. Вместе с кораблем, пойдут ко дну и много людей.

* Тот кому удалось побеседовать с авлия найдет дорогу ведущую к Аллаху тааля.

* Ищите друга которого не видели три дня! Проведайте если заболел! Если занят делом, то помогите!<...

АБУ′ЛЬ-АСВАД АД-ДУАЛИ (радиаллаху анх)

Из величайших табиинов. Ученый по фикху и хадису. Имя Залим бин Амр. Родился в Куфе, вырос в Басре. Умер от чумы. Был знатоком литературы и поэтом. Передал очень много хадисов от досточтимых Умара и Али (радиаллаху анхум). Основатель науки нахв, т.е. грамматики и синтаксиса (построение связной речи). Однажды услышав из уст своей дочери слово, которое не сходится с правилами арабского языка, обратился к  Али, «Арабский, в которую начали вмешиваться другие слова, начал портиться&raqu...


Москва

1443 год, 8 - Зильхиджа.
2022 год, 7 - Июль.
Имсак *0:36
Фаджр *1:29
Восход 3:47
Ишрак 5:04
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 17:19
Аср 18:34
Исфирар 20:19
Магриб 21:22
Иштибак 23:31
Иша’а *23:17
Иша’а-и Сани -