ЗАБЛУЖДЕНИЯ КОТОРЫЕ КАЖУТСЯ ПРАВИЛЬНЫМИ
Вопрос: «Пророк не бог, он тоже человек» или «Ученые не пророки, это обычные люди, даже имам Абу Ханифа мог ошибиться». Допускаются ли такие слова?
Ответ: Слова предназначенные для осуждения, критики, ругательства даже если это и правда, все же являются ошибочными. Приведем несколько примеров:
1 – «Пророк не может сделать харамом то, что Аллах объявил халялем». Но разве пророк пытался сделать такое.
2 – «Даже пророк не сможет изменить слова Аллаха». В этом случае пытаются утвердить мысль, будто бы пророк делал что-то подобное.
3 – «Пророк тоже человек, ему не поклоняются». Будто бы кто-то ему поклоняется. Это попытка унизить уровень величия расулуллаха и его последователей.
4 – «Пророк тоже человек, он не божество, он тоже может ошибаться». Да, пророк тоже человек. Но лучший из людей и пророков. Он саййиуд-уль башар – господин людей. В религиозных вопросах не мог ошибиться, потому что если происходила ошибка, то тут же, посредством вахи, его поправляли, ошибка не допускалась. «Может ошибаться» - это ничто иное как навести тень на религиозные решения.
5 – «Даже пророк не знает гайб (скрытое)». То, чем чаще всего злоупотребляют. У пророка такое бывает не всегда. В один из дней, потерялся верблюд пророка. Мунафики, посчитав что настал их звездный час, стали говорить: «Ну что же? Он говорит о небесах, рае, аде и даже не знает куда делся его собственный верблюд». Услышав об этом, пророк сказал: «Клянусь Аллахом, мне известно только то, что сообщает мне мой Господь. Другого я не знаю. Вот сейчас, мне сообщили о местонахождений верблюда. Он находится там-то». (Мавахиб ляддуния)
Верблюд оказался там куда указал пророк и был привязан к дереву. И в Священном Коране сообщается что гайб, известен только Аллаху тааля, но может сообщить и пророкам то, что пожелает.
«Аллах не откроет вам тайн, Он их поверяет тому из пророков, которому хочет. Веруйте в Бога и в Его посланников. Если вы будете веровать и бояться Бога, то вам будет великая награда». (Ал-и Имран 179)
«Он один знает сокровенное и никому не открывает это, кроме как разве самому угодному из пророков Своих, которому Он заставляет предшествовать и следовать сонмы ангелов (наблюдателей)». (Джин 26-27)
Несмотря на существование этих аятов говорить, «пророк не сообщает гайб» несет в себе плохой умысел. Они делают вид что верят Священный Коран, из-за их суеверия.
6 – «Хадисы это не чудеса, это всего лишь короткие фразы». Аяты Корана это посланные нам чудеса. Хадисы нельзя назвать таковыми. Но слова пророка сказанные по отношению к религий, были посланы через вахи-откровения. Пророк в хадисах сообщал о том, что случится в будущем, говорил о многих чудесах. Например, сообщил о больших и малых признаках судного дня и многое из малых признаках уже произошли. Все это, чудеса. Но безмазхабники пошли дальше и говорят: «Когда есть Коран, то уже нет необходимости в сунне!». Таким образом пытаются отрицать благословенные хадисы пророка. Но, во многих местах Священного Корана говорится: «Следуйте Аллаху и посланнику, повинуйтесь им!» Приведем три аята из Священного Корана:
«Веруйте в Аллаха и Его посланника умми (неграмотный), таким образом найдете истину». (Араф 158)
«Скажи еще: повинуйтесь Аллаху и пророку. Если же вы отступитесь, знайте, что Аллах не любит неверных». (Ал-и Имран 32)
«Повинуйтесь Аллаху и пророку Его». (Анфаль 1)
Почему не говорят, «только Аллаху» а «Следуйте Аллаху и посланнику»? А для того чтобы соблюдать сказанное Расулуллахом, чтобы избегать того, что он обьявил харамом, чтобы следовать его приказам. В одном хадис шарифе сказано:
«То, что харамом объявил пророк, все равно что объявил Аллаху тааля». (Тирмизи)
Приказывает повиноваться не только Аллаху, но и Его расулу:
«Кто повинуется пророку, тот повинуется Аллаху». (Ниса 80)
Значит, повиноваться хадис шарифам расулуллаха, не означает не повиноваться Аллаху тааля.
7 – «Ученые не пророки, у них тоже могут быть ошибки». Но говоря об ошибках ученых они пытаются внушить мнение что не нужно следовать ученым. В одном хадис шарифе сказано:
«Если алим допускает ошибку в иджтихаде, то получает один саваб, но когда делает иджтихад без ошибки то, получает два саваба». (Бухари)
В таком случае, в исламе допускается даже ошибка ученого. Так как его ошибка для нас не видна, то говорить что ошибается наследник расулуллаха, это ошибка. В хадис шарифе сказано:
«Уляма (ученые), наследники пророка». (Тирмизи)
Слова ученых служат в исламе доводом и ученые восхваляются в Священном Коране в следующих аятах:
«Вот примеры, которые Мы предлагаем людям; но их понимают только знающие». (Анкабут 43)
«Спросите об этом получивших писание, если вы этого не знаете». (Нахль 43)
«Аллаха боятся в особенности самые ученые из рабов Его». (Фатыр 23)
Осуждение ученых, все равно что осуждать пророка.