1. Главная >
  2. Брак, семья и общество >
  3. НИКЯХ И ТАЛЯК ПО МАЗХАБУ ШАФИЙ

НИКЯХ И ТАЛЯК ПО МАЗХАБУ ШАФИЙ

Чтобы акт бракосочетания считался действительным, необходимо присутствие некоторых основ. Их называют рукны никяха

Существуют следующие рукны никяха:

1 – Завдж (муж). Муж должен быть мусульманином, не должен быть в ихраме для хаджа или умры. Если вали (опекун) или муж или один из них в ихраме, или в ихраме невеста, то брак заключенный при таких обстоятельствах не будет действительным. Кроме этого жених должен знать невесту лично, знать ее имя, и что с ней нет какой-либо близости которая может запретить женитьбу.

2 – Завджа (жена). Она не должна быть в ихраме для хаджа или умры. Кроме этого у невесты не должно быть никяха с другим.

Женщине, которая находиться в положений иддат по случаю смерти мужа или развода, не разрешается выходить замуж до окончания этого срока.

Мусульманка никогда не может выйти замуж за немусульманина. Но мусульманин может жениться на христианке или иудейке из ахли китаб.

3 – Вали (опекун). Должен быть мусульманином, не должен находиться в ихраме для хаджа или умры. Кроме этого, вали должен быть разумным, совершеннолетним, мужчиной и «адиль», т.е. не быть фасиком (грешник).  Дочь можно выдать замуж если вали раскается в грехах. Женщина не может быть вали, т.е. женщина не может выдать замуж ни себя ни другую женщину. Без вали не может быть никяха. Вали самого высокого уровня – это отец. Если нет отца или он не соответствует условиям вали, то вали становятся те родственники, которые стоят ближе. Ниже ранг вали после отца:

Отец отца (дед).

Родной брат от общих родителей.

Брат (единокровный) от общего отца.

Сын родного брата от общих родителей.

Сын брата (единокровного) от общего отца.

Родной дядя от общих родителей.

Дядя (единокровный) от общего отца

Сын родного дяди от общих родителей.

Сын дяди от общего отца.

4 – Два свидетеля. Это должны быть совершеннолетние, уже разумные мусульмане мужского пола. Кроме этого должны иметь здоровые органы зрения, слуха и уметь говорить. Свидетели должны понимать сказанные условия никяха, время, час и момент заключения брака.

Кроме этого, свидетели не должны подпадать в состояние  опекуна  невесты. Свидетели должны быть справедливым (адиль). Адалят (справедливость) – особенность которая удерживает человека от совершения больших и малых незначительных грехов.

5 – Акд (соглашение). Соглашение можно сделать следующим образом:

Вначале читают это дуа: «Альхамдулилляхи настаинуху ва настагфируху ва наузу бихи мин шурури анфусина, ман йахдиллаху фаля мудилля ляху, ва ман йудлиль фаля хадия ляху, ашхаду ан ля илаха илляллаху, ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулуху». (Затем читают 1-й аят суры «Ниса» до «ракибан», после, 102-й аят суры «Али Имран» до «ва антум муслимуна», после, 71-й аят суры «Ахзаб» до «азиман»). (Абу Дауд)

После этого, произнести жениху следующее будет мустахабом: «Узаввиджука аля ма амараллаху бихи мин имсакин би марифун ау таташрихин би ихсанин».

Затем можно заключить брак таким образом. Например отец невесты скажет жениху: «Я, совершаю инках своей дочери Зайнаб с тобой с махром в три золотых монеты». А жених говорит: «Я принимаю себе никях вашей дочери Зайнаб с махром в размере трех золотых монет».

Вместо слова «инках» или «никах» (брак) можно применить слово «тазвидж» (женитьба, замужества). Тогда соглашение происходит следующим образом, например отец невесты говорит жениху: «Я, совершил тазвидж (женил) тебя на своей дочери Зайнаб с махром в три золотые монеты». Жених: «Я принял тазвидж с вашей дочерью Зайнаб с выплатой махра в три золотые монеты». 

Если опекун назначил другого вакиля (представитель), то вакиль говорит: «Я, являясь вакилем дочери Ахмеда Зайнаб, совершил инках с махром в три золотых монеты». Жених говорит: «Я принимаю никах с дочерью Ахмеда Зайнаб, вакилем которой вы являетесь, с выплатой махра в три золотых монеты».  

После никяха можно прочитать это дуа:

Бисмилляхирахманиррахими аль-хамду лилляхи раббилалямина ва саллаллаху аля сеййдина ва мавляна Мухаммадин ва аля Алихи ва Сахбихи ва салляма аджмаина. Аллахумма-дж′аль хазаль-акда маймунан мубаракан вадж′аль байнахума ульфатан ва махаббатан ва караран валя тадж′аль байнахума нафратан ва фитнатан ва фираран. Аллахумма аллиф байнахума кяма алляфта байна Адама ва Хавва ва  кяма алляфта байна саййидина Мухаммадин салаллаху алейхи ва салляма ва байна Хадиджат-уль-кубра ва байна Саййидина Алиййин ва Фатима-туз зехра′ радиаллаху анхум. Аллахумма а′ти ляхума валядан салихан ва умран тавилян ва ризкан васиян.

′′Раббана хаб ляна мин азваджина ва зурриятина куррата а′йунин вадж-альна лил-муттакина имаман′′ (Фуркан 74). ′′Раббана атина фид дуния хасанатан ва филь-ахирати хасанатан ва кина азабаннари′′. (Бакара 201) ′′Субхана Раббика Раббиль-иззати амма ясифуна ва салямун аляль-мурсалина валь-хамду лилляхи раббиль-алямина′′. (Саффат 180-182)

По завершению обряда никяха, жениху по сунне надо сказать следующее: ′′Баракатуллаху ляка ва барака алейка ва джамаа байнакума фи хайрин′′. (Тирмизи)

ЧТО ТАКОЕ МАХР?

«Махр», некий капитал которую муж обязан дать жене после никяха. Также называют ′′садак′′. Никях при котором не было речи о махре действителен но, будет макрухом. Но все же махр надо будет дать. По сунне, махр не должен быть меньше 10-и дирхамов (5 гр. золота) и не превышать 500 дирхам.

ЖЕНЩИНЫ НИКЯХ С КОТОРЫМИ ЗАПРЕЩЕН

Женщины, никях с которыми харам: Мать, бабушка (по отцу и матери), дочь, внучки, сестры, дочери сестры, тети, тети отца и деда, мать и бабушки жены, приемные дочери, дочери и внучки приемной дочери, мачеха, жены детей и внуков.

Ни на ком из них не может жениться даже если умерла жена.

А также, пока жива жена или не разведен с ней, человек не может жениться на свояченице, тетях жены, племянницах жены и дочерях племянниц жены. 

МОЛОЧНОЕ РОДСТВО

Для кормилицы и ее мужа, ребенок которого она кормила грудью, принимается родным. Ему запрещено жениться на родных кормилицы и ее мужа, как было бы запрещено для их родного ребенка. Дети и внуки вскормленного ребенка, решением определены как внуки кормилицы и ее мужа.

Но братья вскормленного ребенка могут жениться на его молочной матери и на дочерях молочной матери. Для молочного братства требуются три следующих условия:

1 – Ребенок взявший грудь не должен быть старше 2-х лет.

2 – Ребенок должен взять грудь не менее пяти раз, каждый раз отдельно.

3 – При каждом вскармливании, молоко должно дойти до желудка ребенка.

Если одного из этих условий недостаточно, то молочное родство не состоится.

ТАЛЯК

«Таляк» - разрывание брачных уз. У каждого мужчины есть право на три таляка. Слово таляк или же развод, есть в двух значениях, одно «сарих», т.е. явный, очевидный и «киная», т.е. скрытый.

1 – Слова сарих: таляк (освободить) сарих (бросить) и фирак (развестись). Слова на других языках тоже подпадают под это решение.

Слова, которые в обычаях применяются для развода с женой, тоже относятся к словам сарих. Например русские слова «развожусь», «нам надо расстаться». Если мужем будет сказано в шутку и известно что сказанное не говорится в другом смысле, то жена будет считаться разведенной. Оправдания мужа «я говорил не для развода» силы иметь не будет.

2 – Слова разряда киная вместе со смыслом ведущим к разводу имеют также и другое значение. Например, «иди в дом своего отца», «уходи из моего дома», «иди куда глаза глядят». Если произнося подобные выражения было намерение развестись, то жена окажется разведенной, если имели ввиду другой смысл, то нет.

Жена, которой три раза объявляли таляк или сразу объявили троекратный таляк, становится для мужчины запретной. Чтобы мужчина вновь мог жениться на ней, она, по окончанию срока иддет, должна выйти замуж за другого мужчину, новый муж должен развестись с ней, и после этого выдержать еще один срок иддет.

Мужчина мусульманин должен быть особо внимателен к подобным ситуациям и избегать произнесение таких слов.

СРОК ИДДАТА

Женщина, которая осталась без мужа по причине развода, нарушения условий никяха или же смерти супруга, чтобы иметь возможность выйти замуж за другого мужа, должна выждать определенное время. Этот срок ожидания называют «Иддат». Это:

1 – Женщина у которой умер муж. Срок иддата женщины у которой умер муж, 4 месяца 10 дней.

2 – Разведенная. Срок иддата разведенной женщины 3 «кур», т.е. 3 очищения. Если при разводе она была «чиста», то срок иддата у нее заканчивается после 3-х очищении от хайза или нифаса и по началу 4-го очищения.

3 – Женщина «Аиса» или «Сагира». Т.е. иддат женщины «аиса» у которой в силу возраста уже не появляется менструация или девочки «сагира» в силу малолетнего возраста еще не было менструаций - 3 месяца.

4 – Беременная. Если женщина разведенная по какой-либо причине с мужем оказалась беременной, то срок ее иддата закончится только после родов.

5 – Женщине разведенной до «Духуль» (половой близости), выжидать  срок иддат не нужно.

Другие статьи в этом разделе

ПРИ ЕДЕ И ПИТЬЕ

Вопрос: На что обратить внимание при приеме пищи?

Ответ:

Ученые Ислама говорят:

1 – Мыть руки перед едой – сунна. [Сейчас стало известно, в человеческих руках сосредоточены большинство бактерий которые носит на себе человек.]

2 – Не есть пищу с большим количеством ингредиентов. [При пищеварений, для каждого вида еды вырабатываются секреции и кислоты, а это в свою очередь дает нагрузку желудку.]

...

НИКЯХ ЗАБЕРЕМЕНЕВШЕЙ ОТ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ

    Вопрос: Человек проживающий в Новой Зеландий хочет жениться на женщине которая забеременела от совместного с ним прелюбодеяния. По словам местных имамов «Никях с беременной не разрешается.» Можно ли жениться на женщине забеременевшей от прелюбодеяния?

    Ответ: О том что разрешается жениться на женщине ставшей беременной от прелюбодеяния, т.е. разрешается совершение никяха, сказано в таких над...


Москва

1445 год, 15 - Шаууаль.
2024 год, 24 - Апрель.
Имсак 1:38
Фаджр 2:11
Восход 4:52
Ишрак 6:01
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:43
Аср 17:46
Исфирар 19:10
Магриб 20:06
Иштибак 21:28
Иша’а 22:49
Иша’а-и Сани 23:23