ОТНОШЕНИЕ ИСЛАМА К САМОУБИЙСТВУ

Вопрос: Попав в плен, наложить руки на себя или близких, понимая что придется переносить пытки и насилие врага, или же не выдержав жизненных тягот, будет грехом?

Ответ: Не разрешается желать смерти из-за болезни или жизненных тягот. Но разрешается желать смерти из-за фитны (смута) в религий. В хадис-и шарифах сказано: 

«Не желайте смерти! Если человек хороший, то со временем он будет становиться только лучше. Если плохой, может отречься и встать на правильную дорогу». [Бухари]

«Не желайте смерти из-за трудностей! Кому тяжело противостоять трудностям пусть скажет ''О мой Господь, если жизнь для меня лучше, то дай хорошую жизнь, если для меня лучше смерть, то пошли на меня смерть!''». [Бухари]

Человеку который знает что ему, жене и дочерям придется столкнутся с насилием врага, нельзя накладывать руку на себя и своих близких. Человек умерший от насилия не считается согрешившим. Вместе с этим, человек умерший от рук врага, становится шахидом. Шахид не почувствует смертных мук.

В хадис-и шарифе сказано: «Шахид не чувствует боли смерти, не будет печалиться в могиле, не будут его отвлекать страх Киямата, отчет, весы и мост, он прямиком войдет в Рай».  [Байхаки]

В целом же, самоубийство совершают люди без веры или со слабой верой. Мусульманин не будет думать о самоубийстве. Потому что это не решение проблемы, не спасение а как раз наоборот, погружение в такие наказания освободиться от которых нет возможности.

ТЯЖЕЛЫЕ МУКИ СМЕРТИ

Из-за того что самоубийство огромный грех сравнимый с неверием, то при смерти, испытываются очень сильнейшие муки. Смерть, как предполагают, не наступает быстро. Совершив самоубийство, придется испытать еще более тяжелые муки в ахирате. Мучения в ахирате, не такие как в этом мире. Они очень тяжелые. Сможет ли выдержать мучения которые ждут в ахирате тот, кто в этом мире не выдержал трудностей и убил себя? Самоубийца будет испытывать муки смерти до Судного Дня. Грех самоубийства, тяжелее греха убийства человека.

В 29-м аяте суры Ниса сказано: «Не убивайте себя».

В хадис-и шарифах сказано:

«Того кто убил себя, в Аду будут наказывать тем, чем он наложил на себя руки». [Бухари]

«Тот кто убил себя удушившись веревкой, будут наказан удушением. Тот кто убил себя каким-либо ножом, в Аду будет получать наказание ножом». [Бухари]

Если кафир, умрет после принятия снотворного или умрет полностью обездвиженный наркозом, то все равно испытает тяжелые предсмертные муки. В хадис-и шарифах было сказано:

«Увидеть ангела смерти, тяжелее получения раны от тысячи ударов саблей». [Абу Нуаим]

«Пусть и очень тяжелы предсмертные муки, но они легки по сравнению с муками после смерти». [Имам Ахмед]

''Муки смерти будут продолжаться до времени когда все оживут и встанут с могил''. [Имам Авзаи]

Досточтимый Имам Раббани сказал:

''Смерть не беда, хуже не знать что ждет после смерти, не предпринимать для этого никаких мер''. 

Как больной под наркозом не чувствует боли, так и благочестивый верующий не почувствует предсмертных мук даже оказавшись под шквальным огнем пуль. Женщины настолько были поражены красотой пророка Юсуфа, что не почувствовали как порезали себе руки. Увидевшему красивого ангела смерти верующему, Аллаху тааля не даст почувствовать смертные муки. Пусть самоубийство и является большим грехом, но от этого он не становится кафиром, и над ним читают джаназа.

Отсутствие веры и ее слабость имеют очень сильно влияет на принятие решения умышленно убить себя. В Европе где высокие стандарты жизни, велико и число самоубийств. Чем ближе к северу, тем выше это число.

К великому сожалению некоторые молодые люди, подражают ценностям западного мира. Самоубийство одно из них.

Вопрос: Насколько правильно выражение ''если мне предопределено убить себя, то и греха для меня в этом нет''?

Ответ: Это большое заблуждение. Предопределение (Кадар) не приказ и знания. Аллаху тааля знает наперед  что сделают люди и остальные создания. В Священном Коране говорится: «Аллаху тааля известно лучше». А Всевышний Аллах, своим изначальным знанием, знает что хотят Его рабы, благое и грех, сколько они проживут, и совершат или нет самоубийство. Знает Он это не потому что заставляет этому своих рабов. И поэтому и тот кто совершает грех, и тот кто убивает себя, делают это по своему выбору и желанию.

РАСКАЯНИЕ В САМОУБИЙСТВЕ

Вопрос: Если мусульманин предпримет попытку к самоубийству приняв яд или большое количество снотворного, затем раскается, и впоследствии принятых внутрь средств, то простится ли грех самоубийства?

Ответ: Да, он будет прощен. Самоубийство грех тяжелее убийства человека. В могиле будет нести наказание. Если умрет не сразу и раскается перед Всевышним Аллахом, то все его грехи будут прощены. Не понесет могильных мучений. [Ислам ахлакы]

Пусть про покаяние когда нет надежды на жизнь (тавба-и йаис) есть и разногласия, но по принятому решению раскаяние мусульманина принимается, но принятие веры неверующим не будет действительным. [Дурр-уль мухтар]

В переводе 37-о аята суры Бакара говорится: «, и Бог принял его раскаяние, потому что Он всепрощающь и милостив».

В хадис-и шарифе сказано: «Примется раскаяние сделанное за несколько мгновений до смерти». [Имам Ахмед] 

САМОУБИЙСТВО, ДОСТОЙНЫЙ ПОСТУПОК

Вопрос: В некоторых странах, люди которые терпят неудачи в делах, чиновники которых разоблачили в злоупотреблений положением, руководители, совершают самоубийство. Соотечественники этих людей, называют это очень достойным поступком. Насколько это верно?

Ответ: Конечно же это неправильно. Западу можно подражать в знаниях и технологиях, но не в поступках противоречащих нравственности. Самоубийство одно из них.

Человек с верой, не думает о самоубийстве. Самоубийство не спасение, это начало бесконечных мучений. Грех самоубийства, тяжелее убийства человека! 

ЭФТАНАЗИЯ

Вопрос: Разрешена ли эфтаназия?

Ответ: Перевод слова означает право на смерть. Убить человека или животное, больного неизлечимой болезнью, усыпив лекарством или другим способом. На западе говорят что убийство без испытания боли смерти. Это заблуждение происходит из-за того что они не знают ужаса смертных мук. Боль смерти сильнее всех мук существующих на земле. Если кафир, умрет после принятия снотворного или умрет полностью обездвиженный наркозом, то все равно испытает тяжелые предсмертные муки. Наш пророк сказал:

«Клянусь Всевышним Аллахом, увидеть ангела смерти, страшнее тысячи ударов саблей». [Абу Нуаим]

Если бы одна капля горечи от боли смерти упадет на гору, то она расплавится. Так говорится в книге «Шарх-и Хутаб». [толкование книги «Шира»]

Представители запада думают что не будет боли смерти и убивают животное ударом в голову или удушением. Подобное жестокое обращение к животному, запрещено. Когда животному режут глотку с Бисмилля, оно не чувствуют боли. Шахиды и верующие не почувствуют предсмертных мук. Всевышний Аллах не дает почувствовать эту боль. Животное забитое в соответствий нормам Ислама, не чувствуют боли при забое.

Пророк (алейхиссалям) сказал: «Умерший будучи с омовением, не почувствует предсмертных мук, потому что омовение, признак присутствия веры». Благочестивый мусульманин, попав под шквальный огонь пуль, не почувствует этой боли. В одном хадис-и шарифе сказано: «Шахид, умирая не чувствует боли». [Байхаки]

Не дозволяется просить смерти из-за горечи, обиды, оскорбления и трудностей. В одном из хадис-и шарифе сказано:

«Не желайте смерти из-за трудностей! Тот кому тяжело выдержать трудности, пусть скажет ''О мой Господь, если жизнь для меня лучше, то дай жизнь, если нет в этом добра, то дай мне смерть!''». [Бухари]

Эфтаназия по собственному желанию будет считаться самоубийством. А самоубийство, большой грех. Самоубийство не спасение, это бросать себя в горькие наказания. В однои из хадис-и шарифе сказано:

«Самоубийцу в Аду будут наказывать тем же чем он себя убивал». [Бухари]

В 29-м аяте суры Ниса Священного Корана говорится: «Не убивайте себя!».

Если больной будет лишен жизни не по своему желанию, а по разрешению родных, одобрению докторов чтобы больной не мучился, то это уже убийство. А убийство, такой же большой грех как самоубийство. В двух хадис-и шарифах сказано:

«Придавать Аллаху сотоварища, непокорность родителям, убийство человека и ложное свидетельство большие грехи». [Бухари]

«Если на востоке убивают человека, а на западе этим кто-то доволен, он становится сообщником убийства». [Имам Газали]

В двух аятах Священного Корана говорится?

«(Этот последний) сказал (брату): я тебя убью. (Другой брат) отвечал: Если ты прострешь ко мне руку твою, чтобы убить меня, я не простру руку мою к тебе, чтобы убить тебя,  потому что я боюсь Бога, Господа вселенной». [Маида 27-28]

«Не убивайте детей ваших из страха бедности. Убийство их есть великий грех.» [Исра 31]

Из этого следует вывод, эфтаназия, самоубйиство или убийство, противоречит Мусульманской религий. Убивать животных электрическим разрядом, ударом тяжелым предметом это жестокое обращение к животным. Человек соблюдающий положения Ислама и в этом мире и в Ахирате будет жить спокойной жизнью.

УМЕРЕТЬ ОТКАЗАВШИСЬ ОТ ЛЕЧЕНИЯ

Вопрос: В одном из проповедей было сказано: ''не совершается джаназа над тем кто отказался от лечения, также как и над тем кто умер в автомобильной аварий превышая скорость. Потому что в обоих случаях было совершено самоубийство''. Разве над самоубийцей не совершают джаназа намаз?

Ответ: Проповедник ошибается. Любой доктор и любой другой знают, что воздействия от лекарства может и не быть. Не принимать лекарства, не грех. Ученые Ислама в своих книгах говорят: ''Умерший не принимая лекарства не совершает грех. Потому что неизвестно даст лекарство излечение или нет''. [Радд-уль Мухтар]

Есть препараты которые точно помогают в излечении. Поэтому, принимать лекарства которые точно помогут, является фарзом.

Умерший сознательно не принимая пищу и воду, вводит себя в грех. А вот умерший не принимая лекарства не совершает грех, но он обязан принимать лекарства польза от которой точно есть. [Саадат-и Абадийа]

''Причинять себе вред, не прибегая к причинам которые точно помогут, грех.'' [Хадика]

''Совершается джаназа над человеком который умер грешником не принимая лекарства, и даже над тем кто совершил самоубийство.

Во всех 4-х мазхабах совершается джаназа над самоубийцей''. [Мизан-и кубра]

В хадис-и шарифе сказано: «Совершается джаназа намаз над каждым мусульманином, даже если это совершивший самоубийство». [Дейлеми]

Погибший в автоаварий превысив скорость, становится шахидом.

Лучше не слушать подобные проповеди, противоречащие нашей религий.