ИХЛЯС – ЭТО САМООТВЕРЖЕННОСТЬ
Первым описанием ихляса (искренняя привязанность и помыслы только о Всевышнем Аллахе) является самоотверженность, самоотдача. Если человек далек от такого то, его ихляс очень слаб или же вовсе его нет. Путь пророков, сахабов и авлия, без исключения самоотверженность, самозабвение. Они всегда могли сказать «ты прав» и тем самым делали выбор не в свою пользу.
Те, кто говорят: «Это мне, это снова мне, это опять мне, все это мое. Я и только я. Я сам знаю», относятся к классу животных. А те, кто говорят: «У каждого своя жизнь и свои заботы. Каждому свое» относятся к людям. И над ними еще один класс богобоязненных людей, это мусульмане. Они говорят: «Это твое, возьми и мое тоже. Я ни на что не претендую. Мне достаточно того, что ты будешь доволен и не обидешься. Потому что, обида нанесенная человеку, равна 70-и кратному разрушению Каабы».
Как отдаст душу тот, кто ради не имеющего никакой ценности мирского или же для удовлетворения прихотей нафса, расстраивает брата по вере? Каково же ему будет при отчете перед Всевышним Аллахом?
Ихляс это не про ум, логику, математику. Это выкладываться душой и сердцем только лишь ради Аллаха. Это основа в служений нашей вере. Когда отправлялись на поле сражения, шли перед пророком на верную смерть, они не думали о выгоде, в мыслях у них было только распространение религий. Служение исламу требует самоотверженности, усталости, печали, страдания. Нет места тому, кто говорит: «я не смогу, это не для меня».
Наш пророк говорит: «Ля рахат фиддуния» (В этом мире нет отдыха). Неправильно все время искать для себя спокойствия, отдыха. Если расулуллах на что-то сказал «Нет» то, нам не престало говорить «Да»? И к тому же, праведники сказали: «Успокоение мы нашли в волнений и тревоге. Нашли исцеление в болезни». Один из величайших ученых сказал своим ученикам: «В болезни есть исцеление». Потому что, Всевышний Аллах создавая своих рабов, создал их сердца больными. Все что беспокоит тело, указывает на его слабость, становится причиной возвращения человека к Аллаху тааля, и поэтому болезнь для человека есть исцеление для сердца.
Аллаху тааля непрестанно смотрит на сердце человека. Например есть некоторые люди оказавшие службу нашей религий. Аллаху тааля смотрит на их намерения, для чего они трудились для религий. Если в их сердцах есть рия (показуха), то все сделанное ими превращается в ничто. В ахирате хотят видеть кальб салим, т.е. человека с ихлясом. Быть с ихлясом не так то просто. Но если приобрели не все что хотелось, то не отвергается то, что сумели обрести. Поэтому, нужно быть с ихлясом насколько это возможно.