«ПРИГЛАСИ НА ИФТАР ВСЕХ, КТО ПРИШЕЛ НА НАМАЗ»
Величайшие ученые ислама говорят: «Ценна каждая секунда нашей жизни. Она никогда больше не вернется. Самое ценное что есть у мусульманина после имана, это время. И поэтому, такое богатство как время нужно проводит за самым ценным, полезным занятием. Одно из них – намаз. Намаз опора религий. Поэтому, для всех за кого несем ответственность и для всех кто прислушивается к нашим словам, мы должны говорить о намазе».
Великий ученый Имам Раббани говорит:
Намаз нужно совершать с джамаатом, с хушу и худу. Потому что, спасителем в обоих мирах от несчастий и бед, будут именно намазы совершенные с хушу. В 1 и 2 аятах суры Муминун сказано: «Блаженны правоверные, которые смиренны в молитве своей (Сердца которых наполнены страхом перед Аллахом, читают намаз с соблюдением тадили аркана)». (Муминун 1,2.) (Мактубат 1/85)
Намаз без недостатков получается если совершать все фарзы, ваджибы, сунны и мустахабы. Хушу в намазе, т.е. смиренность всех органов появится при исполнении этих четырех предписаний. Худу, т.е. страх перед Аллахом, тоже появляется когда исполняют эти четыре предписания.
Мысли о мирском во время намаза, происходят от изъяна в ихласе. В книге «Ислам Ахлакы» сказано: «Во время намаза за имамом, в то время когда имам читает Фатиху, нужно размышлять таким образом: Справа от меня Рай, слева Ад, над моей головой ангел Азраил, впереди Кааба, я стою перед могилой и под ногами у меня мост Сырат, каков будет мой расчет? Станут ли совершенные мною поклонения в Ахирате короной на моей голове, станут ли они моими спутниками и светом в моей могиле? Или же они не будут приняты и ими будут бить меня по лицу как ветхой тряпкой?»
***
Халиф Харун ар-Рашид в один из дней рамазана, попросил досточтимого Бахлюль Дана пойти в мечеть на вечерний намаз и пригласить на ифтар всех, кто пришел на намаз.
Настал вечер, был совершен намаз и Бахлюль пришел на ифтар с группой из 5-10 человек. Халиф спросил:
- Что это такое, на вечерний намаз пришло всего лишь столько человек?
- О халиф! Вы приказали привести на ифтар тех, кто пришел на намаз а не в мечеть. После намаза я стоял у дверей мечети и спрашивал какую суру прочитал имам и еще другие вопросы. На мои вопросы смогли ответить только эти люди. В мечеть пришли многие, но на намаз пришли только они!