1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. ЧТО НАРУШАЕТ ПОСТ

ЧТО НАРУШАЕТ ПОСТ

Вопрос: Что нарушает пост месяца рамазан?

Ответ:

1 – Проглоченный снег или дождь попавший в рот.

2 – Использование спрея для горла.

3 – Преднамеренное нарушение поста.

4 – Введение жидких лекарств в нос.

5 – Введение парфюма (в виде спрея) в нос. (Вдыхание аромата носом не нарушает).

6 – Начать пост будучи мукимом, выйдя в путь поесть или попить.

7 – Втягивать носом дым агарового дерева.

8 – Втягивание носом сигаретного дыма который курит другой человек.

9 – Капли в ухо, промывание ушей лекарственной жидкостью.

10 – Жидкое или твердое лекарство попавшее в кровеносные сосуды через рану.

11 – Введение инъекций.

12 – Искусственно вызванная обильная рвота.

13 – Проглоченная из кровоточащих десен или проглоченная слюна которая вполовину окрашена кровью.

14 – Продолжать есть несмотря на то что наступило время имсак.

15 – Завершить пост посчитав что время поста закончилось.

16 – Проглотить застрявшую в зубах пищу величиной с горошину.

17 – При попаданий втянутой носом воды в рот.

18 – При попаданий воды в горло во время омовения. (В ханбали не нарушается.)

19 – Проглоченные: бумага, камень, вата, трава, сырой рис и другое подобное, которое не является пищей или лекарством.

20 – Введение ректальной свечи или введение свечи во влагалище.

21 – Будучи постящимся, начать есть по забывчивости, затем понять ошибку, но продолжать есть.

22 – Преднамеренное нарушение поста, приняв намерение на пост после наступления имсака.

23 – Вода проникшая в прямую кишку при входе в море. (В ханбали не нарушает.)

23 – Всасывать положенную под язык лекарство.

25 – Проникновение вставленного ректально ватки или чего-либо другого.

26 – Лекарство, мазь оказавшиеся внутри человека при введений эндоскопа.

27 – Введение клизмы.

28 – Преднамеренное вдыхание паров воды.

29 – Заглатывание крови из носа.

30 – Налить в рот воды потерявшему сознание или спящему.

31 – Действительно не выдержать голод или жажду. (Тот кто не знает потребует каффарат или нет, должен проглотить небольшой кусок бумаги или сырой рисинки и таким образом прервать пост. После этого может есть и пить).

32 – Мокрый после омовения геморроидальный узел, который вошел внутрь.

33 – Мастурбация.

34 – Введение в анус или влагалище мокрого пальца. (В ханбали не нарушается.)

35 – Преднамеренное прерывание поста путника не требует каффарата, достаточно просто каза (восстановление). Так как во время путешествия, пост не обязателен. 

36 – При возникновений ситуаций, когда пост нарушается безоговорочно и не соблюдение поста становится мубахом, например начало хайза или болезни не позволяющей поститься, необходимо только восстановление. Но, если прервать пост и выйти в путешествие, нужен будет каффарат. Потому что выход в путь, не является неотложной необходимостью.

37 – Слеза или пот попавшая в рот постящегося, если много, чей соленый вкус был явно ощутим и был проглочен, нарушает его пост. Если не глотал и выплюнул, пост не нарушается.

ПОЛОЖЕНИЯ НАРУШАЮЩИЕ ПОСТ

Вопрос: Реформаторы, хадис пророка «Не усложняйте, облегчайте» толкуют как: ′′Также как вода которой омывают рот при омовений не  нарушает пост, так и использование спрея для горла не нарушает пост. Так и использование капель для носа не нарушает пост. И введение лекарств и сыворотки шприцем, введение вагинальных и ректальных свечей, таблеток под язык и ушные капли, не нарушают пост′′. Разве это так?

Ответ: Конечно же это заблуждение. Все перечисленное, нарушает пост по всем 4-м мазхабам. В трудах по фикху говорится, проглатывание пищи или лекарства, нарушает пост. А проглоченный песок, земля, минерал которое не является пищей и лекарством, пост нарушают, но не требует каффарата. (Радду-уль-мухтар)

Введение питательной сыворотки или лекарства нарушает пост, потребуется не каффарат а каза. Например жидкое или сухое лекарство нанесенное на открытую рану, которое проникнет через рану в организм, нарушает пост, но каффарат не потребуется. В спрее для астматиков, содержится лекарство и поэтому пост нарушится. Не имеет разницы мало или много попало в рот и было проглочено. Капля лекарства или воды, проглоченные по собственному желанию нарушает пост и потребуется каффарат этого поста. Если при омовений вода прошла в горло, то не потребуется каффарат, потому что в этом случае нет умысла. Проглоченная свежесть во рту после омовения, не имеет общего с таблеткой положенной под язык, так как омовение это то, что совершается вынужденно. Если сказать что и прием лекарства вынужденная мера, то, больному который не в состояний соблюдать пост, разрешено не поститься. Будет поститься после выздоровления. А как говорит реформатор, «Буду и поститься и принимать лекарства», большое заблуждение.

По 4-м мазхабам и мнению всех ученых муджтахидов, лекарство на ране которое всосалось внутрь, нарушает пост. В шафий мозг, желудок, кишки, мочевой пузырь, отдельная пустота. Например, при травме кости черепа, лекарство которое применялось проникло внутрь черепа, т.е. попав в мозг нарушает пост.

В шафий, если наносится рана ножом в живот и острие ножа входит в желудок, то пост нарушается. Также как нож проникающий в полость нарушает пост, так и игла шприца, через которую подают лекарство или сыворотку, которые проникают в мышцу или вену, нарушают пост. А в ханафи, пост нарушится если нож полностью войдет в желудок.  

На сегодняшний день в медицине хорошо известно что, сыворотка попадает и в мозг и во все части тела. Это означает что, сыворотка нарушает пост во всех 4-х мазхабах. Понадобится только возмещение (каза) этого поста. И поэтому никто не может сказать что, введенная сыворотка или инъекция не проникнет в полость (т.е. в мозг и мочевой пузырь). А если и скажет, то будет не научно доказанным а его субъективным мнением. (Для этого послужили источниками такие известные труды ханафитских ученых как, Тахтави, Мабсут, Бадаи, по шафий следующие авторитетные труды как, Маджму, Мугн-иль-мухтадж, Тухфа, Анвар, Куммасра, Баджури, Шарх Ибн Баджури)

Клизма нарушает пост во всех мазхабах кроме малики. (Аль-фикх-у аляль-мазахиб-и арбаа)

Введение в анус и вагину свечей, даже введенная полностью ватка, введение мокрого пальца, а также закапанные в уши лекарство и лекарство в жидком виде введенное в нос, также нарушает пост. (Радд-уль-мухтар, Хиндия, Хидая) 

Таблетка положенная под язык, всосавшийся через слизистую, также как и инъекция с лекарством введенная под кожу, нарушает пост. Лекарства, которые всосались через здоровую кожу а не через слизистую оболочку, пост не нарушают.

НАРУШАЕТ ЛИ ПОСТ ПРИЕМ ЛЕКАРСТВА

Вопрос: По словам некоего реформатора: «При закапываний лекарства в уши, введний жидкой формы лекарства в нос, использований спрея для астмы пост не нарушится, потому лекарства и капли для выздоровления пост не нарушают. Лекарства применяют не для насыщения а чтобы получить силы для соблюдения поста и поэтому пост не нарушается». Разве прием лекарств не нарушают пост?

Ответ: Конечно же пост нарушится. Говорить: «Прием лекарств пост не нарушает» разрушение религий.

При употреблений чего-либо полезного, когда попавшая в рот и проникшая через пищевод еда и лекарство или то, что доставляет удовольствие, пост нарушается и понадобится каффарат. Сухие или мягкие, жидкие  лекарственные формы, которые рассосались в открытой ране, нарушают пост. Проникшие внутрь через пищевод, которые не являются продуктами питания или лекарствами, такие как камень, кусочек бумаги, пост нарушают. Если при омовений вода прошла, в пищевод через нос или рот, в анус то, пост нарушается. Если человек введет в тело инъекцию, или в нос закапает лекарство или масло, или в рану на теле или голове вольет лекарство которое точно проникнет внутрь или мозг, съест камешек или нечто подобное несъедобное или проглотит то, отчего испытывает отвращение, то понадобится каза. (Дурр-уль мухтар, Радду-уль мухтар, Хиндия, Саадат абадия)  

НАРУШАЮЩИЕ ПОСТ

Вопрос: Нарушает ли пост слезы, пот с лица, капли дождя, снежинки, попавшие в рот и проглоченные?

Ответ: Да, и потребуется каза (возмещение). Если открывали рот чтобы намеренно проглотить, то потребуется каффарат. (Нимети ислам)

ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВ В УШИ

Вопрос: Человек представляется ханафитом и утверждает: «Введение лекарств в уши не нарушает пост». Как такое может быть?

Ответ: Возможно выдает себя за ханафита чтобы не прозвали безмазхабником. Потому что последователь мазхаба, по своему мнению не выдает Кияс (сопоставления), пользуется решением по книгам мазхаба.

Не важно куда попало лекарство прокапанное в уши, в желудок или пищевод. Лекарства или масло попавшие в уши, нарушают пост. (Дурр-уль мухтар, Редд-уль мухтар, Мультака, Фатава хиндия, Хидая, Нимети ислам, Маджмуа зухдия, Дюрар, Гурар)

В шафии, пост нарушается если вставить в уши что-нибудь, нарушается если мужчина вставит в мочевой канал ватку для удержания выхода мочи. Потому что в подобном случае входит в человека. В шафии ухо, это полость. В книге «Аль-фикх аляль мазахибиль-арбаа», сказано: «В шафии, пост нарушится если вставить в ухо соломинку. Потому что полость уха, считается внутренностью организма».

Данный человек также говорит что, ′′Использование аэрозоли при астме и лекарство в виде спрея не нарушает пост, потому что используется небольшое количество лекарства′′. Но ни в одном из трудов ученых не сказано: «Большое количество нарушает, малое не нарушает». В выше приведенных книгах ученых сказано что, пост нарушают не только пища и лекарства а еще и песчинка или камушек прошедшие через горло.  

Также по словам этого человека, ′′Лекарство рассасывающийся под языком, так как принимается малое количество лекарства, пост не нарушает′′. Таблетка под язык – лекарство, которое всасывается через слизистую, все равно что инъекция которое с помощью иглы вводится под кожу. Нарушает пост. Нельзя отвергать решение мазхабов и брать в расчет мнение людей которые выводят мнение по своему разумению.

ПОЛОЖЕНИЯ НАРУШАЮЩИЕ ПОСТ И ТРЕБУЮЩИЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ

Вопрос: Расскажите о положениях которые нарушают пост рамазана и требующие не каффарата а каза (возмещение)?

Ответ: Если пост нарушен по ошибке, например при совершений омовения вода попала в пищевод или пост заставили прервать под угрозой, в нос было введено жидкое лекарство, введение клизмы, спрей или дым, вдыхали дым от сигарет или дым агарового дерева, глотнули дым при окуриваний, закапали в ухо лекарство, лекарство нанесенное на рану проникло в организм и ввели  лекарство с помощью инъекций, проглочена бумага, камень, минерал, ватка, трава, сырая рисинка, просо, чечевица и все что не является лекарством или пищей, насильно вызвали рвоту полным ртом, кровоточил зуб, была проглочена кровь или слюна перемешанная с кровью, приняли пищу не зная о наступлений утра или времени имсак, прервали пост посчитав что вечер уже наступил, покушали забыв про пост но считая что пост уже нарушен продолжили есть, во время сна влили в рот воду или произвели половой акт, постились без намерения или во время рамазана не приняли на пост до утра но сделали это после, т.е. не постились от после наступления духа (середины дня), то при всех этих случаях пост нарушается и после праздников, за каждый пропущенный день нужно будет восполнить один день поста. Каффарат не потребуется. Если в пищевод проникают дождинка, снежинка то, нарушается и намаз и пост, понадобится восстановление. Оставшиеся с ночи между зубов остатки пищи, проглоченные намеренно, если размером с горошину, то нарушают пост и понадобится каза. Если меньше горошины, не нарушается. Если постящийся человек который стал есть по забывчивости, затем вспомнил про свой пост но продолжил есть, то для него потребуется и каза и каффарат.

Другие статьи в этом разделе

О ПОКЛОНЕНИЯХ (ИБАДАТ)

    Мусульмане поклоняются лишь одному Всевышнему Аллаху, у Которого нет подобия, нет сотоварищей, нет жен, детей. Лишь Он, Единый наш Создатель всего сущего, достоин поклонения! Поклонения верующего представляют собой возвеличивание и почитание Единого Создателя, и являются выражением нашей благодарности Ему в ответ на Его бесчисленные Милости по отношению к нам, людям.

ПРАЗДНИЧНЫЕ МОЛИТВЫ

С первым днем месяца Шавваль, начинается первый день праздника Рамазан-айт. В десятый день месяца Зульхиджжа, начинается первый день праздника Курбан-айт. В эти два дня, после утреннего намаза, выждав время «Карахат», нужно прочитать два ракаата праздничного намаза. Для мужчин этот намаз является ваджибом.

Условия праздничных намазов, такие же, как у пятничного намаза. Но чтение хутбы здесь является сунной, и читается после совершения намаза.

Перед праздничным...


Москва

1446 год, 12 - Джамазильахир.
2024 год, 13 - Декабрь.
Имсак 6:08
Фаджр 6:31
Восход 8:43
Ишрак 10:10
Зауаль карахат 12:08
Зухр 12:39
Аср-и Аууаль 13:58
Аср 14:24
Исфирар 14:52
Магриб 16:05
Иштибак 17:30
Иша’а 18:25
Иша’а-и Сани 18:39