1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 10

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 10

1. Первая из этих шести вещей - «Верить в то, что Всевышний Аллах является ваджибуль-вуджудом, истинным божеством, достойным поклонения, и творцом всего сущего». Твёрдо верить в то, что только Всевышний Аллах является создателем из ничего - без материи, времени и подобия всего того, что существует в земной жизни и в Ахирате. [Только Он является создателем из небытия всех веществ, атомов, элементов, молекул, соединений, органических веществ, клеток, жизни, смерти, всех событий, реакций, всевозможных сил и энергий, движений, законов, душ, ангелов и всех живых и неживых существ. И только Он ежесекундно поддерживает жизнь во всем сущем.] Так же, как Он сотворил все сущее в мире [в одно мгновенье, когда ничего не существовало], точно так же [всегда рождает одно из другого. А когда наступит Судный День, в одно мгновенье] снова все уничтожит. Творец, создатель, обладатель, властитель всего сущего – Он. Нужно верить, что нет над Ним повелителя, хозяина, превосходящего Его по величию. Все превосходные и совершенные свойства присущи только Ему. Он далек от каких бы то ни было изъянов и недостатков.  Он может творить то, что пожелает. Всё, что Им делается, делается не ради Своей пользы и пользы других. Он ничего не делает ради награды. Но, вместе с тем, в каждом Его действии кроется мудрость, польза, милость и благословение. Он не обязан давать Своим рабам хорошее, полезное или же вознаграждать одних и наказывать других. Если всех непокорных и согрешивших Он поместит в Рай, то это будет соответствовать Его добродетели и милости. Если всех покорных и совершающих поклонения бросит в Ад, это будет соответствовать Его справедливости. Однако Он пожелал и сообщил, что мусульман и совершающих поклонения поместит в Рай и вознаградит бесконечными благами, а кафиров подвергнет вечным мучениям в Аду. Он не отступает от Своих слов. Если все живое уверует и покорится Ему, это не принесет Ему никакой пользы. Если весь мир превратится в кафиров, рассвирепствует и восстанет против Него, это не причинит Ему никакого вреда. Когда раб желает что-либо сделать, Он создает это, если тоже этого желает. Каждое действие Своих рабов и все существующее сотворил Он. Если Он не пожелает и не сотворит, то ничего не произойдет. Если Он не пожелает, то никто не сможет стать кафиром. Никто не сможет выражать свое недовольство, протест. Неверие и грехи сотворены Им по Его желанию, но Он их не одобряет. Никто не может вмешиваться в Его дела. Никто не в силах и не вправе спрашивать о причинах Его действий и говорить, мол, почему Он сделал так, а не иначе. Человека, совершившего любой большой грех, кроме ширка и куфра, и умершего не покаявшись, Он может простить, если пожелает. А если пожелает, то может наказать и за какое-нибудь малое прегрешение. Он сообщил, что никогда не простит и подвергнет вечным мукам тех, кто умер кафирами и муртадами.    

Несмотря на то, что мусульмане, т.е. те, кто, являясь Ахл-и кибла, совершают поклонения, но не следуют вероучению Ахли сунны и умирают не покаявшись, подвергнутся мучениям в Аду, однако подобные мусульмане-нововведенцы не останутся там навечно.

Увидеть Всевышнего Аллаха в этом мире обычными глазами возможно. Но никто Его не видел. В Судный день, на площади Махшар, кафиры и грешные мумины увидят Его гнев и ярость, а праведные мумины увидят Его милосердие и прекрасные свойства. В Раю мусульмане увидят Его прекрасные свойства. Ангелы и женщины тоже Его увидят. Кафиры будут лишены этого. Существует сообщение, удостоверяющее, что джинны также будут лишены этого. По мнению большинства исламских ученых: «Избранные мусульмане будут удостоены чести лицезреть сердцем милость, любовь, сострадание и прощение Аллаха каждое утро и каждый вечер, мусульмане более низкого ранга - каждую пятницу, а женщины - по мирским праздникам несколько раз в году».

[В своей книге «Текмиль-уль-иман», написанной на персидском языке, досточтимый шейх Абдульхак Дехлеви[i], пишет: «В благословенном хадисе сказано: “В Судный День вы увидете своего Господа так же, как видите луну на четырнадцатую ночь!”». Как в мирской жизни, так и в Ахирате бытие Всевышнего Аллаха будет оставаться вне нашего понимания. Такие крупные учёные, как Абуль Xасан Ашари, имам Суюти и имам Байхаки сообщают, что ангелы также смогут видеть Всевышнего Аллаха в Раю. Имам Азам Абу Xанифа и другие учёные сообщают, что джинны не смогут получать вознаграждения и не войдут в Рай. Спастись от Ада смогут только верующие из них. Женщины будут иметь возможность видеть Всевышнего Аллаха в мирские праздничные дни несколько раз в год. Mусульмане, достигшие совершенства в своей вере, будут лицезреть Его каждый день утром и вечером, остальные - только по пятницам. По мнению этого бедняка, эта благая весть относится и к верующим женщинам, и к ангелам, и к джиннам. Таких безукоризненных и проницательных женщин как Фатима-туз Зухра, Хадиджа-туль Кубра, Аиша-и Сыддика и других азвадж-и тахират (пречистых жен), а также Мариям и Асия (радиаллаху тааля анхунна аджмаин) уместно отделять от всех других женщин. Имам Суюти также указывает на это.]

Нужно верить, что Всевышнего Аллаха можно будет увидеть, но не нужно думать, как именно это произойдет. Ибо деяния Всевышнего Аллаха непостижимы человеческим разумом. Они не похожи на мирские деяния. [Невозможно объяснить с помощью физики и химии.] У Аллаху тааля нет направления, нет противоположности. Он не материален. Он не объект. [Не элемент, не смесь, не соединение.] Он не поддается подсчету, измерению или вычислению. Он не подвержен изменениям. Всевышний Аллах не имеет определенного места пребывания. У Него нет никаких пространственных и временных ограничений. У Него нет ни начала, ни конца, ни передней, ни задней стороны, ни верха, ни низа, ни левой, ни правой сторон. Поэтому человеческое мышление, человеческие знания, человеческий разум не способны постичь Всевышнего Аллаха. Не способны понять, каким образом можно будет Его увидеть. Упомянутые в священных аятах и хадиси шарифах такие слова, как: рука, нога, направление, место, не присущие Аллаху тааля, имеют не те значения, которые нам известны и которые мы используем в нашей жизни сегодня. Такие аяты и хадисы называются «Муташабихат». В них нужно верить, не пытаясь в них разобраться. Или же они трактуются кратко или подробно. Т.е. придаются другие значения, достойные Всевышнего Аллаха. Например, слово «рука» трактуется как могущество, энергия.

Мухаммед (алейхиссалям) увидел Аллаху тааля во время мираджа (вознесения). Но это видение было не глазами, как в этом мире. Если кто-либо скажет, что видел Аллаха в этом мире, то он станет зындыком. То, как видят авлия (каддассаллаху тааля асрарухум аджмаин), не похоже на видение в этом мире и ахирате. Т.е. это не Рует, а Шухуд. [Иными словами, они видят сердцем Его подобие.] Некоторые великие авлия говорили, что видели Его, но они ошибочно приняли шухуд за рует, находясь в состоянии, отрешенном от реальности. Либо это одно из слов, использованных для доступного объяснения при описании.

[i] Абдульхак Дехлеви умер в 1052 [м.1642] году в городе Дели.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 7

– 3 –

УСЛОВИЯ ИСЛАМА  

Теперь, с помощью Всевышнего Аллаха, ежесекундно поддерживающего жизнь во всем сущем, каждое мгновение бодрствующего и бдящего, ниспосылающего нам добро и блага, мы приступаем к изложению благословенных слов нашего Пророка (саллаллаху алейхи уасаллям).  Героический имам мусульман, обладатель великой славы и почета, наш любимый старейшина Ом...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 15

4. Четвертое из шести условий, в которое нужно уверовать – «Вера в Пророков Всевышнего Аллаха». Они посланы для того, чтобы наставить людей на путь, угодный Всевышнему Аллаху, указать им правильный путь. Русул – это  множественное число слова «Расул». В словаре это слово означает: посланник и вестник. В Исламе слово «Расул» – это самый ценный, благородный человек, который превосходит всех людей своего...


Москва

1442 год, 28 - Шабан.
2021 год, 10 - Апрель.
Имсак 2:50
Фаджр 3:17
Восход 5:29
Ишрак 6:36
Зауаль карахат 12:15
Зухр 12:47
Аср-и Аууаль 16:29
Аср 17:26
Исфирар 18:41
Магриб 19:36
Иштибак 20:50
Иша’а 21:54
Иша’а-и Сани 22:15