ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 39
[Великий учёный Имам Раббани в различных своих письмах пишет: «Дела, которые Аллаху тааля приказал совершать, называются фарзами, а те, что Он запретил совершать называются харамами. Деяния, дозволенные и не являющиеся ни фарзами, ни харамами называются мубахами. Выполнение фарзов, воздержание от харамов и совершение мубахов ради довольства Всевышнего Аллаха называется совершением поклонений. Для того чтобы то или иное поклонение считалось действительным и принятым, т.е. было выполнено правильно и одобрено Аллаху тааля, необходимо изучать ильм, т.е. условия правильного совершения, и амаль, т.е. совершать в соответствии с условиями, а также делать это с искренностью, называемой ихлас. Ихлас – совершение поклонений потому что это приказ Аллаху тааля и для достижения Его довольства, любви, не думая о таких земных корыстных вещах как деньги, положение, слава. Ильм постигается путем изучения книг по фикху вместе с наставником, ихлас же – путем следования словам и действиям праведников и чтения книг по тасаввуфу. Исламские знания состоят из двух частей: религиозные знания и естественные науки. Их изучение в необходимых объемах является фарзом. Например, тот, кто употребляет лекарственный препарат, обязательно должен знать способ его приема и дозировку, а тот, кто пользуется лампой накаливания, должен иметь краткие знания об электричестве. Отсутствие необходимых знаний может привести к смерти.
Если мусульманин, верящий в фарзы и харамы, но не совершающий поклония из-за своей лени либо из-за влияния плохих друзей, умрет не покаявшись, то будет гореть в Аду пока не расплатится за свои грехи. А тот, кто не изучает, не знает фарзы либо знает, но не выполняет их ибо не придает этому должного значения, не сожалеет, не расстраивается по этому поводу, не боится наказания Аллаху тааля, тот перестает быть мусульманином, становится неверующим. Он будет гореть в Аду бесконечно. То же самое относится и к совершению харама.
Если человек не изучил правила, условия совершения того или иного поклонения, то оно не будет считаться действительным даже если выполнялось с искренностью. Он будет гореть в Аду так, словно и не совершал их. А если человек совершает поклонение, зная и уделяя внимание его условиям, то такое поклонение будет действительным и он спасется от наказания в Аду. Однако если он это делает не искренне, то ни это поклонение, ни любое другое доброе его дело не будет принято и он не сможет получить вознаграждение. Аллаху тааля сообщает, что не одобряет подобные поклонения и благодеяния. Поклонение не принесет человеку пользу если оно было выполнено без знания необходимых условий и не искренне. Оно не спасет его от куфра, греха и страданий. Этот мир видел многих мунафиков, которые всю свою жизнь совершали поклонения подобным образом и умерли в неверии. Поклонение, совершенное со знанием и с искренностью, спасет человека в мирской жизни от куфра, греха, подарит почет и уважение. А то, что в ахирате Всевышний Аллах обещает спасти такого человека от мучений в Аду говорится в девятом аяте суры «Маида» и в суре «Аль-Аср». Аллаху тааля верен Своему слову. Он обязательно выполнит Свое обещание».]
Покинув вечную весну,
в походах сей мы хлад нашли,
Во всем – от атомов до звезд –
разительный уклад нашли.
Ошеломленные, брели,
блуждали мы в чужих краях,
Для изнывающих сердец
животворящий взгляд нашли.
Влекущий в дивную страну
великий водопад нашли.
Не слово - Он, не образ - Он,
превыше понимания
Он во прахе из-под стоп
Его отраду из отрад нашли.
Mы разбирали вещества,
любуясь, вглядывались в них,
- У всех ваятель общий был,
единый лад и склад нашли.
Очистившись и просветлясь,
мы по узорным письменам,
Писца великого того,
чей почерк так богат, нашли.