ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 8
– 3 –
УСЛОВИЯ ИСЛАМА
3 – Третье из пяти условий Ислама - «Выплата закята из своего имущества». Значение слова «закят» в словаре: очищение, восхваление, достижение прекрасного состояния. В Исламе слово «закят» означает выплату определенной доли с закятного имущества, достигшего размера нисаба, тем категориям мусульман, которые указаны в Священном Коране, ни в чем их не попрекая. Закят выплачивается семи категориям людей. Во всех четырех мазхабах существует четыре вида закятного имущества: закят с золота и серебра, закят с торгового имущества, закят с мелкого и крупного рогатого скота, находящегося на пастбище более полугода, и закят с урожая. Четвертый вид закята называется «Ушр» и выплачивается сразу после сбора урожая. Остальные три закята выплачиваются через год после достижения или превышения размера нисаба.
4 – Четвертое из пяти условий Ислама - «Ежедневный пост в Священный месяц Рамазан». Пост по-арабски звучит как Саум. Словарное значение слова «саум»: защищать что-либо от чего-либо. В Исламе это означает, что каждый день в месяц Рамазан, соблюдая все необходимые условия, нужно воздерживаться от трех вещей, потому что это приказ Аллаху тааля. Эти три вещи: воздержание от еды, питья и половой близости. Месяц Рамазан начинается с появлением в небе молодого месяца. Определить его начало, заранее расчитав по календарю, невозможно.
5 – Пятое из пяти условий Ислама - «Имеющий силы и средства, должен один раз в жизни совершить хадж». Если человек обладает необходимыми средствами для того, чтобы поехать и вернуться из города Мекка, помимо тех средств, которых достаточно для существования его семьи в период его отсутствия, то, при условии, что путь будет безопасным и его здоровью ничего не будет угрожать, он должен (фарз) один раз в жизни совершить таваф (обход) вокруг Каабы и стояние у горы Арафат.
Услышав от Посланника Аллаха такие ответы, человек сказал: «Ты верно говоришь, о Посланник Аллаха». Омар (радиаллаху анх) сообщает, что присутствовавшие там сахабы были поражены поведением этого человека. Потому что он с одной стороны спрашивал, а с другой стороны подтверждал правильность ответов. Спрашивать о чем-либо означает желание узнать то, чего не знаешь. А подтверждение правильности ответов свидетельствует о том, что вопрошающему уже известны ответы.
Самым важным из всех пяти условий Ислама, о которых говорится выше, является произнесение Калима-и шахадата и вера в его смысл. Следующим по степени важности идет совершение намаза, затем соблюдение поста, далее совершение хаджа и, наконец, выплата закята. То, что калима-и шахадат является самым важным условием, установлено единодушным решением ученых. Что касается степени важности остальных четырех условий, то мнение большинства ученых совпадает с той последовательностью, которую мы указали выше. Калима-и шахадат стоял у истоков возникновения мусульманства и стал самым первым фарзом. Ежедневный пятикратный намаз стал фарзом на 12-ый год Бисата, за год и несколько месяцев до хиджры в ночь Mирадж (Вознесения). Соблюдение поста в месяце Рамазан стало обязательным на 2-ой год хиджры в месяце Шабан. Выплата закята стала обязательной в месяце Рамазан того же года, что и соблюдение поста. Совершение хаджа стало фарзом на 9-ый год хиджры.
Если кто-либо будет отрицать одно из этих пяти условий Ислама, т.е. не поверит, не примет или же будет высмеивать, проявлять неуважение, то станет кафиром. Да хранит нас Аллах! Точно так же, если человек не желает принимать что-либо из того, что открыто и единодушно признано харамом и халялем, т.е. халяль называет харамом или же харам – халялем, то он становится кафиром. Тот, кто отрицает, не признает хотя бы одно из обязательных и общеизвестных предписаний Ислама, т.е. то, что известно даже невеждам, живущим в исламской стране, становится кафиром.
[Например: употребление свинины, распитие алкогольных напитков, азартные игры, появление женщин, девушек с неприкрытой головой, руками и ногами, а мужчин с обнаженными частями тела между коленями и пупком, является харамом. Т.е. Аллаху тааля запретил это. В четырех истинных мазхабах, излагающих веления и запреты Аллаху тааля, существуют некоторые различия относительно укрытия аврата, т.е. частей тела, на которые запрещено смотреть и показывать другим. Каждый мусульманин должен (фарз) прикрывать те части своего тела, которые в его мазхабе являются авратом. Недозволительно смотреть на открытый аврат других людей. В «Кимья-и саадат» сказано: «Женщинам, девушкам недозволительно выходить на улицу с неприкрытой головой, волосами, руками, ногами так же, как и в тонкой, просвечивающей, обтягивающей, нарядной и, надушенной парфюмом, одежде. Родители, мужья и братья, одобряющие, поддерживающие и разрешающие им покидать дом в таком виде, разделят и грех, и наказание вместе с ними». Т.е. они вместе будут гореть в Аду. Если покаются, то будут прощены и смогут избежать мук огня. Всевышний Аллах любит покаявшихся. Запрет на появление женщин, девушек, достигших совершеннолетия и обладающих разумом, перед чужими мужчинами с неприкрытым авратом был ниспослан на третий год после хиджры. Не нужно верить лживым словам английских шпионов и невежд, попавшихся в их сети, которые, беря за основу времена до ниспослания аята, приказывающего женщинам укрываться, утверждают, что запрет на укрытие аврата придумали факихи позже.
Человек, называющий себя мусульманином, должен знать, соответствует ли то или иное его действие предписаниям Ислама. Если не знает, то должен обратиться к кому-либо из ученых ахли сунны или же разузнать сам, прочитав книги этих ученых. Если его действия не соответствуют предписаниям Ислама, то он не избежит греха и куфра. Он должен каждый день искренне раскаиваться. Раскаяние за совершенный грех или куфр непременно будет принято. Если он не раскается, то понесет наказание и в этом мире, и в Аду. Об этих наказаниях говорится в разных частях нашей книги. Мусульманин, совершивший большой грех, будет выпущен из Ада после того, как подвергнется огню соразмерно греху, который он совершил. Кафиры и зындыки, не верующие в Аллаху тааля и делающие все для уничтожения Ислама, будут гореть в Аду вечно. Части тела, которые мужчины и женщины должны прикрывать и во время совершения намаза, и во все остальные времена, называются местами Аврат.
Показывать свой аврат другим и смотреть на аврат других - харам. Утверждающий, что в Исламе не существует такого понятия как аврат теряет веру. Тот, кто утверждает, что дозволительно смотреть и открывать части тела, являющиеся авратом по иджме, т.е. единодушному решению всех четырех мазхабов, и не придает этому значения, т.е. не страшится наказания, становится кафиром. Это относится к женщинам, открывающим свой аврат, поющим песни в присутствии мужчин и читающим мавлид. В мазхабе Ханбали, части тела мужчины между коленями и пахом (бедром) не являются авратом.
Тот, кто называет себя мусульманином, должен изучить и придавать большое значение условиям веры и Ислама, фарзам и харамам, утвержденным единогласным решением (иджмой) четырех мазхабов. Незнание не является уважительной причиной. Т.е. это все равно, что знать и не верить. Все части женского тела, кроме лица и рук, являются авратом во всех четырех мазхабах. Несмотря на то, что человек, который, не придав особого значения, откроет какую-либо часть своего тела, являющуюся авратом не по иджме, т.е. не является авратом в одном из трех других мазхабов, не становится кафиром, однако согласно своему мазхабу он считается совершившим грех. Это относится к мужчинам, открывающим части своего тела между коленями и пахом, т.е. бедром. Изучение того, что человеку неизвестно, является фарзом. После изучения нужно сразу же покаяться и прикрыть аврат.
Лгать, сплетничать, клеветать, воровать, обманывать, изменять, обижать, сеять смуту, пользоваться чужим имуществом без разрешения хозяина, не платить работнику за труд и за пользование средствами передвижения, восставать против государства, т.е. выступать против законов и указов правительства, не уплата налогов – все это является грехом. Совершать подобные греховные поступки в немусульманских странах, а также по отношению к немусульманам, непозволительно (харам).
Если невежды не знают положения, не являющиеся общеизвестными и обязательными, то для них это не будет куфром. Но будет грехом.]