1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 6

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 6

- 2 -

ВЕРА И ИСЛАM

Все сущее делится на два вида: Мумкин (возможное) и Ваджиб (необходимое). Если существующее было бы только мумкином, а Ваджиб-уль-вуджуда не было бы, то ничего бы не могло возникнуть. [Ибо это изменение, событие, возникшее из небытия. Как нам известно из физики, для того, чтобы с каким-либо предметом что-либо произошло, требуется, чтобы некая сила извне воздействовала на этот предмет. Этот источник силы должен существовать до этого предмета.] Поэтому мумкин не может возникнуть сам по себе и не может существовать в бытие. Если бы на него не воздействовала какая-то определенная сила, то он бы всегда оставался в небытие. То, что не может создать себя, конечно же, не в состоянии создать, сотворить другие мумкины. Для сотворения мумкина требуется ваджиб-уль-вуджуд. Бытие мира указывает на существование творца, создавшего его из ничего. Это значит, что создатель всех мумкинов только ваджиб-уль-вуджуд, который не является ни мумкином, ни сотворенным, т.е. существовал всегда. Он изначален и предвечен, т.е. был всегда. Ваджиб-уль-вуджуд – это то, что существует само по себе и не сотворено ни кем и ни чем другим. Если бы это не было так, то Он должен был бы быть мумкином и сотворенным кем-то. А это противоречит мыслимому. По-персидски «Xуда» означает всегда существующее само по себе, т.е. древнее, извечное, исконное. [Об этом более подробно говорится в шестой части первой главы нашей книги, стр. 74. Пожалуйста, прочтите и там!]

Мы видим, что все миры существуют удивительно упорядоченно. Наука ежегодно открывает новые миры. Тот, кто создал этот порядок, должен быть «Хай» (живым), «Алим» (ученым), «Кадир» (сильным), «Мюрид» (желающим), «Семи» (слышащим), «Басир» (видящим), «Мутекаллим» (говорящим) и «Халык» (творящим). Ибо смерть, невежество, бессилие, подчинение чужой воле, глухота, слепота и немота являются недостатками, которых стыдятся. Немыслимо, чтобы тот, кто сотворил эту огромную Вселенную, обеспечивает порядок и оберегает ее от исчезновения, может обладать подобными недостатками.

 [Все сущее, начиная от атомов и до звезд, создано с определенным расчетом и по определенным законам. Порядок и правила в законах и связях, исследуемых в физике, химии, астрономии и биологии, поражают человеческие умы. Даже Чарльз Дарвин вынужден был сказать: «Когда я думаю о системе, тонкостях строения глаза, у меня готова взорваться голова». Воздух – это смесь газов, состоящая из 78% азота, 21% кислорода и 1% других газов. Не соединение, а смесь. Если бы содержание кислорода в воздухе превысило 21%, то оно могло бы сжечь наши легкие. А если бы было менее 21%, то не смогло бы сжигать органические вещества в крови. Люди и животные не смогли бы существовать. Этот показатель в 21% везде одинаков и не меняется во время дождя. А это большое благо. Разве это не показывает существование Аллаха, Его могущество и милосердие?! Строение глаза ничто по сравнению с этим чудом. Может ли создатель всех законов, тонких расчетов и формул, преподаваемых в различных науках, обладать несовершенными качествами?!]

Кроме этого, вышеупомянутые совершенные качества, мы можем видеть и у Его земных созданий. Своих созданий Он тоже наделил этими качествами. Если бы Он Сам не обладал этими свойствами, то как бы Он смог наделить ими свои создания? Если бы Он не обладал этими свойствами, то Его создания превосходили бы Его Самого.

Вновь хотим повторить, что тот, кто сотворил миры, должен обладать всеми совершенными и превосходными качествами и не должен обладать какими бы то ни было недостатками, изъянами. Ибо тот, кто несовершенен, не может быть Худа и творцом.

Если отставить в сторону эти доказательства, выдвигаемые разумом, и обратиться к священным аятам и благословенным хадисам, то и там тоже открыто говорится, что Аллаху тааля обладает совершенными свойствами. Сомневаться в этом нельзя. Сомнения приводят к куфру. Восемь совершенных качеств Аллаху тааля, о которых говорится выше, называются Сыфат-и субутия. Он - обладатель всех совершенных атрибутов. В Его сущности, свойствах и действиях нет никаких изъянов, путаницы и изменений. Сыфат-и затия (атрибуты сущности) и Сыфат-и субутия (атрибуты действия) называются Сыфат-и улюхийат (атрибутами божественности). Тот, кто верит, что какое-либо создание обладает божественными свойствами, является мушриком (многобожником).

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 4

- 1 –

ВСТУПЛЕНИЕ

1. Знания, в которые нужно верить сердцем. Эти знания называются «Усул-и дин» или же знаниями об Имане (вере). Если говорить кратко, то Иман – это уверование в шесть столпов веры, о которых сообщил Мухаммед (алейхиссалям), принятие Ислама, воздерживание от произношения и использования вещей, ведущих к неверию (куфру). Каждый му...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 5

- 2 -

ВЕРА И ИСЛАM

В этой книге «Итикаднама» будет разъяснен один из благословенных хадисов Пророка (алейхиссалям), в котором сообщается об Имане и Исламе. Я надеюсь, что благодать этого благословенного хадиса укрепит веру мусульман и, тем самым, поможет им обрести благополучие и счастье, а также станет причиной спасения многогрешного Халида (куддиса сиррух).  Mоя прекрасная вера во Всевышнего Аллаха,...


Москва

1442 год, 13 - Джамазильахир.
2021 год, 26 - Январь.
Имсак 6:01
Фаджр 6:24
Восход 8:26
Ишрак 9:44
Зауаль карахат 12:26
Зухр 12:57
Аср-и Аууаль 14:43
Аср 15:14
Исфирар 15:55
Магриб 17:00
Иштибак 18:17
Иша’а 19:09
Иша’а-и Сани 19:23