1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 4

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 4

- 1 –

ВСТУПЛЕНИЕ

1. Знания, в которые нужно верить сердцем. Эти знания называются «Усул-и дин» или же знаниями об Имане (вере). Если говорить кратко, то Иман – это уверование в шесть столпов веры, о которых сообщил Мухаммед (алейхиссалям), принятие Ислама, воздерживание от произношения и использования вещей, ведущих к неверию (куфру). Каждый мусульманин должен изучить и защищать себя от всего, что ведет к неверию. Мусульманином называют человека, обладающего верой.    

2. Знания о поклонениях, которые должны либо не должны совершаться телом или сердцем. Знания, которые приказано совершать, называются Фарзом, а то, от чего приказано воздерживаться, называется Харамом. Эти знания называются «Фуру-и дин» (решениями Ислама) или «Ахкам-и исламия» (предписаниями Ислама) или же знаниями о религии Ислам.   

[Во-первых, каждому человеку нужно произнести и поверить в смысл слов «Калима-и таухид» (слова единобожия). Калима-и таухид: «Ля иляха илляллах Мухаммадун расулюллах», что значит «Аллах есть и един, Мухаммед (алейхиссалям) Его пророк». Верить в это - значит обладать иманом и быть мусульманином. Уверовавшего человека называют Мумином и Мусульманином. Вера должна быть постоянной. Поэтому следует избегать, воздерживаться от совершения и использования того, что ведет к куфру.

Священный Коран – это Слово Аллаха. Аллаху тааля ниспослал Коран Мухаммеду (алейхиссалям) через ангела по имени Джабраил (алейхиссалям). Коран состоит из арабских слов. Но слова эти выложены в стройный ряд Всевышним Аллахом. Арабские слова Корана ниспосланы Аллахом в виде слов и букв, сложенных в аяты. Смыслы этих букв и слов несут в себе калям (слово) Аллаха. Эти буквы и слова называются Кораном. Смыслы, указывающие на Божественное слово, тоже являются Кораном. Коран, являющийся Божественным словом, не является творением Аллаху тааля. Так же, как остальные свойства Аллаха, он изначален и вечен. Один раз в год Джабраил (алейхиссалям) приходил и читал, ниспосланный до этого времени, Коран в том порядке, в каком он записан в Лявхуль махфуз (Хранимой скрижали), а наш Пророк (алейхиссалям) за ним повторял. В год переселения Пророка (саллаллаху алейхи уасаллям) в Ахират, Джабраил (алейхиссалям) приходил два раза и они дочитали Коран до конца. Пророк (алейхиссалям) и многие сахабы знали Коран наизусть. В год, когда Пророк (алейхиссалям) облагородил Ахират своим переселением, халиф Абу Бакр Сыддик созвал всех, кто знал Коран наизусть, собрал уже написанные тексты и велел совету переписчиков переписать Коран полностью. Таким образом, на свет появилась книга под названием Мусхаф. Тридцать три тысячи сахабов единогласно подтвердили, что каждая буква этого мусхафа находится на своем месте.              

Слова Мухаммеда (алейхиссалям) называются Хадиси шарифами. Хадисы, смыслы которых принадлежали Всевышнему Аллаху, а слова Мухаммеду (алейхиссалям), называются Хадиси Кудси (Божественными хадисами). Существует огромное количество сборников хадисов. Самые известные из них это «Бухари» и «Муслим».

Приказы Аллаха, в которые нужно верить, называются Иманом, которые нужно исполнять - Фарзами, а от которых нужно воздерживаться - Харамами. Фарзы и харамы называются «Ахкам-и исламия». Человека, отрицающего хотя бы одно из учений Ислама, называют кафиром.

Во-вторых, человек должен очистить свое сердце. Слово «сердце» имеет два значения. Первое значение – это мышечная ткань, расположенная в грудной клетке. Этот орган есть и у животных. Второе значение – это невидимое сердце, называемое душой. Сердце, о котором говорится в религиозных книгах, это и есть душа. Именно в этом сердце хранятся знания об Исламе. Вера и неверие тоже рождаются в этом сердце. Верующее сердце чисто, а неверующее сердце гадко и безжизненно. Прилагать все усилия для того, чтобы наши сердца оставались чистыми - наша главная обязанность. Совершение поклонений, особенно совершение намаза и чтение истигфара, очищает сердце. Совершение харама калечит сердце. Пророк (алейхиссалям) сказал: «Читайте истигфар много раз! Тот, кто продолжает читать истигфар, того Аллаху тааля защитит от болезней и всех бед. Ниспошлет ризк (хлеб насущный) оттуда, откуда его совсем не ждешь». Истигфар - это произношение слова «Астагфируллах» (Да простит меня Аллах). Для того, чтобы дуа (мольбы) были приняты, читающий должен быть мусульманином, покаяться в своих грехах, произносить, зная и веря в смысл. Дуа, сделанное человеком с мрачной душой, не будет принято. Тот, кто читает три раза дуа и не оставляет пятикратный намаз, у того сердце очищается и начинает «говорить». Если сердце «молчит», то дуа, произнесенное устами, не принесет никакой пользы.

         Религиозные знания, о которых говорится в Исламе, это знания, содержащиеся в книгах ученых ахли сунны. Тот, кто не верит в один из нассов, имеющих ясный смысл, т.е. в аяты и хадиси шарифы, сообщенные учеными ахли сунны вместе с другими знаниями о вере и Исламе, является кафиром. Скрывающий свое неверие является мунафиком (лицемером). Если человек не только скрывает свое неверие, но и старается обмануть других мусульман, выдавая себя за мусульманина, то он является зындыком. Тот, кто верит в нассы, имеющие не ясный смысл, ошибочно истолковав их, не является кафиром. Но из-за того, что он сошел с верного пути ахли сунны, его ждет Ад. Однако, поскольку этот человек верит в нассы, имеющие ясный смысл, он не будет вечно пребывать в Аду и будет впущен в Рай. Таких людей называют ахли бидат (нововведенцами) или заблудшей общиной. Существует 72 заблудших общин. Ни одно из совершенных поклонений, благих деяний и заслуг, совершенных такими людьми и кафирами, а также мунафиками, не будет принято и не поможет в ахирате. Мусульман с правильным верованием называют «Ахли сунна уаль-джамаат» или «Суннитами». Сунниты разделились на четыре мазхаба (богословско-правовые школы) в части совершения поклонений. Представители этих четырех мазхабов знают, что они сунниты, любят и уважают друг друга. Тот, кто не состоит ни в одном из четырех мазхабов, не является суннитом. О том, что человек, не являющийся суннитом, является кафиром или нововведенцем, написано в мактубатах Имама Раббани, в частности в 286-ом мактубате первого тома, а также в толковании Тахтави к «Дурр-уль-Mухтар» в главе «Забаих» и в книге «Аль-басаир ли-мюнкир-ит-тауассул-и би-ахл-ил-макабир», с приведением подтверждающих свидетельств. Обе эти книги написаны на арабском языке. Вторая книга написана и издана в Индии, а в 1395 [м.1975] и в последующие годы, издательством «Хакикат китабеви» в Стамбуле, были напечатаны различные издания этой книги офсетным способом печати.

Если мусульмане, совершающие свои поклонения в соответствии с правилами и требованиями одного из четырех мазхабов, согрешат либо допустят упущения при выполнении поклонений, но покаятся, то их грехи будут прощены. Если не покаятся, то по воле Всевышнего Аллаха они могут быть прощены и не отправлены в Ад. Если Аллаху тааля пожелает, то подвергнет их мучениям соразмерно их грехам, но все же дарует спасение. Те, кто не верят хотя бы в один из общеизвестных открытых знаний религии, т.е. в знания, которые известны даже неграмотным людям, будут обречены на вечные муки в Аду. Таких людей называют кафирами (неверными) и муртадами (вероотступниками). 

Кяфиры делятся на людей Писания (ахль аль-китаб) и тех, кто не имеют Писания. Того, кто, будучи рожденным в мусульманской семье, отрекся и стал кафиром, называют муртадом (вероотступником). Рассказывая о тех, чьи браки считаются харамом (недействительными, запрещенными) по причине совершения ширка, Ибни Абидин (рахима-хуллаху тааля) говорит: «Муртады, мульхиды, зындыки, меджусиды, идолопоклонники, древнегреческие философы, мунафики, кафиры, не входящие ни в одно из семидесяти двух течений, [брахманы, буддисты], батини́ты, ибахи и друзы являются кафирами, не имеющими Писания». То же самое относится к коммунистам и масонам. Христиане и иудеи, верующие в Тору и Евангелию, которые были искажены и изменены после их ниспослания, являются кафирами, имеющими Писание. Если они поверят в то, что какое-либо земное создание обладает атрибутом божественности, то станут мушриками. Сыфат-и затия (атрибуты сущности) и Сыфат-и субутия (атрибуты действия) Аллаху тааля являются Сыфат-и улюхийат (атрибутами божественности).

Если кафир примет мусульманство, то он избежит мук Ада независимо от того, относится он к людям Писания или же относится к тем, кто его не имеют. Он станет безгрешным, чистым мусульманином. Однако он должен быть мусульманином-суннитом. Для этого ему нужно прочитать, изучить книгу одного из ученых ахли сунны (рахима-хумуллаху тааля), чтобы его вера, слова и действия соответствовали знаниям, указанным в ней. Является человек мусульманином или нет, можно понять по его словам и действиям, совершаемым им открыто и без принуждения. Уйдет этот человек в иной мир с верой или нет, выяснится при последнем его издыхании перед смертью. Если мусульманка или мусульманин, совершившие большой грех, раскаются от чистого сердца, то, совершенный ими грех, непременно будет прощен. О покаянии (тауба) и о том, как его совершать, подробно написано в книгах ильмихал, например, в книгах «Иман уа Ислам» (Вера и Ислам) и «Садат-и абадия» (Вечное счастье) на турецком и арабском языках.]      

Очнись, открой глаза, мудрец,

молись прекрасному Аллаху,

С его дороги не сходи

молись прекрасному Аллаху.

В день совершай намаз пять раз,

а в месяц рамазан постись,

Достаток есть - плати закят,

молись прекрасному Аллаху.

Наступит день - ослепнешь ты,

лишишься слуха заодно,

Дней невозвратных не теряй,

молись прекрасному Аллаху.

Здоровье прибылью считай

и каждым часом дорожи,

Веленья исполняй Его,

молись прекрасному Аллаху.

Впустую жизнь не трать свою,

корысти воли не давай,

Очнись, не предавайся сну,

молись прекрасному Аллаху.

Xоть много за тобой грехов,

надежду на Него питай,

Безмерно милосерден Он,

молись прекрасному Аллаху.

Ниспосылает по утрам

Он благодать любой стране,

Сердца светлеют на заре,

отраду в дух и плоть вселяй,

По-соловьиному запой,

молись прекрасному Аллаху.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 2

Для написания нашей книги мы выбрали книгу «Итикаднама», написанную одним из истинных ученых, великим исламским ученым Мауляна Халидом Багдади Османи (куддиса сиррух). Эта книга была переведа на турецкий язык, ныне покойным, Фейзуллахом эфенди из Кемахлы и издана в Египте в 1312 году по хиджре под названием «Фараид-уль-фаваид». Мы в свою очередь, подготовив упрощенный вариант этого перевода, впервые издали его 1966 году под названием <...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 11

Вопрос: Выше было сказано, что увидеть Всевышнего Аллаха в этом мире обычными глазами допустимо. Тогда почему тот, кто говорит, что произошло нечто допустимое, является зындыком? Если о произошедшем говорит кафир, то можно ли сказать, что это допустимо? 

Ответ: В словаре слово «допустимо» (джаиз) означает действие, совершение или не совершение которого является допустимым, возможным. Однако согласно мазхабу Ашари


Москва

1445 год, 10 - Шаууаль.
2024 год, 19 - Апрель.
Имсак 2:05
Фаджр 2:35
Восход 5:04
Ишрак 6:12
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:39
Аср 17:39
Исфирар 19:00
Магриб 19:56
Иштибак 21:15
Иша’а 22:29
Иша’а-и Сани 22:56