ВЕРА С КРУПИЦУ
Вопрос: Войдет ли в Рай человек, не совершивший никакого добра, не исполнявший поклонения и утопавший в грехах, котрый умер после искреннего произнесения калима шахадата?
Ответ: Человеку погрязшему в грехах, далекому от поклонении, очень трудно умереть с верой. Но если сможет умереть с верой, то отбыв наказание за грехи, обязательно войдет в Рай.
Нельзя недооценивать поклонения и добрые дела. Добро, которое можно посчитать самым что ни на есть обычным, может в итоге стать причиной спасения. В одном из хадис шарифов сказано:
«Мусульманин, за всю жизнь не сделавший доброго, убрал с пути колючку (подумав чтобы не укололись мусульмане). Его поступок был принят Аллахом и он вошел в Рай». (Абу Давуд)
Вопрос: Сказано что имеющий с крупицу веры, обязательно войдет в Рай. Что значит вера с крупицу?
Ответ:
Верующий в шесть условии веры, поверивший во все сказанное пророком, согласный со всем что сказано пророком, обретает этим самым веру с крупицу.
Если человек говорит, ′′милость Аллаха широка, нет необходимости говорить Мухаммед посланник Аллаха′′, то его отношение с Исламом рвется, в нем не образовывается веры с крупицу. В одном из хадис шарифов сказано:
«Тот, кто имеет веру с горчичное семя своими и говорит «Ля иляха илляллах Мухаммадун Расулуллах», выйдет из огня». (Бухари, Муслим, Тирмизи)
Если есть вера во все 6 условии, но не верит в одну из частей, например не верует в одного из пророков, даже если ему не нравится один из фарзов или сунны, то этот человек не может быть верующим. Т.е., не верит в одну из шести условии.
Чтобы умереть с самой маленькой частичкой веры, нужно избегать харамов и совершать поклонения. Потому что сделанные грехи заглушают свет веры, т.е. тянут этого человека к куфру.
Вопрос: В Рай войдет каждый кто произнес калима шахадат и умер в верой?
Ответ:
Каждый обладатель самой маленькой частицы веры , обязательно войдет в Рай. Но не выполняющий поклонения и не пренебрегающий грехами, не сможет сохранить веру, впадет в неверие. Тот, кто смог защитить свою веру, обязательно войдет в Рай.
Передает досточтимый Муаз (радиаллаху анх):
Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «О Муаз, каковы права у рабов перед Аллахом и каковы права Аллаху тааля перед рабами». Я ответил: «Полагаю это лучше известно Всевышнему Аллаху и вам». Пророк сказал следующее: «Люди обязаны совершать поклонения (так как предписано также любит их исполнять) и не придавать Ему сотоварища. А Аллах обязался не наказывать того, кто не придавал Ему сотоварища». О посланник Аллаха, передать ли мне столь радостную весть людям – спросил я. Пророк сказал: «Нет. Они понадеются на это и откажутся от хороших деянии (могут перестать придавать значения другим предписаниям и навлечь тем самым на себя беду)». (Бухари, Муслим, Тирмизи)
Когда Расулуллах сказал: «Каждому кто привел искреннее свидетельство отсутствия другого божества кроме Аллаха, Мухаммед его посланник (сохранив это через всю жизнь и умерев мусульманином), Аллаху тааля сделал запретным огню Ада», я спросил: «О Расулуллах, передать ли мне это людям?» на это он сказал: «В таком случае они понадеются на эти слова и откажутся от хороших деяниии». (Бухари, Муслим, Тирмизи)
Чтобы избежать греха укрывания знания, досточтимый Муаз передал эти слова незадолго до своей смерти.
Вопрос: Войдут ли в Рай даже те верующие, которые совершали большие грехи?
Ответ:
Если у них будет заступник, то войдут в Рай минуя Ад. Шафаат будет для больших грехов. Имеющий веру с крупицу, во время Киямата удостоится огромного количества добра. Посланник Аллаха клялся:
«Даю слово:
1 – В Рай войдет даже тот мумин который был фаджиром (ставший причиной распространения греха), даже такой глупец который не умел заработать на свое существование.
2 – Войдет в Рай даже тот, кто по причине своих грехов разжег огонь Ада.
3 – В Судный День, Аллаху тааля простит верующих невообразимым образом.
4 – Аллаху тааля проявит настолько большое прощение, что даже у Иблиса появится надежда на прощение». (Байхаки)
«Аллаху тааля сделает запретным Ад, защитит от шайтана и нафса того, у кого есть следующие качества. Сумевшего обуздать нафс когда у того появилось желание, когда нафс противился совершению человеком доброго дела или поклонения, он нашел в себе силы сделать это поклонение, совладал таким образом похотью и злом нафса. Если у кого то есть следующие качества, то Аллаху тааля не пожалеет своего милосердия и отправит его в Рай: Приютивший обездоленного, переживающий за слабого, хорошо относящегося к прислуге, не восстающего против родителей». (Дейлеми)