1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. ВЕРА С КРУПИЦУ

ВЕРА С КРУПИЦУ

Вопрос: Войдет ли в Рай человек, не совершивший никакого добра, не исполнявший поклонения и утопавший в грехах, котрый умер после искреннего произнесения калима шахадата?

Ответ: Человеку погрязшему в грехах, далекому от поклонении, очень трудно умереть с верой. Но если сможет умереть с верой, то отбыв наказание за грехи, обязательно войдет в Рай.

Нельзя недооценивать поклонения и добрые дела. Добро, которое можно посчитать самым что ни на есть обычным, может в итоге стать причиной спасения. В одном из хадис шарифов сказано:

«Мусульманин, за всю жизнь не сделавший доброго, убрал с пути колючку (подумав чтобы не укололись мусульмане). Его поступок был принят Аллахом и он вошел в Рай». (Абу Давуд)

Вопрос: Сказано что имеющий с крупицу веры, обязательно войдет в Рай. Что значит вера с крупицу?

Ответ:

Верующий в шесть условии веры, поверивший во все сказанное пророком, согласный со всем что сказано пророком, обретает этим самым веру с крупицу.

Если человек говорит, ′′милость Аллаха широка, нет необходимости говорить Мухаммед посланник Аллаха′′, то его отношение с Исламом рвется, в нем не образовывается веры с крупицу. В одном из хадис шарифов сказано:

«Тот, кто имеет веру с горчичное семя своими и говорит «Ля иляха илляллах Мухаммадун Расулуллах», выйдет из огня». (Бухари, Муслим, Тирмизи)

Если есть вера во все 6 условии, но не верит в одну из частей, например не верует в одного из пророков, даже если ему не нравится один из фарзов или сунны, то этот человек не может быть верующим. Т.е., не верит в одну из шести условии.

Чтобы умереть с самой маленькой частичкой веры, нужно избегать харамов и совершать поклонения. Потому что сделанные грехи заглушают свет веры, т.е. тянут этого человека  к куфру.

Вопрос:  В Рай войдет каждый кто произнес калима шахадат и умер в верой?

Ответ:

Каждый обладатель самой маленькой частицы веры , обязательно войдет в Рай. Но не выполняющий поклонения и не пренебрегающий грехами, не сможет сохранить веру, впадет в неверие. Тот, кто смог защитить свою веру, обязательно войдет в Рай.

Передает досточтимый Муаз (радиаллаху анх):

Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «О Муаз, каковы права у рабов перед Аллахом и каковы права Аллаху тааля перед рабами». Я ответил: «Полагаю это лучше известно Всевышнему Аллаху и вам».  Пророк сказал следующее: «Люди обязаны совершать поклонения (так как предписано также любит их исполнять) и не придавать Ему сотоварища. А Аллах обязался не наказывать того, кто не придавал Ему сотоварища». О посланник Аллаха, передать ли мне столь радостную весть людям –  спросил я. Пророк сказал: «Нет. Они понадеются на это и откажутся от хороших деянии (могут перестать придавать значения другим предписаниям и навлечь тем самым на себя беду)». (Бухари, Муслим, Тирмизи)

Когда Расулуллах сказал: «Каждому кто привел искреннее свидетельство отсутствия другого божества кроме Аллаха, Мухаммед его посланник (сохранив это через всю жизнь и умерев мусульманином), Аллаху тааля сделал запретным огню Ада», я спросил: «О Расулуллах, передать ли мне это людям?» на это он сказал: «В таком случае они понадеются на эти слова и откажутся от хороших деяниии». (Бухари, Муслим, Тирмизи)

Чтобы избежать греха укрывания знания, досточтимый Муаз передал эти слова незадолго до своей смерти.

Вопрос: Войдут ли в Рай даже те верующие, которые совершали большие грехи?

Ответ:

Если у них будет заступник, то войдут в Рай минуя Ад. Шафаат будет для больших грехов. Имеющий веру с крупицу, во время Киямата удостоится огромного количества добра. Посланник Аллаха клялся:

«Даю слово:

1 – В Рай войдет даже тот мумин который был фаджиром (ставший причиной распространения греха), даже такой глупец который не умел заработать на свое существование.

2 – Войдет в Рай даже тот, кто по причине своих грехов разжег огонь Ада.

3 – В Судный День, Аллаху тааля простит верующих невообразимым образом.

4 – Аллаху тааля проявит настолько большое прощение, что даже у Иблиса появится надежда на прощение». (Байхаки)

«Аллаху тааля сделает запретным Ад, защитит от шайтана и нафса того, у кого есть следующие качества. Сумевшего обуздать нафс когда у того появилось желание, когда нафс противился совершению человеком доброго дела или поклонения, он нашел в себе силы сделать это поклонение, совладал таким образом похотью и злом нафса. Если у кого то есть следующие качества, то Аллаху тааля не пожалеет своего милосердия и отправит его в Рай: Приютивший обездоленного, переживающий за слабого, хорошо относящегося к прислуге, не восстающего против родителей». (Дейлеми)

Другие статьи в этом разделе

САМОЕ ЦЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ – ЭТО ИМАН

Последние секунды жизни, это очень важно. Никто не может быть уверен в своем последнем миге. Все боялись этого момента. Потому что сердце человека может поменяться. Момент, когда душа покидает тело, очень страшен. Невозможно знать, какое в это время решение примет сердце. Даже один из величайших праведников сказал:

''Зная что человек последние 50 лет имел веру, но покидая меня хотя бы соседнюю комнату, я не могу быть уверен в его вере. Потому что сердце может поменяться в лю...

НИЯТ - о важности намерения и вреде намерения без знании

Вопрос: Что значит намерение?

Ответ:

Ният (намерение) - пропустить через сердце свои повиновения приказам и деяния которые совершены ради Аллаху тааля. Намерение, принять, пропустить через сердце совершение поклонения. Решить, пожелать исполнить ради Всевышнего Аллаха.

Намерение принимается перед началом поклонения. Намерение недействительно если принято предварительно, например за день. Это называется желание, обещание, стремлен...


Москва

1444 год, 14 - Джамазильаууаль.
2022 год, 8 - Декабрь.
Имсак 6:03
Фаджр 6:26
Восход 8:37
Ишрак 10:03
Зауаль карахат 12:06
Зухр 12:37
Аср-и Аууаль 13:59
Аср 14:25
Исфирар 14:54
Магриб 16:07
Иштибак 17:31
Иша’а 18:25
Иша’а-и Сани 18:40