НЕ ВООБРАЗИТЬ БЛАГОСТИ РАЯ
Вопрос: Много меда может приесться и опротиветь. Как бы не был прекрасен рай, разве не могут надоесть райские блага? Ведь монотонность надоедает человеку?
Ответ: Это очень большое заблуждение. Это сомнения в бесконечной мощи Всевышнего Аллаха. Это допустить мысль, что Аллаху тааля ограничен в силах.
В раю нет монотонной, однообразной жизни. Ислам сообщает что, тот кто провел два одинаковых дня, навредил себе. В Ахирате, благости с каждым днем будут увеличиваться, не будут два похожих дня. Каждый день, с одних и тех же вещей, будут получать разные и еще большие наслаждения. И каждый день будет встречаться с новыми благами, с еще невиданными вещами. Не сомневаются в мощи Всевышнего Аллаха. Человек сравнивает неизвестное для себя с тем что знает. Но не сравнивают неизвестное с тем что уже знают. В хадис шарифе сказано:
«Дунья - тюрьма верующего». (Муслим)
«Дунья - Рай по сравнению с утробой матери, а по сравнению с раем похож на сваленный мусор». (М. Нама)
Разве можно сравнить помойку и рай? Так же как ребенку в утробе невозможно узнать что он попадет в этот мир и столкнется с различными событиями, так и мумину невозможно знать то, что его ждет в раю.
Аллаху тааля предстанет в раю в своем прекрасном качестве под названием Джамал. Верующий, увидев Аллаху тааля, получит намного больше удовольствия чем получает от благ полученных в раю. В аяте Священного Корана сказано:
«В этот день будут лица сияющие, смотрящие на Господа». (Киямат 22-23)
«Много милостей» в 26-м аят суры Юнус: «Делающим добро будет прекрасная награда и много милостей» наш пророк растолковал как: «Увидите вашего Господа как видите полную луну». (Бухари)
Человеку абсолютно невозможно представить какие блага может создать Всевышний Аллах. В двух хадис шарифах сказано:
«В раю есть дары которые никто не видел, не слышал и не мог представить». (Муслим)
«С дарами рая у мирских благ, только общее название». (Байхаки)
Не сравнивают сон и земную жизнь. Во сне мы видим много мест и при этом у нас закрытые глаза. Разговариваем в то время как наш язык не шевелится. Т.е. видим без глаз, говорим без языка. Слышим не ушами, ходим не ногами. Если во сне мы были правителями, то проснувшись убеждаемся в том что это было воображением. Так и земная жизнь похожа на сон. Нужно быть настоящим правителем в настоящей жизни в Ахирате. В хадис шарифе сказано: «Люди спят, они проснутся после смерти». Также как неправильно сравнивать сон с земными благами, так и происходящее в земной жизни нельзя сравнивать с дарами Ахирата.
Тому кто верит в бесконечное могущество Аллаху тааля, нужно верить во все что Он сказал. Всевышний Аллах говорит что в раю нет никаких трудностей, беспокойства, сожаления и пресыщения, обитателям рая будут даны все блага которые они пожелают. Земные блага рядом с дарами рая выглядят словно их тенями, их картинками. Так же как рисунок дерева и само дерево не одно и то же, так же выглядят и земные блага рядом с райскими. Аллаху тааля, создает земные блага из ничего, так и в Ахирате создаст из ничего такие блага, которые невозможно представить в уме и воображении. Для Аллаха это не составит труда.
Несколько аятов:
«Делающим добро будет прекрасная награда и много милостей. Ни чернота, ни стыд не зетемнят лиц их они будут вечными обитателями рая». (Юнус 26)
«Что касается до верующих и делающих добро, то им будут жилищем райские сады». (Кахф 107-108)
«Если бы видел это, ты увидел бы обитель наслаждений и обширное царство». (Инсан 20)
«Кто делает добро, мужчина ли то или женщина, и правоверен, тот будет иметь счастливую жизнь, и Мы дадим им лучшие награды, сообразно делам их». (Нахль 97)
«Ни одна душа не знает, сколько для нее скрыто утешения в награду за дела ее». (Саджда 17)
В хадис шарифах сказано:
«Для благородных подготовил то что не они не видели, не слышали и что не может представить человек». (Бухари)
«Вошедший в рай не умрет, будет жить вечно. Всегда будет счастлив, не опечалится, не впадет безнадежность, одежда не обветшает и не состарится». (Ибн Абиддуния)
«Люди рая никогда не заболеют и не состарятся. Никогда не будут сожалеть и всегда будут хорошем расположении». (Муслим)
«Среди обитателей рая не будет недопонимания, они будут единомышленниками». (Бухари)
«Блага закончатся для всех, кроме как для обитателей рая. Печали и тоска закончатся для всех, кроме как для обитателей ада». (Ибни Лал)
«Вошедшие в рай достигнут облегчения». (И. Ахмед)
«Если вошедший в рай пожелает сесть на коня, то сядет, скажет, хочу летать, будет летать». (Тирмизи)
«Всевышний Аллах спросит у жителей рая: ′′Вы довольны′′, они ответят, ′′Конечно довольны, Ты подарил нам неисчислимые блага′′. А затем спросят: ′′Дать вам еще лучше′′. ′′А есть еще лучшее′′ удивятся они. ′′Я всегда вами доволен, ради вас не составит труда′′». (Бухари)
РАЙСКИЕ БЛАГА
Вопрос: Тем кто находятся на самом низком уровне рая тоже дадут самые наивысшие блага?
Ответ: Конечно же будут различия в уровнях. Но в самом низком уровне дадут такие блага которые невозможно представить в уме. В переводе одного хадис шарифа сказано:
«Человеку, находящемуся на самом низком уровне рая, скажут: ′′Желай что хочешь′′. Он перечислит все что только может представить. Ему ответят: ′′Получи в двукратном размере′′». (Муслим)
ТЕНЬ ОТ ПРЕДМЕТА
Вопрос: Красивые виды, вкусная еда, напитки и другие красоты которые мы видим в этом мире, также будут и в раю?
Ответ: Все красивое которое мы видим в этом мире, все равно что состоит из тени, из какого-либо вида. Все они по сравнению с тем что есть в раю, похожи на тень. Подумайте о яблоке и представьте его тень или изображение. Разве тень или изображение могут быть самим яблоком? Вот и фрукты этого мира, блага этого мира похожи на тень. Все это возвещение для муминов о настоящих благах рая.
33 ГОДА
Вопрос: В Ахирате все люди будут в возрасте 30-и лет. Например человек умерший в 60 лет, будет тридцатилетним. Если умру в 21 год, то я тоже будут тридцатилетним?
Ответ: У всех будет возраст 33 года а не 30. И вы будете 33-х летним.
В РАЮ ЕСТЬ ВСЕ
Вопрос: В благородных хадисах сказано что каждый будет вместе со своими любимыми. Мы будет рядом с нашими любимыми пророком и праведниками?
Ответ: Да. Там нет лишения и недостатков. Там будет возможность посещать всех знакомых. Попытки узнать есть ли там то или другое, это как считать что в раю существуют недостатки. Там есть все прекрасное, что может быть полезным, желаемым, там нет такого понятия как – Нет. Потому что могущество Аллаху тааля, не имеет предела. Есть дары, которые невозможно представить.
НАСЛАЖДЕНИЯ РУХА И НАФСА
Вопрос: Если в раю нет нафса, то как мы будем получать наслаждения в раю?
Ответ: Рай не похож на наш мир. Тень от яблока или рисунок яблока, не сравнятся с самим яблоком. Так и с получением удовольствия и наслаждения в раю. В раю нет необходимости в нафсе. В этом месте удовольствие будет получать рух. Кроме этого, наслаждение получаемое в раю, будет нарастать с каждым днем. Так как могущество Всевышнего Аллаха бесконечно, то и наслаждение от получаемых благостей, будет нарастать и увеличиваться.
Вопрос: Сообщается о райских благах, Адских мучениях. Они такие же как дары которые мы видим в этом мире и мучения которые ощущаем в этом мире?
Ответ: Ахиратское, ни в коей мере не похоже на то, что нам выпадает в земной жизни. Ахират был создан как место вечного пребывания и где придется остаться навечно. Так же как есть разница между вечным пребыванием и быстро заканчивающим, так и есть разница между деяниями этого дунья и ахирата. В них общее, только название. Например в этом мире можно сказать райский сад или райское наслаждение, а в Ахирате Рай - это место бесконечных даров и добра. Здесь мы можем сказать адский огонь, но там, ад это место полное наказания.