О СЫН МОЙ! - 81
ТОМ ПЕРВЫЙ, 10-ое ПИСЬМО
Самое большое счастье – это следование Мухаммеду (алейхиссалям) – самому превосходному человеку обоих миров. Для того, чтобы избавиться от мук Ада, следует повиноваться главе людей, избранных и любимых Всевышним Аллахом. Достижение райских благ свойственно тем, кто покоряется Ему. Обязательным условием для обретения любви Аллаху тааля является повиновение. Раскаяния, зухд, таваккуль, мольбы и поклонения тех, кто не подчиняется Ему [например, не совершают намаз, появляются на людях с неприкрытым авратом] не будут приняты. Зикры, размышления, рвения, наслаждения людей, не придерживающихся Его пути, не имеют никакой ценности. Пророки, испив чашу из Его реки, дарующей жизнь, смогли так возвыситься. Авлия, сделав глоток из Его безбрежного моря, достигли своих целей. Ангелы, пребывающие на земле - Его слуги, ангелы на небесах - Его почитатели. Все создано в Его честь, все сущее получает файзы из Его благословенного сердца. Это Он рассказал о существовании Всевышнего Аллаха, Создатель всего сущего возжелал испросить Его согласия. Наши мольбы Ему, Его семье и Его сподвижникам. Да будет доволен всеми нами наш великий пророк!
[О, обладатели разума, желающие обрести счастье! Прилагайтете все свои усилия, чтобы следовать Ему! Избегайте всего, что препятствует этому благу и счастью! Если вы встретите какого-нибудь яростного религиозного фанатика, демонстрирующего чудеса, и псевдоученого, заполучившего высокие звания и дипломы, т.е. невежду, лишенного чести следовать Его пути, то знайте, что сказанные и написанные им нелепые, лживые слова, вздорные речи по радио и телевидению влекут человека в пропасть, а доверие и любовь к человеку, который без всякого притворства, внимательно и неукоснительно повинуется Ему, является очень ценным лекарством, избавляющим человека от несчастий!]
ТОМ ПЕРВЫЙ, 33-е ПИСЬМО
Знайте, что для того, чтобы стать счастливым, нужно обрести духовную связь с авлия. А это значит верить в то, что авлия является любимым рабом Аллаха и любить его. [Тот, кто думает о благах и милости Всевышнего Аллаха, тот любит Его. Потому что в природе человека заложена любовь к совершающему милость. Человека, который, ради получения любви Аллаху тааля, следует канонам Ислама и любит муршида, называют «Салих» [хорошим человеком]. Достигшего любви Аллаха называют «Вали». А Вали, который трудится, ради достижения этой любви другими, называют «Мюршид».] Чем сильнее духовная связь с Вали [т.е. любовь к нему], тем больше можно получить баракат и файзы, исходящие из его сердца, [источником которых является благословенное сердце пророка]. Если человек увидит, услышит Вали и, если и Он благоволит, т.е. пожелает одарить файзом, то можно получить еще больше файзов. Однако каждый получает файзы по своим способностям. Способность усиливается с познанием Ислама. Тот, кто не следует Исламу, файз не получает. Если у человека духовная связь (рабита) неправильна, он не знает муршида, то он не может получать файзы, приходящие к нему. Даже многолетние воздержания, аскетический образ жизни не смогут помочь вкусить это счастье. [Сердце, получившее файз, видит этот мир как иллюзию.]
ТОМ ПЕРВЫЙ, 34-ое ПИСЬМО
В мирской жизни существуют чувства и действия. В загробной жизни существуют только чувства. Там нет необходимости в действиях. А в этом мире и в ахирате необходимы и чуства, и действия.