1. Главная >
  2. Мазхабы ахли сунна >
  3. СЛЕДОВАНИЕ МАЗХАБУ МАЛИКИ - 1

СЛЕДОВАНИЕ МАЗХАБУ МАЛИКИ - 1

Вопрос: На что обратить внимание при следовании мазхабу Малики?

Ответ: В книге «Аль-фикху аляль-мазахиб-иль-арбаа» говорится:

«В мазхабе Малики, находясь в пути, при сильном дожде, в темное время суток, в слякотную ночь, в Арафате и Муздалифе, полуденный и предвечерний, вечерний и ночной намаз объединяются. В дождь и слякоть, во время вечернего намаза разрешается объединить их. Витр совершают в свое время. В Шафии, для объединения намазов, должно быть пройдено 80 км. пути.

В книге «аль-Мукаддимат-уль иззияд» говорится:

В мазхабе Малики, в случае попадания в сосуд с водой нечистоты, если одно из трех свойств воды не поменялось, то малое или полное омовение совершенное этой водой будет действительным, хоть и является макрухом. То же самое и с ма-и мустамаль [использованная вода]. В туалет входят с левой ноги и покрытой головой. Моча и нечистоты употребляемых в пищу животных, чистые. Кости, ногти, рога и шкуры, сперма, выделения появляющиеся при возбуждении у подобных животных и людей, а также алкоголь, считаются грязными. Намаз будет действительным, если грязное место намаза укрыто чем-нибудь толстым и если перемешается кровь и гной меньше горсти. Принимать намерение на полное омовение начиная гусль, протереть все тело, легкое протирание внутренней стороной ладони или полотенцем, мувалят [действие происходящее без перерывов], при мытье расчесать пальцами бороду и волосы, расплести туго заплетенную косу и проводить между ними пальцами, является фарзом.

Мыть полость рта, носа, ушную раковину и волосы, сунна. Даже спустя месяц, вспомнив о немытом месте, нужно сразу же помыть именно это место. В проивном случае, гусль окажется недействительным. До или после каждого полного омовения, совершается малое омовение.′′

В мазхабе Малики, по второму решению, любой надажасат, каковым бы ни был его размер, не препятствует намазу. Смывать не фарз а сунна.

Обязательно принимать намерение начиная омовение или при мытье лица, протирать всю голову и свисающие волосы, кожу вверху ушей и кожу под не густой бородой, мыть густую бороду, мувалят, т.е. мытье органов один за другим не допуская перерывов, протирать умытые места до их высыхания. Заплетенная коса не расплетается. Касание внутренними сторонами ладоней и пальцев, сомневаться в совершений или нарушений омовения, страстное касание кожи или волос юноши или молодой женщины, нарушает омовение. Если прикасались не для удовольствия и касаясь не было возбуждения, то омовение не нарушается. Шафиит, который боится нарушить свое омовение находясь в пути, на транспорте, при купле продаже, следует мазхабу Ханафи или Малики.   

Кровь и другое подобное выделение из тела, не нарушает омовение. Ушные раковины и наружные стороны ушей, протираются вновь увлажненными руками. Омовение не нарушается после состригания ногтей, стрижки волос. В состригании бороды существуют разногласия. Производить истбира руками, ваджиб. На мест [кожаные носки] надетый после таяммума, месх [протирание] не проводится. Нет срока давности для месха произведенного на мест. Время асра продолжается до времени исфирар. Последнее время для ночного намаза, первая треть ночи. Тот кто в Мекке, обязан повернуться к Каабе, тот кто вне Мекки, должен повернуться в сторону Каабы. Начиная намаз произнести Аллаху акбар, прочитать Фатиху, выпрямится в кавма, сидеть при джельса, во время сидения дать приветствие в одну сторону, при приветствий произнести «Ассаламуалейкум» - фарз. В первых двух ракатах прочитать замм суры, садиться в двух ташаххудах, прочитать тахият и салават и дать второе приветствие, сунна. Во втором ракате утреннего намаза, тихо прочитать кунут, поднимать указательный палец в ташаххуде, мустахаб. В случае пропуска сунны по забывчивости, необходимо совершить суджуд ас-сахв. Праздничный и джаназа намаз, сунна. Фасик не может становится имамом. Разрешается следовать имаму другого мазхаба и имаму с узром.

В Малики, расстоянием для путешествия, также как и в Шафии, является 80 километров. Если путник собирается оставаться в прибывшем месте на 4 дня, то становится мукимом. Мусафиру и мукиму, быть имамом друг для друга, будет макрухом. Ханафиты следующие Малики, один из которых мусафир а другой муким, могут быть имамом друг для друга. Лучше всего не объединять два намаза. Ташрик такбир после витр намаза и по окончании 15-и фарзов в праздничные дни, сунна. 

Последовать решению другого мазхаба при совершений одного поклонения, не является оставлением своего мазхаба. Это следование фарзам и муфсидам этого мазхаба. При выполнении ваджибов, макрухов и суннатов, продолжает следовать своему мазхабу. Приведем пример в виде Ханафита путника который следует Малики, который в случае остановки на 4 дня, совершает намазы в четыре раката, потому что фарзы должны быть совершены в 4 раката.

Так как в Малики, вставать на намаз за мукимом или быть имамом является макрухом а в Ханафи сунной, то согласно своему мазхабу может совершать в джамаате. При совершении какого-либо поклонения, чтобы следовать другому мазхабу, для исполнения по своему мазхабу должны появиться сложности. Если нет никаких сложностей и затруднении, то следовать другому мазхабу не нужно.     

Другие статьи в этом разделе

ШКОЛЫ СУННИТОВ – БЛАГОСТЬ АЛЛАХА

В предисловии к своей книге «Рэддуль-Мухтар…», имам Ибни Абидин, пишет: «Однажды халиф Харун-ар-Рашид (ум. в 193/809) сказал Имаму Малику: «Хочу распространить твои книги по всему Халифату и обязать всех своих подданных следовать только твоему мазхабу». На что Имам Малик стал категорически возражать. «Ни в коем случае не делай этого, Халиф. Различные школы ученых Суннитов – одно из величайших благ Всевышнего Аллаха для нашей уммы. Каждый правов...

МЕСТО УЧЕНЫХ В ИСЛАМЕ

Вопрос: Когда на такие слова как: ''Мы не можем понять смысл каждого аята и каждого хадиса. Мы должны следовать им так как об этом сообщили ученые нашего мазхаба.''  отвечают: ''Коран понимают все и не нужно быть ученым чтобы понимать. Нельзя говорить что надо спрашивать у ученых.'' Разве не служат доказательством слова ученых мазхабов?

Ответ: Конечно же слова ученых служат доводом. Они не знают кто такой ученый....


Москва

1442 год, 28 - Шабан.
2021 год, 10 - Апрель.
Имсак 2:50
Фаджр 3:17
Восход 5:29
Ишрак 6:36
Зауаль карахат 12:15
Зухр 12:47
Аср-и Аууаль 16:29
Аср 17:26
Исфирар 18:41
Магриб 19:36
Иштибак 20:50
Иша’а 21:54
Иша’а-и Сани 22:15