О СЫН МОЙ! - 78
Ибн Абидин (рахима-хуллаху тааля), в конце главы о хазаре говорит: «Допустимо пользоваться предметом, который в некоторых местах покрыт золотом и серебром, если не дотрагиваться к этим местам. Если же предмет покрыт позолотой или посеребрен, то при его использовании к нему можно прикасаться полностью.
Разрешается есть мясо, предлагаемое любым немусульманином, который заверяет, что мясо куплено у мусульманина. Если он скажет, что мясо куплено у язычника или вероотступника, то его есть нельзя. Ибо речь идет о мирских делах. [Потому что раньше мясники сами резали скот на продажу]. Если это мясо куплено, то сделка не считается нарушенной. Стоимость выплачивается кафиру. Если он скажет, что животное было зарезано мусульманином или вероотступником, то этому верить нельзя. Ибо здесь речь идет о религиозных делах. Слова кафира, нечестивца принимаются в повеседневных делах. В религиозных делах их слова не принимаются. В вопросах религии принимаются слова правдивого мусульманина. Об исчезновении имущества должны известить два человека. Достоверность извещения фасика и человека, с неясной репутацией, выясняется посредством проведения «Тахарри», т.е. путем выяснений и собственных предположений. Если один правдивый человек говорит, что вода чистая, а второй правдивый человек говорит, что вода является наджасой, то вода считается чистой. Если один из них скажет, что мясо чистое, а другой будет утверждать, что оно является наджасой, то мясо считается наджасой. Предпочтение отдается словам двух правдивых мусульман, нежели слову одного правдивого мусульманина. Тахтави (рахима-хуллаху тааля), в начале толкования к «Марак-уль-фалях», в главе «Тахарри» говорит: «Если один правдивый мусульманин скажет, что животное [в дар-уль-харбе или в пустынном месте] зарезано муртадом, а другой правдивый мусульманин скажет, что оно зарезано мусульманином, то употреблять мясо этого животного запрещено. Потому что основным предположением является то, что данная скотина погибла сама или была заколота, убита безбожником. Если известно [или существует предположение], что животное было зарезано мусульманином, в соответствии с нормами Ислама, то есть это мясо дозволительно. [В немусульманской стране нужно искать мясника-мусульманина. Покупать у него мясо нужно с намерением, что животное было зарезано, согласно нормам нашей религии.] В данном примере отсутствовала убежденность в том, что животное было зарезано мусульманином и потому продолжало действовать основное предположение о недозволенности этого мяса. В местах пребывания мусульман с немусульманами, пока не станет известно, что животное зарезано мусульманином, есть то или иное мясо запрещается. Потому что вероятность, что мясо является харамом, считается основной. А вероятность отсутствия харама является сомнительной. Если мусульман больше, чем немусульман, то есть мясо дозволительно. Если есть сомнение, что вода нечистая, то она принимается за чистую. Потому что вода, в своей основе, является чистой. Покупать у человека какое-либо имущество, сопряженное с харамом, допустимо, пока не станет известно, что харамом является само преобретаемое имущество. Потому что основа, происхождение данного имущества неизвестно. Поэтому покупать у него - макрух.» [Для того, чтобы мясо, разрешенных к употреблению, животных, таких как: коровы, овцы, куры стало дозволительным, они должны быть зарезаны в соответствии с канонами Ислама. Т.е. резать животное должен мусульманин или представитель ахл-и китаб, произнеся имя Аллаху тааля. Животное, зарезанное без соблюдения этих правил, считается падалью. Употреблять в пищу и продавать такое мясо запрещено. Забойщики скота и продавцы мяса, являющиеся мусульманами, обязаны это знать. При покупке мяса не нужно спрашивать о том, как было зарезано животное. Ибо нужно проявлять хусн-и зан по отношению к мусульманину.]
Приглашенному, отправляться на свадьбу, является сунной. Посещение других празднеств, является мустахабом. Нельзя посещать мероприятия, где поются запретные (харам) песни [играют на музыкальных инструментах, играют в азартные игры, пьют спиртное, присутствуют женщины], танцуют, совершаются нововведения, гыйбат. На свадьбах, в праздничные дни расстилать шелка и выставлять на показ золотые и серебряные изделия разрешается, если это делается по приказу правителя, а не из-за чванливости и хвастовства. Однако пользоваться, прикасаться к ним нельзя. Например, использовать лампады, свечи, электрические лампы не разрешается из-за того, что это исраф. Делать подобные вещи допустимо только если существует страх подвергнуться наказанию со стороны государства. Места, где имеются недозволенные вещи, где женщины находятся вместе с мужчинами, называются «Маджлис-уль фыск». С посещениями подобных мест то же самое. Таганни – это пение правильных слов правильным голосом. Запрещено распевать песни, в которых упоминаются женщины, алкогольные напитки, музыкальные инструменты, гыйбат или же петь песни в местах, где они находятся. На свадьбах, играть на барабанах и бубнах, бить в барабаны для призыва на сахур, для объявления открытия бани, а также в определенные времена играть [военную музыку, национальный гимн, марш] на войне, на официальных церемониях, дозволительно. В мечетях, в местах совершения поклонений запрещены все виды музыкальных инструментов.
218 – Хадис шарифы и слова, написанные в данной книге «О, сын мой!» - достоверны. [Пояснения, добавленные в издание на латинице, взяты из книг ученых Ахл-и сунна. Храни эту книгу в своем сердце! Не губи свою веру и свои деяния, обманываясь словам, сказанным и написанным теми, кто изучает Ислам по книгам безмазхабников, а также, читая переводы зарубежных ваххабитских книг.]
При написании этого труда, автор – досточтимый Сулейман ибни Джеза (рахима-хуллаху тааля), использовал следующую литературу: Ихья-и улум, Джами-уль-усул, Расул-и анвар, Бустануль арифин, Масабих, Машарик, Иршадуссабирин, Кутуль кулуб, Джами-и Тирмузи, Джами-уль-Джихан, Бахджат-уль Ануар, Мауиза-и Муса, Уасыййат-и Абу Хурайра. Данный труд, являющийся кратким изложением этих тринадцати книг, я подготовил для мусульманских детей.