О, СЫН МОЙ! - 12

МУСАФАХА

(Рукопожатие)

25 – [Приветствие через рукопожание делается всегда. Единственное,  превращать это в некую обязательную традицию после намазов, будет макрухом. Мухаммед Хадими (рахимухуллаху тааля) в книге «Барика» на стр. 1220 пишет: «В «Хадис-уль-джами» приведен хадис: «Если два мусульманина или две мусульманки при встрече поприветствуют друг друга рукопожатием, то их грехи будут прощены, до того как они расстанутся». Мусафаха – это суннат-и муаккада. При рукопожатии не дозволяется обниматься и целоваться». Женщины могут приветствовать друг друга рукопожатием в местах, где нет посторонних мужчин.]

О, мой сын! Посланник Аллаха сказал: «Каждый, кто навестит своего брата по вере, будет вознагражден степенью в Раю.» [Однако, подобные посещения должны совершаться ради довольства Аллаха, а не для удовлетворения своих материальных и личных целей.] Посланник Аллаха так же сказал: «Тот, кто во время посещения своего брата по вере, пожав ему руку потрясет ее три раза, Аллаху тааля будет доволен ими обоими до того, как они разожмут руки. Грехи с них посыпятся так же, как листья осыпаются с деревьев».  

После рукопожатия нужно сделать дуа за умерших, учителей, за всех, кто покинул этот мир и попросить прощения за всех обладателей веры. Так же обязательно нужно произнести салават пророку.

26 – О, сын! Выходя из мечети, произнеси: «Мой Аллах! Открой мне врата Своей милости!» и выйди с левой ноги. Выходя, сделай намерение прийти на следующий намаз!

Потому как пророк (саллалаху алейхи уасаллям) сказал: «Благие деяния зависят только от намерений». Без намерения, поклонение не является поклонением. Если человек вознамерится совершить благое дело и, если даже у него ничего не получится, он получит вознаграждение за свое намерение.  

Так же сказал: «Намаз – опора религии, тот, кто совершает намаз - строит свою веру, а тот, кто не совершает – разрушает ее». Ибо намаз – самое ценное из всех поклонений. Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Совершение намаза с джамаатом в двадцать семь раз лучше намаза, совершенного в одиночку». 

В другом хадисе говорится: «Тот, кто без уважительной причины, совершает намаз дома [в одиночку], тот выполняет свой долг по намазу, но не получает полноценного вознаграждения за свой намаз». Намаз нужно совершать в начале или, хотя бы, в середине времени. Если исполнишь еще позже, то, хоть долг и будет выполнен, но савабов не будет. Намаз, совершаемый после истечения его времени, выполняется с намерением на восстановление пропущенного намаза (каза). Посланник Аллаха сказал: «В ночь Мирадж я узнал о состоянии одной группы людей. Увидел, как они терзаются в жестоких мучениях. Когда я спросил у Джабраила: «Кто эти люди?» (т.е. за что их наказывают), он ответил: «Это те, кто не совершали свои намазы вовремя.»  

Если человек не совершает намаз и не верит в обязательность его совершения, т.е. не намеревается возмещать долг, то по мнению ученых считается кафиром. Тот, кто временами совершает, а временами не совершает намаз (без уважительной причины), тот приравнивается к тому, кто вовсе его не совершает. Ибо это - насмехательство над намазом. Насмехательство над намазом (Не дай Аллах!) – это насмешка над Всевышним Аллахом. По этой причине, намаз, так же как и все поклонения, должен совершаться постоянно и своевременно!