О СЫН МОЙ! - 44

ГЛАВА О ЗУХДЕ И ТАКВЕ  

142 – Будь всегда в состоянии зухда (набожности) и таквы (богобоязненности). Яхийа бин Муаз (рахима-хуллаху тааля) [Умер в 258 году в Нишапуре] сказал: «Зухд – это отказ от прекрас этого мира. Ибо пророк (алейхиссалям) сказал: Любовь к этому миру является началом всех ошибок. Люди, оберегающие себя от мирского – захиды”».

143 – Любимец Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Моя община любит три вещи, однако эти три вещи ей не принадлежат:

1) Любовь к душе, пребывающей в теле,

2) Любовь к материальному,

3) Любовь к этому миру (дунья)».

[Дунья (земля, мир) - слово арабского происхождения. В науке этим словом обозначают «нечто самое близкое». Из-за того, что земной шар ближе к нам, нежели солнце, луна, звезды, его называют дунья. Так как период времени до Судного Дня ближе, чем период после него, то первое называется «Мирской жизнью», а второе – «Жизнью в ахирате». В теологии слово «дунья» означает «Самое вредное, дурное». Причины, приводящие к неверию (куфр), а так же харамы, макрухи – это дунья. Когда мубахи становятся преградой для выполнения норм Ислама, они превращяются в дунья.  Любовь – желание всегда быть вместе, получать удовольствие от совместного пребывания. Человек никогда не забудет то, что любит. Любовь рождается в душе. А душа – это сила, находящаяся в частичке тела, называемом сердце. Изучение чего-либо осуществляется посредством ума. Ум, рассудок находятся в частичке тела, называемом мозг. Любить, одобрять харамы, макрухи – куфр. Не любить фарзы, сунны тоже является куфром и дуньёй. Для того, чтобы быть мусульманином, нужно очистить сердце от любви к мирскому (дунья). Мусульманина, освободившего свое сердце от мыслей о мирском, называют – Салихом. Очищение сердца от мирского, от мубахов и всего прочего, кроме мыслей о Всевышнем Аллахе, называется Фена-филлах. Мусульманина, достигшего этого состояния, называют Авлия. Авлия изучает все и знает обо всем. В вопросах следования нормам Ислама и в мирских делах он использует ум. В своих расчётах, в ремесле, торговле он никогда не ошибается. Однако мысли, которые находятся у него в голове, не распространяются на его сердце. Сердце, которое занято мирским – это больное сердце. Чистота сердца означает избавление от любви к мирскому и от мыслей о бренном. Лекарством для исцеления души и сердца является следование предписаниям Ислама и частое поминание Аллаху тааля, т.е. поминание и твердое укрепление в своем сердце Его имен и свойств. Беседы с муршидом или чтение его книг, облегчают это исцеление, способствуют обретению счастья в этом мире и в загробном. Лживые, вредоносные беседы и книги не приносят пользы в этом исцелении и становятся причинами несчастий.] Имущество, заработанное дозволенным путем и с выплаченным закятом, а так же мубахи, не растрачиваемые впустую, не считаются дуньей. Они не принадлежат тебе, после твоей смерти все это останется твоим наследникам. А ты уйдешь вместе со своими грехами.

144 – Долгая жизнь, прожитая в достатке – это испытание, посланное Всевышним Аллахом. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «О, Абу Хурайра! Не возлагай надежды ни на кого, кроме Аллаху тааля! Уповай (таваккуль) на Аллаха! Если у тебя есть желания, проси у Аллаху тааля! Божественный закон устроен так, что все, что создает Всевышний Аллах, связано с причинами. Для того, чтобы твое желание сбылось, нужно опираться на причины и ждать сотворения желаемого Аллахом тааля. Это и есть таваккуль.»

Даже если все небесные и земные существа соберутся вместе, они не смогут причинить тебе никакого вреда, пока Аллах не пожелает этого.

(В пятом томе «Фатава-и хиндийа», на 379-ой странице говорится, что при землятресении нужно покинуть жилище и выйти на открытое место. Как-то, посланник Аллаха (алейхиссалям) пробежал перед покосившейся стеной. Когда у него спросили: «Ты бежишь от участи Всевышнего Аллаха?» Он ответил: «Я бегу от участи Аллаху тааля к Его же участи.»

 145 – В могиле, ангелам задающим вопросы, будешь отвечать так:

Мой Господь – Аллаху тааля, мой пророк – Мухаммед (саллаллаху алейхи уасаллям), моя религия – Ислам, моя книга – Священный Коран, моя кибла – Священная Кааба, мой мазхаб в вероучении – ахл-и сунна уаль джамаа, мой мазхаб в деяних – мазхаб имама Азама Абу Ханифы. [В Судный День, людей будут созывать по именам основателей мазхабов, которым они следовали, например: «Ханафиты, подойдите сюда! Сунниты подойдите сюда!» Об этом сказано в тафсире к 71-у аяту суры «Исра», в книге «Рухуль баян».]

         Заблаговременно выучи эти слова наизусть и научи им своих детей!

Очищай своё тело, употребляя дозволенную пищу и избегая запретной! Не питай в своем сердце враждебные чувства к мусульманам, не думай ни о ком дурно, очищай свою душу, соблюдением поста в месяц Рамазан, обуздывая свои страсти и желания и избегая лжи, злословия, сплетен, клеветы и пустословия (мала-йани)! Ложь, злословие, сплетни, клевета и пустословие – харам. Женщинам, выходить на улицу с неприкрытой головой, руками, ногами, – харам. И им, и их мужчинам, позволяющим это, записывается множество грехов. Прикрываться особыми накидками (чаршафами) необязательно. Они могут прикрываться платком и плащом.

И еще, ты должен знать, что отказ от пустословия, наполняет веру человека светом.

Руки твои не должны касатся харама, уши не должны слушать харам, ноги же не должны ходить в запретные места, а в желудок не должен попадать харам, глаза не должны смотреть на харам, а язык не должен произносить харам. Огради все свои части тела от запретного и ты спасешься. В противном случае ты сам себя погубишь. Если взгляд упал на харам непреднамеренно или по неосторожности, то это не будет считаться грехом. Но смотреть повторно – грех. Посмотрев случайно на харам, нужно тут же отвести взгляд. 

146 – Если ты прислушаешься к этим моим наставлениям и будешь действовать в соответствии с ними, то будешь чист перед Всевышним Аллахом, перед пророками (алейхимуссалаути уаттаслимат), перед ангелами и всеми людьми.

 Прочая полезная информация: В пятом томе «Фатава-и хиндийа», начиная с 350-ой страницы говорится: «Посещение могил пожилыми женщинами и мужчинами, является сунной. Прочитанные дома и у могилы аяты Корана, нужно посвящать душам умерших и делать им дуа. Целовать и гладить руками надмогильные камни, относится к обычаям христиан. Целовать могилы отца и матери дозволительно. Возводить мавзолей на общем кладбище – макрух. [Это не является ширком, как утверждают ваххабиты. Поверхность могилы должна возвышаться в виде холмика, т.е. не должна быть ровной. Внутри могилы нельзя использовать известь и цемент. Стены могилы нужно выкладывать камнем или кирпичем. Если могила находится на территории частной собственности, то постройка мавзолея не будет являться макрухом.] Можно посадить цветы на могиле. Класть на могилу срезанные цветы, венки, как это делают христиане, - макрух. Чтение иляхи, танцы и вращения, выполняемые представителями заблудших сект, является харамом. Смотреть и слушать их тоже харам. Запрещены игры на любых музыкальных инструментах. Только на свадьбах, праздниках, во время поломничества и на войне, разрешается бить в барабан и бубен.

[В книгах «Хадика» и «Берика» ясно говорится, что слушать вживую или по радио, телевизору различные песни, исполняемые чужими женщинами, девушками, слушать их рассказы, а так же слушать речи, разрушающие, уничтожающие Ислам, высмеивающие религию, восхваляющие харам, принижающие поклонения, поощряющие похоть, прелюбодеяние, бесстыдство, бесчестие, агитирующие антиправительственные, противозаконные действия и сеющие вражду между братьями, является харамом. Слушать игры на любых музыкальных инструментах так же является запретным. В этих книгах подробно пишется о том, что хранение подобных вещей в доме, тоже является харамом, даже если сам человек их не слушает. Недозволительно приносить в дом то, что является как халялем, полезным, так и харамом, вредным, иными словами, то, что может стать причиной и халяля, и харама.]

Человеку обязательно (фарз) нужно есть и пить столько, чтобы не умереть с голоду. Использование лекарств для поддержания жизни, для лечения, является сунной. Есть человечину и свинину не дозволяется ни при каких условиях, харам. Мужчине разрешается пить женское грудное молоко в лечебных целях. Если врач-мусульманин скажет, что излечиться можно только этим способом и другого средства не существует, то употреблять вино, мочу, кровь и мертвечину в лечебных целях дозволительно. Однако употреблять мясо ежа, змеи нельзя. И мужчине, и женщине разрешается жевать жевательную резинку. Читать Коран и дуть на больного, носить с собой обереги, с написанными аятами из Корана, писать на блюде аяты и пить из него воду – разрешено. Окуривать ребенка травами, собранными на улице, с целью избавления от сглаза, а так же отливать воск, свинец над ребенком, испытавшим сильный испуг и ждать исцеления от Всевышнего Аллаха – дозволительно. Для того, чтобы защититься от сглаза, разрешается вешать на своем поле, огороде череп животного или что-либо подобное. Прием лекарственных препаратов для прерывания беременности дозволительно, если у ребенка еще не успели сформироваться органы. Период обрезания мальчика, это возраст между семью и двенадцатью годами. Процедуру можно проводить и раньше, и позже. Если пожилой мужчина слаб для этой процедуры, то нужно отказаться. При извинительных ситуациях (узр), отказ от ваджиба является дозволительным, а отказ от сунны - наилучшим. Девушкам, женщинам разрешается прокалывать уши. Дом должен быть настолько большим, насколько это требуется. Вешать ковры на стены комнат для защиты от холода – дозволительно. Вешать их для красоты – макрух. Если на ковре выткано живое существо, то вешать его – харам.» На 322-ой странице говорится, что хранить дома Коран дозволяется не для чтения, а для получения бараката, более того, это вознаграждается. Если в жилом районе азан, читаемый с высокого места, слышен не всем жителям, то с поступающих в вакф (фонд) средств, дозволяется построить минарет. А если азан слышен и без минарета, то средства вакфа на постройку минарета тратить не дозволяется.» [Читать азан в микрофон не дозволяется ни с минарета, ни с любого другого места. Смотрите книгу «Ильмихаль Райского Пути»!]