О СЫН МОЙ! - 76

Является ваджибом быть верным выбранному мазхабу, совершать все свои действия в соответствии со своим мазхабом. Но проявлять таассуб недозволительно. Таассуб – это непринятие и ущемление остальных трех мазхабов. Потому что каждый из четырех мазхабов является правильным, верным. 

[Последователь одного мазхаба относится к мусульманам других трех мазхабов, как к своим братьям. Он не обижает и не огорчает их. Последователи разных мазхабов любят и помогают друг другу. Аллаху тааля приказывает, чтобы мусульмане были объединены одной верой и верили так, как благородные сподвижники.  Изучивших веру сподвижников (радиаллаху тааля анхум аджмаин) и написавших об этом в своих книгах, называют «Ахл-и сунна». Все мусульмане должны уверовать так, как об этом сообщили ученые ахл-и сунна (рахимахумуллаху тааля). Мы должны знать, что вероучения, появившихся в последнее время, салафитов и безмазхабников - ошибочны.         

Даже думать нельзя об объединении и братских отношениях с теми, чья вера не соответствует вере сподвижников (радиаллаху тааля анхум аджмаин). С целью обмана мусульман и вовлечения их на путь зла, они, скрываясь под масками братьев-мусульман, стараются разобщить, расколоть мусульман.

Мусульмане всего мира, объединившись на единственно верном пути Ахл-и сунна и выполняя приказы Аллаху тааля, должны обрести божественную милость, братство, любовь, рождаемые этой общей верой. Разделение Ахл-и сунны на четыре мазхаба приказывает наша религия, возвещая о том, что это разделение является результатом милости и благословения.   

То, что существование не одного, а четырех мазхабов, в выстраивании на практике моделей поведения, является нужной и полезной, можно легко понять и умом. Так же, как сотворение людей не похоже друг на друга, так же и, живущим в знойной пустыне, легче следовать одному мазхабу, тогда как, живущим близ полюсов, намного легче следовать другому мазхабу. Тогда как, живущим в горной местности, легко следовать какому-то определенному мазхабу, живущим у побережья моря, следовать этому же мазхабу сложно. Если человеку с одним заболеванием легче следовать одному мазхабу, то человеку с каким-либо другим заболеванием легче следовать другому мазхабу. Эта разница ощутима и тем, кто трудится на полях и тем, кто занят на производстве, на фабриках или служит в армии. Каждый человек подражает или же полностью переходит в тот мазхаб, которому ему легче всего следовать. Если бы существовал только один мазхаб, как этого желали безмазхабники «Таблиг-и джамаат», последователи Маудуди, Абдуха, Саида Кутба и им подобные, и все были бы вынуждены следовать только одному мазхабу, то это было бы очень сложно или вовсе невозможно.]

Разрешается солгать [и дать взятку] для защиты своих прав и для спасения от угнетателей.

Никакие другие книги по фикху, кроме написанных на арабском языке, не могут служить доказательством, свидетельством. В них могут быть погрешности перевода.  

Нужно быть внимательным, чтобы тасбихов, читаемых после намазов, было тридцать три. В предписаниях Ислама есть мудрость и польза. Количество тасбихов подобно дозировке лекарств. Если их будет больше или меньше, то желаемой пользы не будет получено.

Целование хлеба – это нововведение в обычаях. В зависимости от намерения может быть мустахабом или макрухом.

Имам Мухаммед Газали (рахима-хуллаху тааля) был самым выдающимся факихом своего времени. Все книги по фикху мазхаба Шафии основаны на доводах его книг.       

[Кафиры, безмазхабники, ваххабиты называют этого великого ученого и других подобных ученых «Исламскими философами», а их труды и все книги «Ильм-и Калям», т.е. книги «Акаид», называют «Исламской философией». Однако в Исламе нет места философии. Исламские ученые не являются философами. Философия – это ошибочные мнения невежд в религиозной, духовной и социальной сферах, основанные на собственных недалеких суждениях и на научных исследованиях современников. А книги ученых Ислама основаны на данных, взятых из Священного Корана и хадис-и шарифов. Называть исламские науки философией, все равно, что сравнивать алмаз с осколком стекла. А называть исламских ученых философами, все равно, что сравнивать льва с котом, что является оскорбительным по отношению к этим великим ученым.]

Благородные хадисы раскрывают скрытые смыслы Священного Корана. Иджтихады муджтахидов разъясняют эти два положения. Муджтахиды мазхаба Ханафи разъясняют слова Имама Азама (рахимахуллаху тааля). А книги по фикху и труды с фетвами, разъясняют слова этих имамов.

Точно так же происходит и в остальных трех мазхабах.  

Выдача фетв и обучение знаниям относится к фарз-и кифая.