ДУМАТЬ ВО ВРЕМЯ НАМАЗА
Вопрос: Если во время намаза возникают сомнения в количестве совершенных ракатов, то нужно ли совершить суджуд ас-сахв?
Ответ: Если во время намаза возникают сомнения сколько ракатов было совершено, и думает столько времени за которую можно было совершить один рукн или фарз, и даже если при этом читал аяты или тасбихи, то ему необходимо совершить суджуд ас-сахв. Фарзы в намазе, называются рукнами. Прочтение аята, руку и суджуд, сидение в последнем ракате, все это рукны. Если, размышления в намазе оттягивает время совершения фарза или ваджиба, то необходимо совершение суджуд ас-сахв. Например, если задумался при последнем сидений, тем самым припозднив приветствие, то необходимо совершить суджуд ас-сахв. Когда прочитаны лишние салаваты и дуа не как сунна, а отвлекшись на лишние мысли или по забывчивости, то тем самым задерживается совершение ваджиба. Если задумались о том, совершался ли один из других намазов, или отвлекшись на мирские мысли, то даже если запоздали с совершением следующего рукна, суджуд ас-сахв не нужен.
Вопрос: Если после намаза возникли сомнения в количестве совершенных ракатов, то нужно ли совершить этот намаз заново?
Ответ: Если у человека после намаза появились сомнения о количестве ракатов, то это васваса. Этому не придают значения. Но если после намаза, надежный мусульманин скажет о недостатках намаза, то лучше совершить этот намаз заново. Если об этом скажут двое надежных мусульман, то восполнить этот намаз, станет вадижбом. Если надежность человека под сомнением, то его словам не придают значения.
Вопрос: Как быть, если после совместного намаза некоторые из мусульман скажут что намаз был совершен с нарушениями?
Ответ: Если имам уверяет что намаз был правильным а джамаат утверждает о каких-то недостатках, то если имам уверен в своей правоте или присутствует свидетель который докажет правильность намаза, то восстанавливать намаз не надо.
Вопрос: Необходимо ли для совершения суджуд ас-сахва, отдать салям направо и налево?
Ответ: Суджуд ас-сахв совершают после того, как дают салям на правую сторону, выполняют два суджуда, садятся и заканчивают намаз. Так же разрешено дать салям в обе стороны, можно не давать салям и сразу сделать суджуды.
Вопрос: Если по поводу какого-либо хукма [решения] возникают сомнения ваджиб это или бидат, то это решение выполняют или отвергают?
Ответ: Если возникает сомнение ваджиб или бидат, то лучше выполнить это решение. Если возникло сомнение сунна или бидат, то лучше не делать.
Вопрос: Теряет ли веру человек, который совершил намаз несмотря на отсутствие омовения?
Ответ: Совершать намаз, зная что нет омовения, показывать неуважение к сунне, будет куфром.