1. Главная >
  2. О СЫН МОЙ! >
  3. О СЫН МОЙ! - 67

О СЫН МОЙ! - 67

202 – Не упрекай никого за его прегрешения! Если, нарушив чьи-либо права, будь то мусульманина или кафира, не попросишь у него прощения и не раскаешься в содеянном, тебя проклянет сам пророк (саллаллаху алейхи уасаллям). Прокляты и те, кто не подчиняются, не противоречащим нашей религии, приказам сво их родителей и учителя, давшего знания по вере. В этот круг проклятых входят и те, кто делают жертвоприношения не ради довольства Аллаха, а ради кого-то другого. Родители, позволяющие своей дочери прелюбодействовать, разгуливать неприкрытой, не научившие своих детей вере, запретам, и те, кто поклоняются и преклоняются не Аллаху тааля, а кому-то другому, тоже прокляты.   

 [Абдулгани Наблуси «рахима-хуллаху тааля», в книге «Хадика», расказывая о грехах, совершаемых руками, говорит: «Имущество, отобранное силой, полученное в качестве взятки, краденное, а так же прибыль, полученная от  использования в торговых делах имущества, вверенного на хранение, имущество, привезенное [торговцами, путешественниками] из немусульманских  стран, взятое у кафиров без их согласия, называют «Мал-и Хабис» – скверное имущество. Пользоваться подобным имуществом запрещено. Оно должно быть возвращено владельцам, а если владельцы не известны, то должно быть роздано бедным в качестве милостыни. Пользоваться имуществом чужих людей [и сироты] без их разрешения – харам.» В немусульманской стране, мусульманин не покушается на имущество, жизнь, честь неверных. Оплачивает услуги за проезд. Никому не вредит.]

Пророк (алейхиссалям) сказал: «Если человек подаст воды другому, а тот в ответ поклонится ему, то придаст Аллаху сотоварища». Еще сказал: «Здороваться, поднимая руки, клясться кем-то другим, кроме Аллаха, так же является ширком». Например, нельзя говорить «Клянусь жизнью отца».

[В вышеуказанном хадисе сообщается о том, что приветствовать кого-либо, поднимая руку, является ширком. Большие ученые мазхаба Ханафи, достигшие высокого уровня иджтихада, сравнив похожие хадисы и изучив их с точки зрения правил и законов мазхаба Ханафи, пришли к выводу, что данный хадис относится к разряду мансух, т.е. упразднен. Таким образом, становится ясно, что приветствие кого-либо, находящегося вдалеке, поднятием руки, является макрухом. А словесное приветствие, сопровождающееся одновременным поднятием руки, является дозволительным. Точно так же, у Ибн Абидина, в конце раздела о макрухах намаза, приводится хадис: «Совершайте намаз в налынах (обувь, изготовленная из дерева). Не уподобляйтесь иудеям!» Однако ученые факихи возвестили, что совершение намаза с покрытыми ногами является сунной, а босыми - макрухом.

Подобно этому, после того, как во втором томе «Хадика», на странице 581 был приведен хадис-и шариф, гласящий: «Те, кто красят волосы и бороду в черный цвет, не почувствуют запаха Рая», все ученые заявили, что красить в черный цвет является макрухом. Были ученые, говорившие, что это дозволительно. В книге «Мабсут» написано так. Хазрат Осман и хазрат Хусейн, и Укба бин Амир, и Ибн Сирин, и Абу Бурда, и другие (рахима хуллаху тааля) красили в черный. В втором томе «Хадика», на странице 582 говорится: «В вопросах окрашивания волос, бороды нужно следовать местным традициям. Неподчинение местным традициям, считается тщеславием. Это тахриман макрух.» В хадисе, приведенном в книге «Мишкат», говорится: «Отращивайте бороду, чтобы отличаться от мушриков!» Однако Хадими (рахима хуллаху тааля), на 1229-ой странице «Барика» пишет: «Бритье бороды противоречит сунне. Если бы это было амр-и вуджуд, то было бы харамом. Отращивание бороды на ширину четырех пальцев, является сунной. Укорачивать и делать ее меньше этой длины или сбривать полностью не дозволительно. Некоторые говорят, что не дозволительно становится имамом человеку со сбритой или короткой бородой, что намаз, прочитанный им в одиночку, будет считаться макрухом и, что такой человек проклят. Они утверждают, что эти слова взяты из книги «Тахави». Эти слова неверны.» Подражать «людям Книги» (т.е. иудеям, христианам), а также мушрикам, муханнасам (женоподобным мужчинам) строго запрещено. Имам Тахтауи, на 185-ой странице толкования к книге «Маракиль фалях», говорит: «Подражание «людям Книги» имеет определенные степени. Подражать им в таких обыденных и безобидных вопросах, как потребление пищи и питья, дозволительно. Стремление подражать им в плохих и вредоносных вещах – харам. Если же действия не подразумевают желание подражать, то их выполнение дозволительно.» Подражание неверным в вопросах религиозного характера, а так же в вещах, характерных для неверных, является куфром, даже если действия не подразумевают желание подражать. Подражать им в полезных мирских делах, дозволительно, более того, это вознаграждается.]

203 – Никого не проклинай. Ибо если человек, которого ты проклял, не достоин этого, то твое проклятие вернется к тебе.

Не проклинай даже животных!  Ибо ангелы проклянут тебя. Оставившего намаз можно проклинать и в лицо, и за глаза. Ибо беспричинно оставивший намаз, проклят во всех четырех книгах. Каждый раз, когда выпадает возможность, призывай к хорошему (амр-и маруф), препятствуй плохому! Посланник Аллаха (алейхиссалям) сказал: «Откажись от четырех плохих качеств (Ахлак-и замима), держись от них подальше:  

1) Копить и не пользоваться богатством.

2) Привязываться к этому миру, словно никогда не умрешь.

3) Быть скупым.

4) Быть алчным, корыстолюбивым.»  

Стыд в человеке - признак присутствия в нем веры. Бесстыдство ведет к неверию. Стыдиться в первую очередь нужно Всевышнего Аллаха.

204 – Не советуйся в своих делах со скупыми, подлыми людьми! Потому что потом они могут опозорить тебя перед людьми. Иди за советом к праведным людям! Человека, трудящегося для того, чтобы завоевать любовь Всевышнего Аллаха, называют праведным рабом (Салих).

Другие статьи в этом разделе

О СЫН МОЙ! - 54

ТОВАРИЩЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ДРУЖБА

167 – Собираясь проведать своего брата по вере, заранее узнай, когда он сможет тебя принять и иди в точно оговоренное время. Не опаздывай! Перед тем, как войти в дом, попроси разрешения войти даже если дверь открыта. Получив приглашение, войди в дом и не озирайся по сторонам. Если в доме играют на музыкальных инструментах, распивают спиртное, играют в азартные игры и, особ...

О СЫН МОЙ! - 7

18 – Обтирание кожаных носков (мест): кожаная обувь, закрывающая ступни ног, включая пятки, а так же валяная домашняя обувь называются ме́стами. Для того, чтобы можно было выполнить обтирание поверх обоих местов во время совершения малого омовения, необходимо, чтобы они были надеты до нарушения омовения. Обтирание производится тремя мокрыми пальцами руки, начиная с кончиков пальцев ног и чуть выше лодыжек. О...


Москва

1446 год, 5 - Зильхиджа.
2025 год, 1 - Июнь.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:45
Ишрак 5:01
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 17:11
Аср 18:26
Исфирар 20:09
Магриб 21:12
Иштибак 23:17
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -