О СЫН МОЙ! - 77
Мусульманское летоисчисление было начато по приказу хазрат-и Умара (радиаллаху тааля анх). По единогласному согласию сахабов (радиаллаху анхум аджмаин), летоисчисление по хиджре началось с первого дня месяца Мухаррам.
Если плодовые деревья на полях вырублены и проданы, то ушр с них не выплачивается. Ушр выплачивается с самих плодов. С неплодовых деревьев, выращенных для продажи, а также с использованных тутовых листьев ушр выплачивается. Фрукты с сада ушром не облагаются.
Завещать искат долгов по намазам и совершать искат после захоронения - дозволительно. [Нельзя верить безмазхабникам и ваххабитам, утверждающим: «В Исламе нет иската. Искат и даур выдуман муллами.»]
Бедняку, не совершавшему хадж, дозволяется совершить хадж за другого человека, однако, как только он увидит Каабу, для него станет обязательным совершить хадж и за себя самого. Для этого ему нужно будет остаться в Мекке и в следующем году совершить хадж за себя. Из-за того, что в предыдущем хадже он не вернулся на свою родину, то хадж умершего человека остается незавершенным. Если при передаче денег человеку, выбранному в качестве доверенного лица для совершения хаджа, будет сказано: «Делай, как пожелаешь», то для покойника он может выбрать другого представителя.
Если отец выдает замуж, достигшую совершеннолетия, обладающую здравым рассудком, дочь, не сообщив ей об этом, то девушка, узнав об этом, имеет право отказаться. Девушка, достигшая совершеннолетия, обладающая здравым умом, может выйти замуж за равного себе без согласия отца, дяди.
Представитель дочери религиозного, обладающего знаниями, праведного человека не может выдать ее замуж за невежду, фасика. Потому что жених и невеста должны быть равными.
Во время срока идда, вдове умершего человека, не нужно давать нафака из имущества, оставленного мужем. [Потому что на это имущество имеют право и наследники.] Срок идды составляет четыре месяца и десять дней. До истечения этого срока женщина не может выйти замуж.
Если муж сбежал, оставив свою жену, то его отец не обязан выделять невестке нафака (средства для существования). Жена должна будет взять у кого-нибудь долг, а муж, после своего появления, должен будет выплатить его.
Если муж больной женщины богат, то он должен обеспечивать и жену и ее прислугу.
Бедным сиротам, сын их дяди по отцу не обязан выделять средства для существования. Потому что хоть они и являются их наследниками, но не являются родственниками-махрам. Если сыновья дочери неработающего бедного человека богаты настолько, чтобы выплачивать фитре, то они дают средства для существования ему и его супруге. Если сын умершего брата бедной и беспомощной женщины богат, то распоряжение о выделении средств к существованию из его имущества, дается душеприказчику. Душеприказчик – это человек, ответственный за исполнение завещания. Женщине, не умеющей молоть муку и печь хлеб, муж должен приносить готовый хлеб и еду. Если мать не желает кормить своего ребенка грудью, то отец должен нанять молочную мать. Человек, кормящий детей своей дочери, расходы за питание может требовать с их отца. Средства для обеспечения бедной и немощной женщины выделяются ее богатыми сыновьями и дочерьми в равных долях. Нафака для бедного или больного человека выделяется его богатым братом. Если у человека нет богатых родственников, то средства к существованию предоставляет Байт-уль мал.
[Не работающего, по причине плохого здоровья или пожилого возраста, мужчину, а также любую бедную женщину, должны брать на иждивение богатые родственники из числа махрам. В противном случае с них удерживается жалование, установленное судом. Если нет богатых родственников, то государство выплачивает им большое жалование из той части казны, которая состоит из сборов за счет закята с животных и урожая. Ислам приказывает помогать подобным образом каждому бедному мусульманину, находящемуся в дар-уль-исламе. Поэтому в дар-уль-исламе нет нуждающихся. Для того, чтобы у мусульман была возможность воспользоваться этими благами Ислама, им нужно (ваджиб) переселиться из дар-уль-харба в дар-уль-ислам. Для удобства выплаты закята в дар-уль исламе и в дар-уль-харбе, мусульманам желательно создавать «Центры по сбору закята»]
Никах человека, ставшего муртадом, тут же нарушается. Количество таляка не уменьшается. Ребенок, родившийся до обновления веры, является незаконнорожденным (валяд-и зина). [Половой акт с женщиной до заключения брака является прелюбодеянием. Ребенок, рожденный в результате прелюбодеяния, считается незаконнорожденным. У ребенка не будет отца (Файзийа). Если мужчина заключит с ней никях в дальнейшем, то этот ребенок будет считаться его законным ребенком.] Для того, чтобы стать мусульманином, муртаду недостаточно произнести только калима-и шахадат. Ему нужно раскаяться в словах, ставших причиной куфра. Незнание того, что его слова являются причиной неверия, не может служить оправданием.
Если в торговых сделках, совершаемых в рассрочку, меняется денежный курс, то выплачивается сумма, оговоренная вначале. То же самое относится и к долгам. Конец перевода из книги «Укуд-уд-дуррйиа». Оригинал этого перевода на арабском языке дается в конце книги «Хабль-уль-метин», напечатанной издательством «Хакикат Китапеви».