О СЫН МОЙ! - 66
199 – В «Аль-фикху аляль-мазахиб-иль арбаа» говорится: «По мазхабу Малики, моча, сперма, секреция, белые выделения из мочеиспускательного канала после мочеиспускания, кровь истихаза, испражнения, газы, выделяющиеся из организма здорового человека, нарушают малое омовение. Вышедшие из организма камни, глисты, гной, сукровица, кровь, омовение не нарушают. Если причины, нарушающие омовение, связаны с болезнью человека и, если он не в силах воспрепятствовать им, например, непроизвольное мочеиспускание, длящееся на протяжении более половины времени одного намаза, при котором определить время выхода мочи невозможно, то омовение не нарушается. Согласно второму решению, омовение больного не нарушается даже при отсутствии этих трех условий. Во время прекращения выделений, совершение омовения является мустахабом. В случаях, когда больные, пребывающие в извинительном состоянии, и пожилые люди из мазхаба Ханафи затрудняются в совершении омовения, они могут следовать этому решению. Если известно время прекращения мочеиспускания, то лучше совершить омовение. Ханафиты и шафииты, у которых процедура истибры длится долго или же остатки мочи выделяются позже, следуют мазхабу Малики, так как выделение мочи не длится на протяжении времени одного намаза и потому они не могут считаться пребывающими в извинительном состоянии. Для этого, перед выполнением малого омовения и гусля, делается намерение. Во время совершения малого омовения и гусля, каждая часть тела слегка растирается рукой либо полотенцем, при малом омовении протирается полностью вся голова. Поверхность кожи над ушами тоже относится к голове. Их протирание (месх) является фарзом. О том, что эта часть относится к лицу и должна омываться как лицо, в книгах мазхаба Ханафи ничего не сообщается. Все части тела должны омываться без перерыва, это фарз. Мочить руки заново для протирания ушей – сунна. Подразумевающие получение удовольствия, прикосновения к коже, волосам женщины, на которой жениться дозволено, а так же прикосновения к половому органу внутренними и боковыми сторонами ладоней или пальцев, сомнения в совершении либо нарушении омовения, нарушают малое омовение. Полоскание рта и носа во время гусля является не фарзом, а сунной. Перед обтиранием волос, заплетенные косы нужно расплести. Обтирание (месх) поверх кожаных носков (местов) не имеет определенных сроков. Для каждого намаза совершается отдельный таяммум. Собака и свинья не считаются грязными. Но употреблять их в пищу – харам. Даже кровь рыбы относится к нечистотам. Моча и испражнения животных, употребляемых в пищу, считаются чистыми. Очищение от нечистот по одному из решений является фарзом, по другому – сунной. Выделения при геморрое, капли мочи и испражнений, испачкавшие тело, одежду, простительны. Кровь человека и животного, сукровица из раны, нарыва, размером с углубление на ладони, простительны. Читать Фатиху в каждом ракаате, отдавать приветствие, повернув голову на одно плечо, сидеть между двумя суджудами, соблюдать туманинет [останавливаться на мгновение] во время руку'у и суджуда, являются фарзами. Если во время ракаатов намаза, имам читает про себя, то чтение Фатихи джамаатом, является мустахабом, а чтение джамаата, когда имам читает вслух является макрухом. В кияме, класть правую кисть руки на левую между грудью и животом или опускать руки по швам является мустахабом. В обязательных намазах, читать «Аузу...» – макрух. Дочитывать Фатиху в руку’у нарушает намаз.» Путник и местный житель, в мазхабе Ханафи, могут быть друг для друга имамами, по мазхабу Малики это является макрухом. Если ханафит, следующий мазхабу Малики, намереваясь в каком-либо месте пробыть три дня, задержится и на четвертый день, то обязательные намазы начинает совершать в четыре ракаата. Он может совершать совместные намазы с местными жителями. Потому что в макрухе следует своему мазхабу.
200 – Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Мусульманин, не обладающий этими тремя качествами, станет обитателем Рая:
1) Высокомерие, 2) Зависть, 3) Предательство.»
Нужно проявлять терпение и не сетовать на горести и беды. Ибо вера людей, не обладающих терпением, подвержена быстрому разрушению. Те, кто испытывают несчастья и беды, не получают благости. Благости получают те, кто терпеливо мирятся со всеми бедами и невзгодами и, зная, что все эти испытания ниспосланы Всевышним Аллахом, обращаются к Нему с мольбой.
201 – Мусульманин, который в этом мире хочет быть достойным уважения, а в ахирате быть счастливым, должен обладать следующими тремя качествами:
1) Не надеяться и не ждать ничего от тех, кто был создан Всевышним.
2) Не обсуждать заглазно мусульман [и кафиров, проживающих на территории мусульманского государства, даже если они уже умерли].
3) Не присваивать чужое.
Аллаху тааля очень любит следующие три качества:
1) Щедрость.
2) Говорить правду при человеке, к которому не испытываешь страха.
3) Бояться Аллаха везде, даже там, где никто тебя не видит.
Всевышний Аллах в Тур-и Сина сказал пророку Мусе (алейхиссалям): «Если кому-либо скажут: “Бойся Аллаха”, а тот ответит: “Ты ли будешь учить меня бояться Аллаха? Сам бойся Аллаха”, то он станет самым наихудшим человеком.»