О СЫН МОЙ! - 63
О ПЛОМБАХ И ЗУБНЫХ КОРОНКАХ
Следование, подражание другому мазхабу в затруднительных ситуациях вовсе не означает смену мазхаба. Ханафит, следующий другому мазхабу, не считается покинувшим мазхаб Ханафи. Например, омовение он совершает и при появлении крови на поверхности кожи, а витр-намаз читает, как ваджиб. При подражании другому мазхабу в гусле, он следует мазхабу Малики или Шафии только при совершении гусля, малого омовения и намазов. Если не будет выполнено одно условие мазхаба, которому человек следует, даже если в этом нет нужды, то его поклонения не будут приняты. Тот, кто смешивает два мазхаба без какой-либо нужды, совершает «Тальфик». Его гусль и намазы в обоих мазхабах не будут действительными. Хотим повториться, что следование мазхабу не осуществляется только лишь намерением и словами. Изучение фарзов и муфсидов второго мазхаба и следование им является обязательным условием.
В связи с тем, что намазы человека, следующего мазхабу Малики или Шафии, из-за наличия коронок и пломб в зубах, должны соответствовать требованиям этого мазхаба, то нужно знать фарзы намаза этого мазхаба. Ниже приведем перевод из книги «Аль фикх аляль мазахиб-уль арбаа»: «Намаз является наиболее важной из основ Ислама. Аллаху тааля повелевал совершать намаз всем, кто хочет поклоняться и выражать благодарность Ему за ниспосланные блага. Он сделал обязательным совершение ежедневного пятикратного намаза. В благородном хадисе сказано: «Всевышний Аллах приказал своим рабам совершать в день пять намазов. Он пообещал ввести в Рай того, кто выполняет этот приказ, зная, что это наипервейшая обязанность». Существует огромное количество хадисов, сообщающих о величии и значимости намаза и призывающих к его совершению. Было сообщено о тяжелых мучениях, которым будут подвергнуты те, кто не придают значение этому приказу и не совершают намаз по своей лени. Совершение намаза очищает сердца. Способствует прощению грехов. Однако если намаз совершать не задумываясь о том, что это является обязанностью раба, а преследовать мирские цели и желания, то даже если намаз будет соответствовать всем условиям и будет считаться действительным, он не принесет пользы ни в мирской жизни, ни в Ахирате. Совершая намаз, нужно думать о величии Всевышнего Аллаха, об исполнении Его приказа. Только таким образом прочитанный намаз, очищает сердце. Оберегает человека от совершения плохого. Аллаху тааля смотрит на сердце человека. Он не смотрит на его внешний вид, на его действия. Т.е. Аллаху тааля принимает добрые деяния, совершаемые с чистыми намерениями и в страхе перед Ним. Совершать намаз нужно, прежде всего, сделав правильное намерение, соблюдая фарзы, условия и, прикрыв свой аврат. Тело должно совершать намаз вместе с душой. Во время намаза нельзя забывать о том, что Всевышний Аллах видит его, слышит, как он читает, знает о его мыслях. Такой раб не может кому-то навредить. Он всем будет делать добро и принесет пользу своей родине и своему народу.
В словарях, намаз означает - желать добра, делать дуа за чье-либо благополучие. В Исламе намаз означает совершать и читать предписанные вещи. Намаз начинается с «Ифтитах такбира» и заканчивается приветствием.
В мазхабе Ханафи существует четыре вида намаза: фарз-и айн, фарз-и кифая, ваджиб и нафиля. Все намазы из разряда сунна являются намазами нафиля.