О СЫН МОЙ! - 62

О ПЛОМБАХ И ЗУБНЫХ КОРОНКАХ

4) «По решению имама Мухаммеда, укреплять шатающиеся зубы золотой проволокой, устанавливать золотые зубы вместо выпавших или удаленных зубов, разрешается. И фетва по этому поводу вынесена такая же. В вопросах установки золотых коронок, можно руководствоваться решением имама Мухаммеда.»

Эти слова, представленные автором, в качестве свидетельства, на самом деле являются свидетельством того, что он является человеком, не достойным доверия. Спросим у автора этих слов: В какой книге он прочитал слова имама Мухаммеда (рахима хуллаху тааля) о том, что устанавливать золотые зубы вместо выпавших или удаленных зубов, разрешается? Конечно же ни в какой! Имам Мухаммед (рахима хуллаху тааля) сказал: «Шатающийся либо выпавший, но вставленный обратно, зуб можно укреплять и золотой проволокой.» Написанные в фетве «Татарханийа», слова: «Человек, у которого выпал зуб, по решению имама Мухаммеда, устанавливает зуб из золота», исходили из утверждения имама Мухаммеда о дозволенности закрепления золотой проволокой. Золотой зуб, о котором говорится в данной фетве, это не коронка и не пломба.  Зуб привязывается к соседним здоровым зубам. Искусственные зубы, т.е. протезы, изготавливаемые из золота либо других материалов и устанавливаемые на место удаленных зубов, при совершении гусля можно снимать. Но, так как под них проникает вода, то снимать их даже не приходится. Разве к лицу деятелю религии приписывать этому великому имаму слова, которые он не произносил?! Следовать тому, что не было сказано, то же самое, что «толочь воду в ступе»!

5) Он сказал, что: «Имеющим коронки и пломбы, следовать мазхабам Малики и Шафии при совершении омовения и гусля, нет необходимости. Ибо на это есть позволение имама Мухаммеда.»

Мы говорим, что так, как у имеющих коронки и пломбы по мазхабу Ханафи гусль не считается действительным, то при совершении малого омовения и гусля, им нужно «Сделать намерение на следование мазхабу Малики или Шафии». Потому что учеными мазхаба Ханафи было сказано: «Если кто-либо совершает то или иное действие, препятствующее выполнению фарза, независимо от того была в этом острая необходимость или нет, то он может отвергнуть этот фарз, последовав другому мазхабу». Об избранности этой фетвы написано в конце раздела о временах намаза в Ибни Абидине. В соответствии с данным решением были разрешены многие вещи. Так же, данная фетва разрешает ханафитам устанавливать коронки и пломбы. Имам Мухаммед (рахимахуллаху тааля) не говорит, что у тех, кто имеет коронку, гусль является действительным. Он сказал, что укреплять шатающиеся зубы золотой проволокой разрешено так же, как и серебрянной проволокой. Потому что подобный зуб можно извлечь при омовении. А так как вода проникает под зуб, то и нет необходимости извлекать. Утверждать, что имам Мухаммед сказал, что, мол, гусль тех, кто имеет коронки действителен, значит клеветать на этого великого имама и вводить мусульман в заблуждение.  

6) Удивительно, что хадис пророка (саллаллаху алейхи уасаллям): «Облегчайте, не усложняйте!», приводится в качестве свидетельства ненужности произнесения намерения «Следую мазхабу Малики или Шафии», при совершении полного омовения людьми, имеющими коронки и пломбы.

Смысл этого хадис-и шарифа заключается не в том, чтобы вы выполняли то, что легко и удобно для вас, даже если это недозволительно, а в том, чтобы в вопросах, имеющих несколько иджтихадов или же в делах, являющихся “мубахом” и предлагающих несколько путей решения, вы выбирали наиболее легкий из них. Т.е. пользуйтесь облегчениями, которые разрешил Ислам. Пояснения к данному хадису были даны Абдулгани Наблуси (рахимахуллаху тааля) на 202-ой и 207-ой страницах книги «Хадика»,  а также Мухаммедом Хадими (рахимахуллаху тааля), на 180-ой странице книги «Барика». Мунафики и безмазхабники, беря за основу этот хадис, выходят за рамки Ислама, используют его для введения мусульман в заблуждение.  

7) Слова: «Муса Казым тоже вынес фетву относительно пломбирования зубов», не могут служить свидетельством. Фетва  должна быть взята из книг по фикху, а под ней должен быть указан источник, на основании которого была вынесена данная фетва. Муса Казым этого не сделал, он вынес множество ошибочных фетв, основываясь на свои логику и мысли. После провозглашения конституции, пришедшие к власти благодаря младотуркам невежды и даже масоны из духовенства, не гнушались выдавать подобные ошибочные фетвы. Мусульмане должны быть бдительными, они не должны обманываться фальшивым улыбкам и сладким речам масонов и безмазхабников, мунафиков и нововведенцев, раскольников. Необходимо следовать не тому, что написано ими, а книгам ученых Ахл-и сунна (рахимахуллаху тааля), придерживаться нужно истинных богословов, которые основываются на этих книгах.

8) «Ущемлять, обижать мусульман - харам. Учеными мазхаба Шафии была вынесена фетва, согласно которой действия, выполнение которых вызывают затруднения в своем мазхабе, должны выполняться  согласно мазхабу Ханафи, таким образом, они облегчили работу мусульман.» Эти слова достопочтенного имама Ахмеда Раббани, написанные в конце 22-го письма, третьего тома книги «Мактубат», не то что не доказывают правоту людей, утверждающих, что: «Вынуждать следовать мазхабу Малики или Шафии, значит создавать затруднения мусульманам», а наоборот, внимательно прочитавшие смогут легко понять, что для установки зубных пломб и коронок нужно делать намерение на совершение гусля, согласно мазхабу Малики или Шафии и, что это является облегчением для мусульман.  [Смотрите 70-ую страницу книги «Саадат-и абадийа»!]

9) Слова: «Мы видим, что есть лица, выносящие фетвы, согласно которым людям, имеющим зубные пломбы и коронки, в данном вопросе разрешается переходить в другие мазхабы и, что относительно этой темы распространяются соответствующие публикации», тоже являются клеветой. Мы, ни в одной нашей книге не заявляли о том, что имеющим пломбы и коронки, нужно оставить мазхаб Ханафи и перейти в мазхаб Малики или Шафии. Мы лишь написали о том, что, делая намерение перед совершением гусля, малого омовения и намаза, а если забыли сделать намерение до намаза, то сделать это после него, им нужно сделать всего лишь намерение на следование мазхабу Малики или Шафии. А это не означает покинуть мазхаб Ханафи и перейти в мазхаб Малики или Шафии. В мазхабе Ханафи, установка зубных коронок и пломб препятствует полноценному совершению гусля, а в мазхабе Малики или Шафии – нет. То, что после установки коронки или пломбы, делая намерение перед совершением гусля, малого омовения и намаза, ханафиту нужно делать намерение и по мазхабу Малики или Шафии, показывает не только выше указанное письмо имама Раббани, но и книги по фикху. К примеру, в толковании к «Марак-иль фалях», там, где поясняются времена намазов, говорится: «Следовать другому мазхабу можно и без всякой необходимости. Однако нужно соблюдать условия этого мазхаба потому, что хукми муляффак (пользование только понравившимися облегчениями других мазхабов), по единогласному мнению, является заблуждением. Тот, кто следует (таклид) мазхабу Шафии, должен за имамом читать Фатиху, коснувшись кожи чужой, не являющейся махрам, женщины, обновить омовение и должен избегать даже очень малого количества скверны.» В «Дурр-уль Мухтар», в конце раздела о временах намаза, сказано: «В случае возникновения необходимости, нужно следовать другому мазхабу. Но необходимо выполнять и условия этого мазхаба. По единогласному мнению, cмешивание мазхабов является ошибочным.» Ибни Абидин (рахимахуллаху тааля) поясняя этот момент, сказал: «Следовать можно даже при отсутствии необходимости и, даже после совершения действия». На 113-ой странице книги «Фатава-аль хадисийа» сказано: «Имам Субки сказал, что для удовлетворения требований шариата, нужно следовать другому мазхабу». Абдулгани Наблуси (рахимахуллаху тааля), в книге «Хуласат-ут-тахкик», сказал: «Шейх Абдуррахман Имади (рахимахуллаху тааля) сказал, что при необходимости, ханафит, следуя одному из трех других мазхабов, может отвергнуть один из фарзов своего мазхаба. Однако он должен выполнять все условия этого мазхаба относительно данного вопроса. Многие ученые говорили о том, что следовать другим мазхабам можно и без необходимости.»  

Из выше указанных заявлений ученых-факихов (рахимахуллаху тааля) становится ясно, что если то или иное действие, совершенное по острой нужде или же без таковой, становится препятствием для выполнения фарза либо причиной для совершения харама и, если в воспрепятствовании этому возникают сложности, то человек выполняет этот фарз, воспользовавшись облегчениями своего мазхаба. Если данный фарз не получается выполнить, используя облегчения своего мазхаба, то это поклонение выполняется согласно мазхабу, в котором это действие не является фарзом. Если это действие является фарзом во всех четырех мазхабах или же нет возможности соблюдать условия другого мазхаба и, если это действие было совершено по острой нужде, то выполнение этого фарза в поклонении упраздняется. Т.е. разрешается его не выполнять. Однако если действие было совершено не по острой необходимости или же по острой необходимости, но, имея возможность выполнить несколько, вызывающих либо не вызывающих затруднение, действий и, имея возможность выбрать одно из них на свое усмотрение, человек выполнит действие, вызывающее затруднение, то все равно он должен следовать другому мазхабу. Если у человека не будет возможности следовать другому мазхабу, то выполнение этого фарза с него не снимается. Ему нужно будет восполнить это поклонение посредством выполнения действия, не вызывающего затруднения. Точно так же нужно действовать и в случаях, когда имеются только трудности в выполнении, а острая необходимость отсутствует. Т.е. нельзя будет совершать действие, явившееся причиной возникновения затруднения, сложности (хараджа). Когда зуб начинает гнить, то это причиняет нестерпимую боль. Меры по устранению этой боли являются заруратом. Поэтому нужно устанавливать пломбы, коронки или протезы. Протезирование считается наиболее лучшим решением с точки зрения здоровья. В настоящее время американцы, сразу же удалив кариозный зуб, вместо него устанавливают протез либо выполняют частичное или даже полное протезирование. Т.е. устанавливают искусственные зубы, которые могут извлекаться во время мытья ротовой полости, давая возможность омыть пространство под ними. По этой причине они не являются препятствием для принятия полного омовения. В местах, где устанавливаются пломбы, коронки и протезы, пломбы и коронки перестают быть заруратом, остается лишь харадж. Те, кто отказавшись от протезов, предпочли установить пломбы и коронки, во время совершения гусля должны следовать мазхабу Малики или Шафии. Если бы не было возможности следовать этим двум мазхабам, то, вместо пломб и коронок, нужно было бы удалять больной зуб и устанавливать протез.