1. Главная >
  2. О СЫН МОЙ! >
  3. О СЫН МОЙ! - 56

О СЫН МОЙ! - 56

НУЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ

В пятом томе «Фатава-и хиндийа» говорится, что слушать других и петь самим женскими и мужскими голосами под какую бы то ни было мелодию, т.е. под сопровождение музыкальных инструментов, является харамом. Если человек, случайно услышав музыку, сразу же удалится, то это грехом не считается. Слушать не греховные вещи иными способами, чем указанные выше, дозволительно. Сочинять и читать стихи, несущие знания, содержащие морально-нравственные ценности, разрешается. Словесное либо письменное описание живой и какой-то определенной женщины является макрухом. Все дела из разряда мубах, не оставляющие времени на чтение Корана и совершение намаза – макрух. В стенах мечети танцевать, играть, вращаться, воспевая Всевышнего, - харам. Ходить, сидеть в таких мечетях так же запрещено. В наше время нечестивцы, не имеющие представления о религии, практикуют подобное, называя это тарикатом. Женщине дозволительно играть на бубне на свадьбах или для развлечения ребенка. Разрешенные Исламом песни, не дозволяется исполнять под инструментальное сопровождение. То же самое касается мужчин, играющих на бубнах и барабанах на праздниках. Дозволительно расказывать забавные шутки, юмористические рассказы, анекдоты, не содержащие ничего греховного, если целью не является развлечь других. Заниматься борьбой, с целью укрепления физической силы, позволительно. Заниматься этим для развлечения является макрухом. Такие игры, как: нарды, шашки, карточные игры (бридж, безик), бильярд, футбол, волейбол запретны, даже если не играются на деньги, поскольку все это пустая трата времени (малаяни). Все, что препятствует получению знаний, совершению намаза, является харамом. Если в шахматы играют на деньги, то это харам, если же на интерес – макрух. Лгать, обманывать – харам. Говорить неправду дозволительно: врагу на войне, с целью примирения двух поссорившихся мусульман и для спасения угнетенного от рук тирана. Мысль, намерение и принятие решения о совершении греха не являются грехами, грехом является сам факт совершения. Совершившего грех наставляют на истинный путь добрыми словами (амр-и маруф). Если грешник не прислушается или может возникнуть смута (фитна), то лучше промолчать. Если имеете влияние над совершим грех, то можно быть более настойчивым.  Амр-и маруф не нужно делать браня, ругая человека. Против того, кто может оказать сопротивление амр-и маруф и нахи-и мункар (удержание от запретного) не делают. Если у человека хватит терпения совладать с ним, то ему лучше сделать наставление. Амиры совершают амр-и маруф своей правящей рукой, алимы – своим словом, необразованный простой люд это делает сердцем. Человек, прежде всего, должен сам выполнять то, к чему призывает других. Необразованный человек не должен делать амр-и маруф ученому человеку. Если человек, превративший в привычку совершение какого-либо греха, увидит другого, совершающего такой же грех, то он должен удержать его от этого. Тот, кто сам не может остановить совершающего греховное, сообщает его отцу, устно или письменно. Если отец не наставляет или не умеет этого делать, то и ему не сообщают. Это касается и случаев, когда возникает необходимость сообщить мужу, государству. О грехах раскаявшегося и давшего слово впреть не грешить, никому не сообщается. Если человек, обнаруживший вора, не побоится, что тот может причинить ему вред, то он должен сообщить о нём.

Если жена, совершившая греховное не раскается после наставлений, то разводиться с ней не обязательно. Держать дома музыкальные инструменты является макрухом, даже если сам человек на них не играет. Права ученого над невеждой такие же, как права наставника над учеником. Прав мужа над своей женой намного больше. Жена должна подчиняться приказам мужа из разряда мубах, а так же должна беречь его имущество. Если нет другой дороги, то можно пройти по чужому полю. Если хозяин поля не даст разрешения, то проходить нельзя.

Получать знания о поклонениях и зарабатывании средств на существование является фарзом. Узнавать больше – еще лучше. Ошибочно приступать к изучению  хадисов и тафсиров, не изучив мусульманское религиозное право (фикх). Изучение астрономии для определения направления киблы, определения времен намазов и для служения Исламу, дозволительно. Изучать магию, гадания – харам. Изучать ораторское искусство для ведения споров, дискуссий и противоборств является макрухом. Невеждам не дозволительно вести беседы о нововведенцах, мазхабах. Нельзя читать и держать дома книги древнегреческих философов, а также религиозные книги нововведенцев и безмазхабников. Подобные книги разрушают веру и вероучение  человека. Нельзя приступать к изучению естественных наук, философии прежде, чем будут получены знания о религии, о вере из книг ученых из общины Ахл-и сунна. Каждый мусульманин должен сначала научить своих детей исламской азбуке, чтению Корана, совершению намаза, морально-нравственным ценностям Ислама и только потом  отправлять в школу для получения знаний по естествознанию, знаний, необходимых для будущей профессии и прочих нужных и полезных знаний.  Любые виды игр, например, игра в мяч, являются Ма-ла-яни и препятствуют получению знаний. Ибни Абидин в пятом томе пишет: «Арабский язык – это язык Рая. Лучше всех остальных языков.» Изучать и преподавать арабский язык – поклонение. Получать знания нужно ради довольства Аллаха и для того, чтобы принести пользу Исламу и мусульманскому обществу, а не для повышения материального положения, удовлетворения своих личных амбиций. Права религиозного наставника превыше прав родителей. Знания о религии нужно получать от ученых ахл-и сунна или же из книг, написанных ими, и обучать этим знаниям благочестивых (салих)  людей. Не жалейте делиться своими знаниями с хорошими людьми. [Благочестивый (салих) человек - хороший человек. Мусульманина, являющегося приверженцем вероучения ахл-и сунна, избегающего запретов, называют – салих [хороший человек]. Мусульман, не придерживающихся вероучения ахл-и сунна, называют нововведенецами или безмазхабниками.] Получение знаний о вероучении ахл-и сунна и запретных деяниях (харам) намного благостнее тысячекратного чтения суры «Ихляс». Предпочтительнее изучать фикх, чем знать Коран наизусть и быть хафизом. А быть хафизом предпочтительнее совершения дополнительных (нафиля) поклонений. Во время проведения проповеди нужно говорить «Аллаху тааля». Говорить только «Аллах» является проявлением неуважения. Чтение тасбихов, тахмидов и Священного Корана, хадисов и фикха на собраниях, где совершаются грехи (фиск-маджлисы) – грех. Читать тасбих для предотвращения совершения греха дозволительно. [Как видим, читать такбиры, салаваты под звуки флейты, зурны, под музыкальное сопровождение или в перерывах между их исполнением, является грехом.] Во время произнесения дуа, мустахабом является держать ладони раскрытыми вверх, держать их врозь друг от друга, поднимать руки на уровень плеч, после дуа проводить ладонями по лицу. Если жители деревни посеют семена для имама, а урожай не будет передан имаму, то урожай будет принадлежать владельцам семян. [Тоже самое относится и к денежным средствам, имуществу, собранным для оказания помощи.]   

Справлять малую нужду стоя на ногах разрешено либо макрух. При наличии извинительного состояния макрухом не считается. Однако нужно следить, чтобы капли мочи не попали на одежду и омыть либо просушить место выхода мочи. [Страдающий недержанием мочи, обвязывает место выхода мочи чистой тканью, а сверху надевает мешочек из целлофана. По мере пропитывания ткани мочой, ткань снимается, стирается, высушивается и используется повторно. Таким образом, два-три лоскутка ткани могут использоваться годами.] Желать себе смерти для избавления от мирских невзгод – макрух. Желать смерти для избавления от раздоров и для избежания греха – дозволительно. Разрешается покинуть стены дома во время землятресения. Мудара с людьми – мустахаб. Т.е. взаимотношения со всеми должны быть теплыми, дружественными. Мудахана не позволительна. Т.е. нельзя грешить из-за уважения к кому-либо. Владелец имеет право зайти и проверить свое имущество, сданное в аренду. Время, звезды не приносят неудачу. Если у человека все дети являются благочестивыми, то грешно отдавать имущество только одному из них. Если среди них есть грешащие дети, то можно не оставлять им наследство. Не разрешается держать в клетке соловья. [В клетке разрешается держать птиц, привыкших к неволе, таких, как канарейка.] В Дар-уль-Исламе судья должен выносить смертный приговор колдуну и магу. То же самое касается и атеистов. Атеист (зындык) – это человек, который не верит в Аллаху тааля, в ахират и пытается внушить эту ложь другим. [Это фанатики науки, масоны, коммунисты.] Конец перевода из книги «Хиндийа».

Другие статьи в этом разделе

О СЫН МОЙ! - 71

О ЗАКЯТЕ

В ежемесячном журнале «Хади-уль-ислам» времен старого Ливийского правительства, от 1393 [м.1973] года, месяц Рамазан, выпущенном научной коллегией вакыфов (фондов), подписанном шейхом Миляд Джаляси, говорится: «Закят нужно выплачивать и с бумажных денег. Расчет нисаба бумажных денег производится в золоте и в соответствии с ценами на золотые лиры, выпускаемые пра...

О СЫН МОЙ! - 80

Книга «Мактубат» имама Раббани муджаддида альф-и сани Ахмед Фарука Сарханди состоит из трех томов. Первый том содержит 313 писем, второй том - 99, третий - 124 письма. Ниже, перевод одного из писем из первого тома:

ТОМ ПЕРВЫЙ, 46-ое ПИСЬМО

Это письмо адресовано сейид шейх Фариду (рахметуллахи тааля алейх). В нем говорится о том, что Ал...


Москва

1446 год, 19 - Джамазильаууаль.
2024 год, 21 - Ноябрь.
Имсак 5:41
Фаджр 6:04
Восход 8:08
Ишрак 9:28
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 14:08
Аср 14:38
Исфирар 15:17
Магриб 16:23
Иштибак 17:42
Иша’а 18:35
Иша’а-и Сани 18:49