1. Главная >
  2. О СЫН МОЙ! >
  3. О СЫН МОЙ! - 27

О СЫН МОЙ! - 27

ДОСТОИНСТВА МЕСЯЦА РАМАЗАН

71 – Во время священного месяца Рамазан, соблюдай пост всеми частями своего тела, всем своим существом, чтобы он был истинным и, чтобы ты смог стать обладателем достоинств и степеней поста. Любимец Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «О, Абу Хурайра! Когда соблюдаешь пост, разговляйся, как только наступит время! [Т.е. спеши на ифтар, когда становится ясно, что наступил вечер]. Самый лучший в моей общине тот, кто разговляется с чтением вечернего азана, а сахур совершает как можно позже. Ибо в сахуре милость Аллаха, благополучие и достаток. Если моя община хорошо и полноценно будет соблюдать пост в священный месяц Рамазан, о тех вознаграждениях, благах и милостях, которыми она будет одарена в праздничную ночь, никто кроме Всевышнего Аллаха не ведает. Аллаху тааля с торжественным величием произнесет: «Пост соблюдается ради Моего довольства и Я Сам определю награду за это». Поэтому, все поклонения кафиров заключались только лишь в поклонениях идолам. Но они никогда не поклонялись, соблюдая пост. Пост в Рамазан – самое ценное поклонение после намаза и намного ценнее постов, соблюдаемых в другие месяцы.

[Пост не причиняет вреда здоровью человека. Он придает ему силы и очищает разум. Не нужно обманываться ложью врагов Ислама].

Пояснение: Ибни Абидин (рахимухуллаху тааля) в книге «Редд-уль мухтар» говорит: «В начале месяца Рамазан, поиск на небе нового месяца, для каждого мусульманина, достигшего совершеннолетия и обладающего разумом, является ваджиб-и кифая. В случае обнаружения, сообщить об этом кади, т.е. судье-чиновнику, так же является ваджибом. Кади, принявший во внимание сообщение фасика (нечестивца), совершит грех. Человек, слова которого опровергнуты кадием, держит пост сам. Если кади принимает и объявляет эту весть, то (во всех странах) все мусульмане в этот день обязаны приступить к посту. После тридцати дней соблюдения поста, нечестивец не может начинать праздновать байрам. Он, вместе со всеми, держит пост еще один день». В облачную погоду, принимается сообщение мусульманина, известного своей правдивостью. В ясную погоду лучше всего, если о появлении на небе нового месяца, сообщат как можно больше людей. В местностях, где нет мусульманского правителя или кади, мусульмане должны начинать пост, если праведный мусульманин сообщит, что он увидел новый месяц. Если пользующиеся приборами для определения начала поста, являются праведными мусульманами, то их вычисления используются для подтверждения слов кади. Нельзя начинать месяц Рамазан, опираясь на календари и какие-либо вычисления. Даже если они и верны, но при определении начала месяца Рамазан, они никакой ценности не имеют. Нельзя приступать к посту по заранее подготовленным прогнозам о рождении молодого месяца. Ученый мазхаба Шафии, имам Субки (рахима-хуллаху тааля) говорит: «Если на тридцатую ночь месяца Шабан кто-либо скажет, что видел новую луну, а согласно вычислениям новолуние наступает только через ночь, то в данном случае нужно верить вычислениям, потому что они более весомы. Невозможно увидеть еще не родившийся месяц». Шамс-уль-аймма Халуани (рахима-хуллаху тааля) сказал так: «Начало месяца Рамазан определяется с появлением на небе нового месяца, а не с его рождением. Так как вычисления показывают лишь ночь рождения молодого месяца, то начало священного месяца Рамазан по ним не определяется. Если жители какой-либо местности приступают к посту, следуя словам двух надежных мусульман, сообщивших об увиденном молодом месяце, либо по решению кади, то мусульмане во всех уголках земли тоже должны будут приступить к посту. Времена хаджа, курбана и намаза не расчитываются таким способом. Для них необязательно, чтобы времена одной местности совпадали с уже известными временами другой местности». И вновь Ибни Абидин (рахиму-хуллаху тааля), рассказывая о временах намаза в разделе про определение Киблы, говорит: «Для определения времен намаза и направления Киблы, можно опираться на, [одобренные праведными мусульманами], календари и астрономические вычисления. Информация, содержащаяся в них возможно и не точна, но вызывает повышенное доверие. [Однако нужно точно знать, что календари были составлены благочестивыми мусульманами, разбирающимися во временах намаза.] Здесь хоть и достаточно твердой уверенности, но недостаточно лишь сомнений и вероятности. А для определения начала Рамазана нельзя следовать астрономическим вычислениям, потому что для этого нужно увидеть на небе новый месяц. В хадисе сказано: «Начинайте пост, когда увидите новый месяц!» Рождение нового месяца определяется вычислениями, результаты которых всегда оказываются верными». Однако новый месяц может появиться на небе как в ночь рождения, так и на следующую ночь. Приказано считать, что Рамазан начинается не с рождением месяца, а с его появлением на небе». Так как календари показывают не время появления молодой луны на небе, а его рождение, то начало Рамазана по ним не определяется. Первый и последний дни поста Рамазана, начатого по календарю или же по заверениям не праведных людей, т.е. кафиров, безмазхабников, нечестивцев,  ставятся под сомнение. Т.е. если месяц Рамазан был начат на один день раньше положенного, то пост, соблюденный в первый день, будет считаться соблюденным в месяце Шабан. А из-за того, что праздник разговения будет начат на один день раньше, то соответственно пост в последний день настоящего Рамазана соблюден не будет. Если месяц Рамазан был начат на один день позже настоящего Рамазана, то получается, что в первый день Рамазана пост не был соблюден, а пост последнего дня был соблюден в праздничный день и этот пост считается недействительным. Начатый таким образом Рамазан, так же как и может совпадать с началом истинного Рамазана, так же и будет подвергаться сомнениям. О том, что соблюдение поста Рамазан в эти два сомнительных дня является тахриман макрухом и о том, что незнание поклонений, проживая в мусульманской стране, не является извинительным состоянием, написано в Ибни Абидине. По этому поводу, обновитель 14-го столетия, великий исламский ученый Саийд Абдулхаким Арваси (рахима-хуллаху тааля) сказал: «Мусульманам, проживающим в таких местах, следует выдержать еще два дня поста, с намерением на возмещение пропущенных, в любое удобное для них время после окончания праздника разговения». Ошибкой является заявление об обнаружении на небе нового месяца, тогда как по календарям он должен появиться только на следующую ночь. [Поломничество людей, которые, поверив подобным ошибочным словам, поднялись на Арафат, не будет действительным. Они не могут считаться поломниками.]

Йа Ханнан, йа Маннан, йа Даййан, йа Бурхан. Йа Заль-фадли уаль-ихсан! Нарджул-афуа уаль гъуфран. Уадж-альна мин утакъа-и шаһри Рамазан, би хурматиль Къуран! (Это дуа месяца Рамазан.)

Другие статьи в этом разделе

О СЫН МОЙ! - 29

О ДОСТОИНСТВАХ НАМАЗА ТАРАВИХ

76 – Приучи себя держать пост и в другие месяцы! Расулуллах  (алейхиссалям) сказал: «Тот, кто будет постится каждый месяц по понедельникам и четвергам, тому Всевышний Аллах дарует вознаграждения, как за семьсот лет соблюденного поста».

77 – Если можешь, постись в дни Аййам-и байд. [Это 13-ый, 14-ый и 15-ый дни мусульманских месяцев]. Благословенные сахабы (р...

О СЫН МОЙ! - 63

О ПЛОМБАХ И ЗУБНЫХ КОРОНКАХ

Следование, подражание другому мазхабу в затруднительных ситуациях вовсе не означает смену мазхаба. Ханафит, следующий другому мазхабу, не считается покинувшим мазхаб Ханафи. Например, омовение он совершает и при появлении крови на поверхности кожи, а витр-намаз читает, как ваджиб. При подражании другому мазхабу в гусле, он следует мазхабу Малики или Шафии только при совершении гусля, малого омовения и намазов. Если не будет выполнено одно...


Москва

1445 год, 16 - Шаууаль.
2024 год, 25 - Апрель.
Имсак 1:31
Фаджр 2:06
Восход 4:50
Ишрак 5:59
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:44
Аср 17:47
Исфирар 19:11
Магриб 20:08
Иштибак 21:30
Иша’а 22:54
Иша’а-и Сани 23:30