О СЫН МОЙ! - 13

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЖАМААТА

27 – Расулуллах (саллалаху алейхи уасаллям) сказал: «Тот, кто совершит фарз утреннего намаза вместе с джамаатом, у того в Судный День лицо будет сиять, словно луна в четырнадцатую ночь месяца. Если фарзы полуденного и предвечернего намазов совершит вместе с джамаатом, то Аллаху тааля обяжет тысячу рядов ангелов читать ему тасбих. Тот, кто вечерний намаз совершит вместе с джамаатом, того Всевышний Аллах оживит вместе с пророками. Завеса спадет между Аллахом и тем, кто совершит ночной намаз вместе с джамаатом». Все эти перечисленные преимущества предназначены для джамаата, имам которого не совершает бид`ат и не является фасиком.

Тот, кто без уважительных причин оставит совместный намаз, тот не почувствует запах Рая. Такие люди во всех четырех книгах описаны как проклятые. Отвергший намаз не избежит гнева Аллаха. У того, кто не совершает утренние намазы, слабеет вера. Тот, кто не совершает полуденные намазы, обижает пророков. Ангелы не любят того, кто не совершает предвечерние намазы. Аллаху тааля не любит того, кто не совершает вечерние и ночные намазы. 

28 – Все, что нас окружает, имеет свою суть и излучает свой свет. Суть и свет Ислама – пятикратный намаз. Намаз является одновременно и опорой, и защитой религии. Каждая вещь имеет свои пороки. Порок религии – это оставление намаза. Оставление намаза равносильно отрешению от своей религии.

29 – Тот, кто любит совершать намаз вместе с джамаатом, тот любим Всевышним Аллахом и ангелами.

30 – Совершай пятикратный намаз вместе с джамаатом! Не поступай опрометчиво! 

Пояснение: Стало ясно, что намазы, совершенные с джамаатом вознаграждаются большими савабами, чем намазы, совершаемые в одиночку. Все эти блага можно получить в том случае, если намаз имама будет действительным. Раньше, когда религия Ислам была сильной, мнение об имамах и о каждом мусульманине  было хорошим (хусн-и зан). Однако в настоящее время о том, что некоторые из тех, кто называют себя мусульманами и желают стать имамами являются невеждами, не имеющими никакого представления о религии и о вере, мы можем судить по их словам, поступкам и положению. В таком случае, нужно найти и следовать за имамом, о котором отсутствуют сведения, как о противнике вероучения ахл-и сунна, умеющим правильно совершать гусль, малое омовение и намазы и который избегает совешения харама. В противном случае можно лишиться не только савабов за совершение совместного намаза, но и самого намаза. Ибо не знать и не изучать необходимые положения, известные даже невеждам, не является извинительной причиной. О том, что по мазхабу Малики намаз, совершенный за нечестивым (фасик) имамом является недействительным, пишется в книге «Халеби-и кабир». Если у благочестивого имама замечена пломба или коронка на зубах, то спрашивать у него, следует ли он мазхабу Малики или Шафии, не нужно.  

31 – Посланник Аллаха сказал: «Совершение утреннего и ночного намазов с джамаатом, вознаграждается большими савабами. Если бы можно было по достоинству оценить степень превосходства совершения этих двух намазов вместе с джамаатом и какая огромная награда полагается за них, то никто бы не смог оставить их.»

Всевышний Аллах сообщил в хадисе кудси: «Ни одно из благих деяний не приблизит моего раба ко Мне так близко, как совершение обязательного намаза». Это относится и к дополнительным намазам тех, кто совершает обязательные намазы, не оставляя их на потом. Еще в одном хадисе кудси сказано: «Совершая намаз, глаза, уши, руки, ноги и все части тела Моих рабов словно подчинены Мне».

Пророк (алейхисаллям) сказал: «Аллаху тааля создал в Раю гурий. Когда у них спрашивают: «Для кого вы созданы? Они отвечают: «Мы созданы для тех, кто пятикратные намазы совершал вместе с джамаатом».  

32 – Ибни Масуд [скончался в Медине в 32 году] сказал: Я спросил у пророка: «Какое самое лучшее деяние перед Аллахом?» Он ответил: «Вовремя совершать намаз, делать добро родителям и борьба за истину».  

33 – Как-то раз, слепой спросил у пророка: «О, Пророк (саллалаху алейхи уассалам)! Мои глаза незрячи и нет у меня никого, кто бы отвел меня в мечеть. Мне намазы читать дома?» Пророк спросил: «Слышишь ли ты азан?» Тот ответил: «Да, слышу.»

Пророк сказал: «Тогда я не могу разрешить тебе читать намаз дома.»

И снова кто-то спросил у пророка: В городе водятся змеи, скорпионы и дикие животные. Как мне быть? Могу ли я совершать намазы дома? «Слышишь ли ты азан?» – спросил пророк. Тот ответил, что слышит. «Тогда ты должен идти на намаз, т.е. к джамаату» - ответил он. Твои глаза, ноги целы, никакая опасность не угрожает. И религиозных препятствий нет! Так почему же ты намаз совершаешь дома, а не с джамаатом?! Разрешение дается лишь больным, не способным ходить и в случаях сильного холода и дождя.