О СЫН МОЙ! - 48
О МОЛОЧНОМ РОДСТВЕ
В книге «Нимети ислам», написанной на турецком языке, говорится: «Однократное кормление грудью чужого ребенка, не достигшего двух или двух с половиной лет, какой-либо женщиной называется “Рида”». Для ребенка эта женщина становится молочной матерью, а ее муж - молочным отцом. Этот ребенок никогда не может вступить в брак ни с ними, ни с их кровными и молочными родственниками-махрам. Ему разрешено смотреть на них так же, как он смотрит на своих кровных родственников-махрам. Однако они не могут претендовать на наследство друг друга. Даже если кормление происходило сцеженным молоком через бутылочку, либо с ложечки попало в ребенка через рот или нос, то все равно это считается рида, а хозяйка молока становится молочной матерью. Главное, что молоко попало в желудок. Двое младенцев возрастом до двух лет, вскормленные молоком одной женщины, становятся молочными родственниками. Они не могут жениться друг на друге. Так же, как мужчина, ставший причиной появления молока у женщины, вскормившей чужого ребенка, становится его молочным отцом, так же отец мужчины становится для ребенка молочным дедушкой, мать – молочной бабушкой, а его братья и сестры становятся молочными дядями и тетями. Все родные и молочные дети молочной матери ребенка, рожденные от другого мужчины до или после установления их молочного родства, а так же все родные и молочные дети молочного отца, рожденные либо родящиеся от другой женщины, становятся для этого ребенка молочными братьями. Этот ребенок не может создавать семью ни с одним из своих молочных братьев. Однако каждый из его молочных братьев может жениться на его кровном родственнике. Если две женщины, являющиеся супругами одного мужчины и родившие ему по одному ребёнку, вскормят своей грудью по одному чужому ребёнку, то эти дети, имеющие разных молочных матерей, не имеют права вступать в брак друг с другом, так как имеют общего молочного отца. Если оба ребенка девочки, то один и тот же человек не может одновременно взять их обеих в жены. В молочном родстве необходимо соблюдать и «Хурмати мусахара». Поэтому, мужчине навсегда запрещается (харам) жениться на бывшей жене своего молочного сына, а молочной матери нельзя вступать в брак с бывшим мужем своей молочной дочери. Если мужчина с вожделением прикоснется к молочной дочери своей жены, то между мужем и женой возникает хурмати мусахара и наступает развод. Если чужой ребенок был вскормлен молоком женщины, родившей своего ребенка в результате прелюбодеяния, то молочные отношения регулируются точно так же, как в случае, когда у женщины молоко образовано в законном браке. Выражение «Молоко течет вниз, а не вверх», не соответствует Исламу. Юноша и девушка, не кормленные молоком одной и той же женщины, могут жениться друг на друге. К примеру, выше было сказано, что заключать брак с родными сестрами молочного брата разрешено. После того, как две, чужие друг для друга, женщины покормят грудью детей друг друга, то если у одной из них в будущем родится сын, а у второй – девочка, то они могут вступить в брак, только если они не будут вскормлены одной грудью. В этом случае получится, что мужчина женится на сестре своего молочного брата. Ранее, мы говорили о том, что все кровные и молочные родственники молочной матери и ее мужа становятся родственниками молочного ребенка. Родственники молочного ребенка, не становятся родными для молочной матери и ее мужа. Брат молочной матери может жениться на родной сестре молочного сына.
Человек может жениться на матери своего молочного брата, а женщина может выйти замуж за родного брата своего молочного ребенка. Однако жениться на своей мачехе или же выходить замуж за своего пасынка является вечным харамом.
Существование риды между двумя людьми доказывается так же, как доказывается существование имущественного долга одного перед другим. Т.е. через «Икрар» (признание) или через «Баййна» (явное доказательство). Икрар – это когда мужчина произносит: «Ты моя молочная сестра!» Когда мужчина делает икрар, брак расторгается. Когда это делает женщина, необходимо подтверждение мужчины. Если женщина произнесет: «Эти двое мои молочные дети», то это не считается икраром. Если муж не подтвердит ее слова, то им можно жениться. Баййна – это утверждение, основанное на свидетельствах двух мужчин или одного мужчины и двух женщин. Свидетельства двух женщин или же одного мужчины и одной женщины не считается баййна. Если баййна, указывающая на существование рида, не принимается, то развод осуществляется по решению суда.
Женщины не должны кормить грудью чужих детей без крайней необходимости. Она должна запомнить ребенка, которого она кормила, должна записать его имя.
Если молоко двух женщин смешано и дано одному ребенку, то они обе становятся его молочными матерями.
Если объем молока, перемешанного с водой, лекарством или молоком животного будет меньше половины, то женщина не будет считаться молочной матерью. Если молоко перемешано с едой, то женщина никогда не станет молочной матерью. Если из женского молока было приготовлено кислое молоко, сыр, то ребенок, съевший их, не станет молочным. Молоко женщины, попавшее в ребенка иными путями, кроме рта и носа, не делает ее молочной матерью. [Кормить грудью пока малыш сам не начнет есть кашу – ваджиб, после этого, кормить до двух лет – мустахаб, до двух с половиной лет – джаиз (разрешается). (Ибни Абидин).] Кормить ребенка грудью после двух с половиной лет без крайней надобности – харам.
Нанимать для рида немусульманку или женщину, родившую ребенка в результате прелюбодеяния, – не вредно. Но лучше не делать то, о чем говорится «Не вредно».
Если у девятилетней незамужней девочки появится молоко, то ребенок, вскормленный ею, становится ее молочным ребенком.
Если одна женщина вскармливает молоком трехлетнего мальчика и годовалую девочку, то в дальнейшем они могут жениться.
Человек не может взять в жены молочную дочь своей молочной сестры так же, как и родную дочь молочной сестры.
Брать в жены мать молочного брата по матери дозволительно.
Жениться на молочной сестре своей матери не разрешается.
Жениться на молочной матери своего сына разрешается. Брать в жены молочную дочь своего дяди по отцу дозволительно так же, как и жениться на его родной дочери.
Жениться на молочной матери и молочной сестре своего кровного брата дозволительно.
Человек не может жениться на молочной матери своей бабушки по матери.
Мужчина может жениться на дочери женщины, вскормившей дочь его сестры.
Жениться на сестре своей молочной матери не разрешается.
Жениться на дочери молочной матери своего сына разрешается.
Жениться на молочной дочери своего молочного брата не разрешается.
Нельзя жениться на молочной дочери своего брата либо сестры.
Жениться на сестре своего молочного сына или дочери разрешается.
Брак между женщиной и сыном молочного отца от другой жены не допускается.
Брак женщины с братом ее молочной матери от другого брака не по молочной линии разрешается.
Жениться на родной и молочной сестрах ребенка, вскормленного его матерью и сестрой разрешается. По мазхабу Ханафи, два малыша, вскормленные одним глотком молока, становятся молочными братьями. По мазхабу Шафии, для того, чтобы стать молочным братом ребенок должен быть приложен к груди пять раз до полного насыщения.
158 – Клятва неверного (кафир) и отступника не заслуживает доверия.
О, мусульманин! После того, как твой сын изучит религию и начнет совершать намаз, отправь его изучать какое-нибудь ремесло или научи его вести торговлю! Для изучения ремесла и торговли отправь его к мусульманину, совершающему намаз, воспитанному, порядочному мастеру! Думай и желай своему сыну не богатства, а чтобы он стал порядочным человеком с хорошим характером, совершающим намаз и избегающим харамов! Подобно тому, как наша религия велит обучать детей ремеслу и торговле, точно так же, в настоящее время люди во всем мире придают этому огромное значение и приучают своих детей к этому с самого раннего возраста. И адвокатская деятельность, и фармацевтика, и изготовление различных видов предметов необходимости являются ремеслами. Для того, чтобы твой сын не впал в харам, дай ему знания о приказах Ислама относительно профессиональной деятельности и торговли!