ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ

Все от чего может исходить опасность, должно держаться под контролем! Если удастся избежать опасности, то от всех предпринятых мер нет вреда. Но если не было никаких упреждающих мер и не пытались избегать беды, то вреда человек получит больше. Самая лучшая предусмотрительность, это не доверять всем подряд и для некоторых рисков, возможных опасностей, организовать другой подход. Руководитель не должен привлекать к работе обманщиков, самозванцев, жуликов и мошенников. Все дела лжеца будут обманом. Плохие люди, по своей природе, не могут избавиться от своих качеств в полной мере. Брать подобных людей на работу очень опасно. 

Исправить лжеца или плохого человека практически невозможно. Таких людей можно сравнить с обезьянами. Можно посвятить очень много внимания обезъяне чтобы сделать его лучше, но от этого он станет только хуже.

То же самое и с плохими людьми которые пробивается к власти. Сколько его не воспитывай, толку не будет, он станет только хуже и будет врать еще больше.    

Зарплата персонала должна быть не большой и не маленькой. Потому что большая зарплата развращает людей, а маленькая, может побудить вражду.

Три причины которые могут породить опасность:

1 – Когда прихоти нафса руководителя, преобладают над его разумом.

2 – Когда помощники недолюбливают друг-друга. Потому что зависть порождает разногласия. В подобном случае, не будет соглашаться с ним только лишь из-за зависти, даже при том что оппонент прав.

3 – Отказ персонала от работы.

Досточтимый Осман (радиаллаху анх) оказавшись в осаде Египетских крестьян, обратился к своим товарищам: ′′Кто из вас назовет причину нашей положения?′′ Один из ансаров сказал: ′′О глава муминов! Я скажу. К уверенности их привели Ваше полное доверие людям, мягкость и излишняя доброта.

Есть две причины пробудившие фитну и приведшие к восстанию:

1 – Те кто в прежние времена были влиятельными людьми, ненавидять нынешних правителей.

2 – Мягкое отношение по отношению ко всем подряд.′′

Благородный поступок служащего тут же должен быть отмечен и он сразу же должен увидеть плоды своего труда. За недостойное поведение человек должен получить соответствующее наказание, чтобы повысить его интерес  к работе.   

Нельзя с беспечностью относиться к работе людей в руках которых сосредоточены финансы. В том случае, если совершит что-либо неприличное или возьмет с клиента больше, то клиенту надо возвратить то что он переплатил. Такого сотрудника нужно отстранять от работы. В таком случае в мире будет процветание, правители будут жить долгую жизнь, государственная казна останется полной, а для других сотрудников это послужит уроком.

К сотрудникам в возрасте нужно проявить уважение, каждому из них дать достойную должность. Люди получающие повышение должны иметь за спиной опыт работы, быть людьми преодолевшими определенные трудности. Будет неуместно если повышение получат неопытные люди у которых в жизни не было никаких трудностей.  

Прилюдное порицание провинившегося сотрудника, уронит его достоинство. Впредь, никакое добро не сможет компенсировать его разочарование. Допустившего ошибку сотрудника нужно вызвать и сказать: ′′Ты допустил ошибку, хотим сказать тебе что прощаем тебя и говорим это только тебе, чтобы не унизить тебя на глазах твоих коллег. Впредь будь внимательным.′′