1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. ДЛЯ ВНОВЬ ПРИНЯВШИХ ИСЛАМ

ДЛЯ ВНОВЬ ПРИНЯВШИХ ИСЛАМ

Вопрос: У меня есть друг который стал мусульманином. Чему мы его должны научить в первую очередь.
Ответ: В первую очередь ему нужно рассаказать о вере в Аллаху тааля, о Его свойствах, о том что Мухаммед (саллалаху алейхи уассалам) является его пророком, о шести условиях веры и пяти условиях Ислама. Таким образом подготовить его к совершению намаза. Потому что в хадис-и шарифе сказано: 
«Когда отправляетесь к обладателям книг, приглашайте их в Ислам, чтобы и они произнесли «Ля иляха илляллах Мухаммедун расулюллах». Если они примут это, обясни им об обязательности ежедневных пяти намазов. Если они примут и это то расскажи им о закяте которую должны выплачивать богатые в пользу бедных».  (Бухари, Муслим, Абу Дауд). 
Как сообщается в этом хадисе, вначале вместе с верой в Аллаха, нужно признать и его посланника. Не признавший пророка не может считаться мусульманином и верующим. 
Вопрос: Нужно ли произносить, изучить и поверить в смысл Калима-и Шахадат человеку вновь принявшему Ислам или вступившему в совершеннолетие подростку.

Ответ: Конечно нужно. После этого такому человеку нужно изучить условия веры и уверовать в соответствий с вероучением ахл-и сунна, т.е. по книгам ученых общины ахл-и сунна уаль джамаа.

Затем ему нужно изучить необходимый минимум знании по фикху (исламскому праву) по книгам одного из четырех мазхабов ахл-и сунна. В числе этих знаний 5 условии веры, знания по халялу (дозволенному) и хараму (запретному). А после изучения поверить в них и жить в соответствии полученным знаниям. Тот кто не верит в необходимость изучения, следования и уверования во все это становится муртадом (отступником). Т.е. человек произнесший свидетельство веры, вновь станет кафиром.

Нарушится  никях (брак по Исламу) у девочки если она к моменту вступления во взрослую жизнь не будет знать об основах веры. Т.е. она станет муртадом. Она должна будет изучить их, и привести свидетельство. (Дурр-уль-мухтар).

Автор этой книги Ибни Абидин толкуя этот вопрос сказал:

Девочка до вступления во взрослую жизнь считается мусульманкой. В момент вступления во взрослую жизнь,  для того чтобы считаться мусульманкой, этого недостаточно. Если она к этому моменту не знает про Ислам, то становится муртадом. Тот кто услышит про необходимые условия веры, но не уверовав в них, произнесет калима-и таухид (Ля иляха илляллах Мухаммедун расулюллах), то не станет от этого мусульманином. Становится мусульманином тот кто уверует во все условия веры приведенные в (Аманту билляхи), и при этом примет все приказы и запреты Аллаху тааля.

Каждый мусульманин должен научить и хорошенько разъяснить смысл Аманту своим детям все условия веры! Если ребенок не изучит эти шесть условии веры и не скажет что уверовал в них, то со времени вступления во взрослую жизнь станет муртадом.

Недостаточно сказать «Я уверовал в Аллаха». Тот кто не уверует в одно из шести условии веры (например в предопределение), становится кафиром, и все его добрые дела перестанут иметь какое либо значение. (Редд-уль-мухтар).

Вопрос: Если кафир скажет «Похороните меня по канонам Ислама», будет ли он считаться мусульманином?

Ответ: Нет. Если произнесет свидетельство веры или произнесет смысл этих слов то будет считаться мусульманином.

Вопрос: Я недавно стал мусульманином. У меня почти нет знаний по фикху, все только начал изучать, не знаю многого что может привести к неверию. Каково будет мое положение если произнесу или сделаю что либо которое сделает меня неверующим? Не потеряю ли я веру если сделаю что либо ведущее к неверию.

Ответ: Нет вы не потеряете веру. Например в Польше или любой христианской стране, человек ставший мусульманином, конечно не может исполнять многого что может привести к неверию. Из-за того что человек не знает всех положений Ислама нельзя сказать что он впал в неверие.

Ну что же тогда делать? Такому человеку достаточно сказать, «Уверовал В Аллаху тааля, Его посланника, уверовал во все что принес пророк, принял и полюбил все это. Полюбил Аллаху тааля, Его посланника и друзей Аллаха. Не люблю и презираю всех врагов Аллаху тааля». Тот кто засомневался в каком-либо положений нашей религий  должен помолится Аллаху со словами : «Уверовал и принял в то что хотели донести до меня этим самым Аллаху тааля и Его посланник».

Напоминание: На нашем сайте дана информация по 6-и условиям веры и об Аманту.

О ВАЖНОСТИ СУДЖУДА

Вопрос: Если немусульманин, после прослушивания аятов после которых требуется совершить коленопреклонение совершит тилауат суджуд, можно ли его назвать мусульманином.

Ответ:   Да, это признак того что он стал мусульманином. (Ибни Баззаийа, Ибни Абидин).

Так же если например кто либо совершит совместный намаз, то он тоже считается мусульманином. Потому что в религиях пришедших до Ислама, совместного намаза не было. (İslam ahlakı)

Т.к. в Исламе решение выносится по видимым действиям, то по подобным поведениям немусульман выносится решение что они являются мусульманами. В противном случае, пока человек не откажется от неверия, пока не уверует во все положения нашей веры, пока не станет претворят в жизнь все его установления он не будет считаться мусульманином. Человек может делать подобные действия из-за лицемерия и для того чтобы показать себя мусульманином. Однако пока он не скажет или не сделает что либо которое укажет на его неверие, в жизни он будет считаться мусульманином.

Другие статьи в этом разделе

ПРЕДАТЕЛЬСТВО РАДИ КОРЫСТИ

Мауляна Джалаладдин Руми (рахметуллахи алейх) в своей книге «Маснави» приводит следующую притчу:

Жили- были в лесу два друга, лев и тигр. Любили и уважали друг друга. Так шло время пока в один из дней не достался им большой кусок мяса. Лев тут же схватил мясо показывая что оно принадлежит только лишь ему.

Тогда тигр сказал:

- Друг, долгие годы мы были вместе и жили прекрасно. Давай делится. Не станем разрушать нашу дружбу таким образом. Пока мы вместе...

КРАСОТА, ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БЕЗОБРАЗИЯ

КРАСОТА, ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БЕЗОБРАЗИЯ

Вопрос: существуют ли в Исламе определенные нормы на запреты в потреблении и использовании еды и питья, одежды, транспорта, личных вещей и предметов для дома?

Ответ: совершать и пользоваться харамом можно только в безвыходной ситуации, и только в определенных пределах. Пользоваться мубахами для выполнения фарза относится к зарурату (необходимости), и воспользоваться им нужно обязательно. Пользоваться мубах...


Москва

1445 год, 19 - Рамазан.
2024 год, 29 - Март.
Имсак 3:31
Фаджр 3:56
Восход 5:57
Ишрак 7:04
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 16:17
Аср 17:09
Исфирар 18:20
Магриб 19:14
Иштибак 20:24
Иша’а 21:22
Иша’а-и Сани 21:40