О СЫН МОЙ! - 31
ГЛАВА О ТАУХИДЕ
[Один из ученых Османской империи Кади-заде Ахмед бин Мухаммед Эмин (рахима-хуллаху тааля), написал толкование к «Аманту билляхи…» на турецком языке, в котором перечисляются столпы веры, и таким образом на свет появилась книга, состоящая из двухсот пятидесяти страниц. Эту книгу автор назвал «Фараид-уль фаваид». Великий авлия и глубокий ученый Сейид Абдулхаким Арваси (рахима-хуллаху тааля) рассказывал об огромной ценности этой и еще одной его книги под названием «Шарх васиатнама Биргиви» и советовал молодым прочитать эти труды. Досточтимый Кади-заде Ахмед скончался в Стамбуле в 1197 [м.1783] году. В своей книге он говорит: «Аллаху тааля имеет шесть атрибутов сущности (Сифат-и затийа). Их также называют Сифат-и вуджудийа и Сифат-и иляхия. Эти качества: Вуджуд (Существование. Аллаху тааля есть), Кидам (Безначальность. Существованию Аллаха нет начала), Бакаа (Бесконечность. Существованию Всевышнего Аллаха нет конца), Вахданийат (Единственность. В сущности, свойствах и деяниях Аллаха, нет равных и подобных), Кыям би нафсихи (Постоянство, самодостаточность. Аллах не нуждается в месте. Он был, когда ничего не было), Мухалифатун лильхавадис (Неподобие творениям). Так же Всевышний Аллах имеет восемь атрибутов действия (Сыфат-и субутия). Их еще называют Сыфат-и хакикийа. Эти качества: Хаят (Жизнь. Аллаху тааля живой.), Ильм (Знание. Аллаху тааля знает все.), Сам’ (Слух. Всевышний все слышит.), Басар (Зрение. Всевышний все видит.), Кудрат (Могущество. Аллах - Всемогущ.), Ирадат (Воля. Он создает все, что пожелает.), Калям (Слово. Всевышний обладает речью.), Таквин (Сотворение. Всевышний Аллах - Создатель.) Его божественные привычки (Адат-и иляхийа) – Он создает все с определенной целью. Однако причины и средства абсолютно не влияют на Его созидание. Он обладает без средств. Другого создателя, кроме Него не существует. Все сущее Он создал из ничего. Он единственный, кто создал действия людей и животных, их неподвижность, мысли, болезни, исцеление, добро, зло, пользу и вред. Человек не способен создать свои поступки и мысли. Он ничего не способен создавать. Все мысли человека, его поступки, открытия, исследования – все это создает Он. Называть кого-либо создателем, кроме Него, является заблуждением и невежеством. Атрибуты действия (Сыфат-и Субубтийа) Всевышнего Аллаха извечны так же, как и Его атрибуты сущности (Сыфат-и Затийа). Эти свойства неотделимы от Него. Т.е Его свойства не есть Его сущность, но в то же время они от Него неотделимы.]
Таухид – это значит произносить Ля иляха иляллах Мухамадун расулюллах. Смысл этих слов следующий: «Всевышний Аллах один. Нет у Него ни подобия, ни сотоварища и Мухаммед (саллаллаху алейхи уасаллям) Его любимый раб и истинный пророк.» Пророк (салаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Если человек произнесет калима-и таухид, то между калима и Всевышним Аллахом исчезнут все преграды и калима напрямую дойдет до Аллаха. Аллаху тааля прикажет: - Эй, калима, остановись! Калима ответит: - Пока не простишь раба, который произнес меня, я не остановлюсь. Тогда Всевышний Аллах повелевает: - Во имя Моего величия, могущества и совершенства, Я прощаю раба, который поминул Меня.»
87 – Того, кто произносит калима-и таухид, в Судный День навестят ангелы. Аллаху тааля сказал пророку Мусе (алейхиссалям): «О Муса! Если хочешь, чтобы в Судный День тебя навестили ангелы, почаще произноси калима-и таухид». Произнося калима-и таухид языком, не сомневайся сердцем! Иначе останешься в Аду навечно.
Муса (алейхиссалям) спросил: «О мой Господь! Какое наказание ждет того, кто произнесет калима-и таухид, но в сердце будет сомневаться? Аллаху тааля ответил: «О Муса! Я превращу его в вечного обитателя Ада. Ни пророки, ни праведники, ни шахиды, ни ангелы не заступятся за него.»
88 – Чаще повторяй калима-и таухид (свидетельство единобожия)! Ибо Пророк Муса (алейхиссалям) спросил у Аллаху тааля: «О, мой Аллах! Чем ты ответишь рабу, произнесшему калима-и таухид? Аллаху тааля ответил: «Я буду доволен им и обрадую его Раем и Своей красотой.»
Только Всевышнему Аллаху известно, какой милостью и благословением будет вознагражден тот, кто произнесет калима-и таухид. Когда произносится калима-и таухид, вздрагивает Арш. Посланник Аллаха сказал: «Аллаху тааля создал некую опору. Когда произносится свидетельство единобожия, опора начинает сотрясаться и заставляет сотрясаться Арш. Тогда Аллаху тааля приказывает Аршу успокоиться и вместе с его утиханием человек, произнесший калима-и таухид получает божественное прощение».
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Тот, кто искренне и со всей душой произнесет калима-и таухид один раз, тому Всевышний Аллах подарит четыре тысячи степеней в Раю и простит четыре тысячи грехов». Тогда сподвижники спросили: «О посланник Аллаха! А если у этого человека не будет четыре тысячи грехов? Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) ответил: «Тогда будут прощены грехи супруга, детей, родных и близких.»
89 – Чаще произноси калима-и таухид! Награды за это способны перевесить все грехи. Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал следующее: «В День, когда мы все будем собраны на площади Махшар, придет человек с 99-ю книгами деяний, площадь каждой из которых будет больше обозреваемого пространства. Ни в одной из этих книг не будет записей о благих деяниях человека, но будет найдена короткая, длиною в палец, запись об единажды произнесенном им при жизни калима-и таухиде. На одну чашу весов будут помещены девяносто девять книг, а на вторую поместят калима-и таухид. Чаша весов с калима-и таухидом окажется тяжелее».
90 – Калима-и таухид обладает огромными савабами.
Пояснение: Очиститель второго тысячелетия Имам Раббани Ахмед Фаруки Сирхинди (куддиса сиррух) [Х. 971-1034 г.г., похоронен в Индии] в 37-м письме второго тома книги «Мактубат», подробно рассказывает о ценности калима-и таухида. Перевод этого письма с персидского языка на турецкий имеется в ильмихале «Саадат-и абадийа».