НЕПРИЯТНОЕ МОЖЕТ ЛУЧШЕ ДЛЯ НАС

Вопрос: Умирает близкий человек, происходит несчастный случай. Если не проявлять смиренность то это будет грех?

Ответ:

Мирская жизнь построена на несчастьях и трудностях. Ничего другого, кроме как терпеть, не остается. Наиболее лучшие три вида сабра: при повиновении, при не совершений греха, при бедах и несчастьях.

Нет лучшей добродетели чем терпение при смерти ребенка, утрате имущества, денег, потере зрения, слуха и подобных трудностях которые происходят не по воле человека. Сабр который проявляется при несчастьях, это уровень сыддыков. Поэтому, наш пророк сказал:

«Дай мне такую уверенность, чтобы я с легкостью преодолевал несчастья!» [Тиримизи]   

Некий человек пришел к пророку с жалобой, «О посланник Аллаха, я разорен, денег у меня больше нет, я болен.» Пророк ответил ему:

«Нет добра от того кто не подвергся разорению, остался без денег и не болеет. Потому что раб которого любит Аллаху тааля, попадает в беду.» [Абу Давуд]  

Досточтимый Ибни Мубарак сказал:

Беда, приходит одна. Если человек, на которого навалилась беда начнет причитать и плакать, показывая несогласие с случившимся, то их станет две. Первая, сама беда, вторая, пропавшие савабы. Вторая потеря, значительнее первой. А количество савабов за известно только самому Всевышнему Аллаху.

У Шакика Балхи есть следующие слова:

«Тот кто начинает причитать и проливать слезы вместо того чтобы показать терпение, предает Всевышнего Аллаха. Потому что плачь, причитание не отведет беду.»

Раб, не отделен от того что нравится и не нравится его нафсу. В обоих случаях он нуждается в сабре. Если в богатстве, благополучии, занимая должность, имея хорошее здоровье и других подобных случаях, он не сумеет сдержаться и забудется, полюбит в сердце и останется пребывать в этом состояний, то появится очень сильная привязанность к благам и он начнет преступать границы. 

Было сказано, «Трудно приходится всем, но кроме сыддыков терпение при достатке и здоровье, проявляют немногие».   

Асхаб-и кирам сказали: «Нам было легче терпеть когда нам было тяжело и сложно, а сейчас, когда нам доступны все блага и имеем достаток это сложнее».

Поэтому, Всевышний Аллах сказал «Богатство и дети, только для испытания.» Сабр при имеющихся благах, это не любить блага сердцем, не восторгаться ими.

Также как есть необходимость в добрых деяниях, так и есть необходимость сабра в произошедшем которое желал сам человек. Потому что такая часть поклонений как намаз, не выполняется из-за лени, закят, не отдается из-за скупости, хадж, не выполняется по перечисленным двум причинам и без сабра их не выполнить. В начале, середине, конце каждого доброго дела есть необходимость проявления терпения. В начале, это когда есть необходимость в искреннем намерений, вывести из сердца всю фальш. А это тяжело. Сабр в поклонений, ни с чем не мешать шарты и адабы. Например в намазе не смотреть по сторонам, не думать о постороннем. Сабр после исполнения поклонения это, не афишировать совершенные действия, не говорить об этом и не допустить самолюбования собой.

Что касается грехов, сложность терпения.

Чем сильнее похоть и чем проще совершить грех, тем сложнее не совершить грех, тем сложнее проявить терпение. Поэтому, выдержка проявленная чтобы не совершить грех языком, намного труднее. Потому что очень просто сделать словами. К тому же если человек много говорит, то это становится обычным явлением. Когда слово так и норовит выскочить, удержать себя чтобы одними словом понравится другим, очень тяжело.

Так же есть необходимость в проявлений терпений при словесных и физических притеснениях от людей, как и в ситуациях возникших не по своей вине, или же если и возражать, то и не переступать черту. 

Сподвижники пророка говорили, «Мы не считали иманом если при этом не было трудностей от людей». Аллаху тааля сказал пророку, «Не угнетай их и возложи упование твое на Бога.» [Ахзаб 48]

Если случится нечто предопределенное, то при проявлений терпения, можно будет увидеть вознаграждение. Если не так и человек покажет свое беспокойство, то войдет тем самым в грех и потеряет спокойствие. Было сообщено, чем тяжелее и горестнее неприятность, то при проявлений терпения,  все это обернется благом. В 216-ом аяте суры Бакара сказано: «Может быть, то, к чему вы питаете отвращение, вам полезно, и то, что вы любите, вам вредно. Бог это знает, а вы не знаете.»

В хадиси шарифах сказано:

«Мумин падает и восстает как пшеничный колос на ветру. Его будет клонить как только он пожелает встать прямо. Порочный же будет прямым как сосна, пока его не спилят.» [Бухари]

«Мумин три дня пролежавший больным, очистится от грехов как новорожденный.» [Абушшейх]

«Вы что же, хотите не болеть и не испытывать переживания как дикие звери?» [Байхаки]

«В течение сорока дней на мумина навалятся переживания, болезни и страх или же убыток имущества.» а также «У мумина есть что-нибудь из следующих трех неприятностей: Киллет, Иллет и Зиллет.» [Кимья-и саадат] [киллет-бедность, иллет-болезнь, зиллет-притеснение, унижение.]

Досточтимый Имам Газали сказал:

«Фараон прожил 400 лет. За все время у него не заболела голова, не было  жара. Если бы хоть один раз заболела голова, то ему бы и в голову не пришло чтобы ему стали поклоняться.» [Кимья-и саадат]

ТЕРПЕТЬ ТРУДНОСТИ

Вопрос: Такие физические и духовные сложности как тяжелая жизнь и внутренний дискомфорт появляются из-за большого количества грехов?

Ответ:

Нужно каяться [тавба] в грехах и всегда делать хорошие дела. В хадиси шарифе сказано:

«Где бы ты не был, каково бы не было твое состояние, бойся Аллаха и в ответ на плохое деяние сделай хорошее, что бы оно уничтожило плохое!» [Тирмизи]

Чтобы избавиться от грехов нужно раскаиваться и всегда делать добро. В переводе 114-го аята суры Худ говорится:

«Потому что добрые дела прогоняют злые.»

Лечатся тем что имеет обратный эффект. Сердце, которое потускнело от грехов, очищается светом хороших деяний. Все мирские трудности, отвращают сердце мусульманина от этого мира. В хадиси шарифе сказано:

«Есть такие грехи, которые очищаются только жизненными трудностями.» [Хатиб] 

И при жизненных сложностях и при любых других трудностях, нужно проявить должное терпение. Нетерпение ничего не исправит, а если начинать проявлять возмущение, то это может стать причиной еще большего вреда. Если в верующего вонзится заноза или разобьется чайный стакан, то это станет искуплением грехов. Поэтому, все трудности, любая тоска это большое благо. В хадиси шарифе сказано: «Когда у человека увеличится количество грехов а добрых дел которые уничтожат их не будет, то к нему придут трудности и искупят грехи.» [Имам Ахмед]

Потеря имущества предотвращает болезни детей и искупляют грехи.

Пророк Юсуф (алейхиссалям) находясь в заточений, у пришедшего его проведать Джабраила (алейхиссалям) спросил о своем отце. Джабраил сказал что его отец переживает его потерю также как переживали бы сто матерей потерявших ребенка. Юсуф (алейхиссалям) спросил какое вознаграждение его за это ждет. Джабраил (алейхиссалям) ответил что он получит саваб ста шахидов. 

ТЕРПЕНИЕ ПЛОХИХ ХАРАКТЕРОВ

Вопрос: К наставнику с плохим характером тоже нужно относится как предписано в Исламе?

Ответ:

И к притеснителю и к притесненному нужно относится так как приказано в Исламе. Что должен терпеть добрый муж который не обижает свою жену? Если у жены скверный характер, то терпит муж, если муж плохого нрава, то терпит жена. При таком испытаний, проявивший терпение получает много савабов. А тот кто делает плохое, вредит себе же.

Аллаху тааля помощник притесненных, терпеливых. Аллаху тааля не оставит просто так нарушенные права. Тем кто проявляет терпение даст бесчисленные награды.

Супругам нужно терпеть плохие стороны друг-друга! В хадиси шарифе сказано: «Муж который терпит плохой нрав жены, получит вознаграждение Аюба которые он получил терпя свои невзгоды, а жена которая терпит нрав мужа, получит савабы данные досточтимой Асие.» [Имам Газали]

В Священном Коране сообщается что Аллаху тааля вместе с теми кто проявляет терпение и терпеливым даст бесчисленные награды. [Анфаль 46, Зумар 10]

Хороший человек не значит тот кто не делает плохое другим. Это тот кто проявляет терпение также и при неприятностях доставленных другими людьми.