О СЫН МОЙ! - 19

46 – [Читать Коран и азан по радио или через громкоговорители не разрешается. Те, кто слышат азан и Коран, читаемые через такие устройства, слышат похожие, но совсем другие звуки. Во время молитвы с джамаатом, если молитву совершать прислушиваясь только к звукам, исходящим из радио или громкоговорителя, но не видеть тех, кто совершает намаз видя или слыша голос имама, или же тех, кто не слышит голос имама либо муэдзина, то молитва считается недействительной. Потому что звуки, исходящие из этих устройств, не принадлежат имаму и муэдзину. Это звук, возникающий в результате электромагнитных колебаний, т.е это вибрация металла, а не голос человека. Даже если этот звук очень похож на голос имама и появляется по его желанию, но это не его голос. Ибни Абидин (рахметуллахи алейх), беседуя о никяхе и рассказывая о женщинах, брак с которыми запрещен, говорит: «Смотреть на какой-либо предмет, находящийся за стеклом или в воде - значит видеть реальный предмет. Видеть отражение предмета в воде, в зеркале - не значит видеть сам предмет. Это значит видеть лишь его подобие. Если человек, поклявшийся не смотреть в лицо какому-то человеку, посмотрит на его отражение в зеркале или в воде, то его клятва не нарушится. Человек, смотрящий на предмет через очки, видит свет, отражающийся от этого предмета и проникающий в глаза через стекла очков. Видеть предмет, являющийся следствием отражения лучей света от изображения в воде или зеркале, значит видеть не сам предмет, а его подобие». Данное утверждение ясно показывает, что звук, исходящий из радио, громкоговорителя – это не голос имама. Это лишь подобие его голоса. Те, кто слышат этот звук, слышат не голос имама, а похожий, другой звук. Тот, кто следует не голосу имама или муэдзина, а каким-то другим звукам и произносит «Амин» после Фатихи, прочтенной не имамом, а кем-то другим, у того намаз будет недействительным.]

47 – Если пожелаешь быть имамом, прежде всего [Уверуй согласно вероучению ученых ахл-и сунна (рахиму-хуллаху та’аля)!] хорошенько изучи фарзы, ваджибы, суннаты и адабы намаза! Только после этого будь имамом и красиво читай Коран. Имам, по обязательному условию, должен быть разумным и совершеннолетним. Находясь в гостях, если хозяин просит встать имамом, то гость может согласиться. Ни по каким причинам, не отсрочивай совершение намаза. Если ты голоден, а еда готова, то сначала поешь, а потом соверши намаз. Но если время намаза уже истекает, то сначала сделай намаз, а потом садись за стол! Для совершения намаза надевай чистую одежду, ведь ты будешь стоять перед Аллахом. Надевай одежду, просунув руки в рукава. Пуговицы пиджака, пальто, плаща должны быть застегнуты. Руки, ноги и голова должны быть закрыты. При совершении намаза в ихраме, головной убор не надевается. Если ты совершишь молитву на чистой, без каких-либо надписей и рисунков, ткани или же на однотонном молитвенном коврике, то будешь вознагражден еще большими савабами. Самый лучший коврик для намаза тот, который изготовлен из растительного сырья. Так же хорошо совершать намаз, стоя на траве.   

В «Халеби» говорится, что совершать намаз без головного убора – макрух. Если во время намаза спадает головной убор, то нужно надеть его, сделав как можно меньше движений. Вставать на молитву с засученными до локтя или меньше рукавами – макрух. Если рукава засучить во время намаза, то намаз нарушится. [Становится на намаз в одежде с короткими рукавами – макрух]. В книге «Дурр-уль-мухтар», в конце раздела о макрухах намаза, пишется: «Намаз намного лучше совершать в чистых кожаных носках (ме̒стах) или в обуви, чем с обнаженными ногами. В хадисе приказывается совершать намаз с закрытыми ступнями». [Если обувь и мест грязные, то надевать чистые носки - сунна. Отвергать ваджибы и сунны намаза – макрух. Такой намаз хоть и будет считаться действительным, но вознаграждаться не будет. В книге «Барика» и у Ибни Абидина, в конце глав про макрухи намаза и про закидывание шайтана камнями при хадже пишется, что оставлять в мечети обувь и тому подобное позади себя – макрух].  

48 – Не становись имамом без разрешения! Если предложат, можешь согласиться. После завершения намаза делается дуа. Имам и джамаат должны помолиться друг за друга. Во время дуа, нельзя забывать помолиться за мать и отца. Во время совершения совместного намаза, имам стоит впереди джамаата. Ты, насколько это возможно, постарайся встать позади имама. Если за имамом все места заняты, то становись справа, если и там свободных мест нет, то слева. Если в первом ряду имеются свободные места, то вставать на второй ряд нельзя. Это макрух. Если в первых рядах будут свободные места, а задние будут полными, то не вздумай проходить вперед, перешагивая через людей. Не нарушай покой сидящих людей! Стоять в ряду надо ровно. Выравнивание рядов является одним из основных положений намаза. Не нарушай ряд, заходя вперед или назад или же отделяясь от рядом стоящих. Ибо любовь мусульман друг к другу крепнет в стройных и плотных рядах намаза.

49 – Не приступай к исполнению руку’у и суджуда прежде имама. Ни в одном из рукнов намаза, имама опережать нельзя. Если имам совершает намаз сидя, ты совершай стоя!