О СЫН МОЙ! - 3 об омовении
4 - Сын мой! Первым из двенадцати фарзов намаза является очищение от нечистот. Т.е. полное (гусль) и малое (тахарат, абдест) омовения. Тахарат нужно совершать в чистом месте. Посланник Аллаха (саллалаху алейхи уассалам) сказал:
«Не совершайте омовение там, где он вами нарушен! Ибо за каждую каплю воды омовения, даются вознаграждения, как за один год дополнительных намазов».
«Если будете совершать омовение там же, где справляли нужду, вами овладеют беспокойство и тревога».
«Тому, кто начнет омовение с «Бисмилляхи», ангелы-писцы будут записывать вознаграждения до тех пор, пока человек не закончит омовение».
Один из сподвижников спросил у посланника Аллаха (саллалаху алейхи уасаллям):
– О, Пророк! Не расскажете ли мне что-нибудь о тонкостях омовения?
Посланник Аллаха ответил: «Каждый раз, когда кто-либо из моей уммы, совершая омовение моет руки, произнеся «Бисмилля», ему прощаются все его грехи [малые], которые он совершил руками. Когда он начинает омывать рот, лицо и другие части тела, то все его [малые] грехи начинают осыпаться».
При омывании других частей тела, прощаются [малые] грехи. Исключением являются [большие] грехи, нарушенные права людей и животных. Пока долг того, чьи права были нарушены [будь то мусульманин, кафир или животное] не будет возмещен [ему самому либо его наследникам], этот грех не будет прощен.
Пророк Муса Калимуллах (алейхиссалям), направляясь к горе Тур увидел человека, совершающего намаз и в слезах молящегося Всевышнему. Когда пророк Муса обратился к Аллаху с просьбой о прощении вышеупомянутого человека, раздался глас Всевышнего: «О, Муса! Я не приму намаз и мольбу этого человека. Так как часть денег, на которые приобретена одежда, которая на нем, была заработана недозволенным путем!»
5 – Сын мой! Мусульманин проявляет уважение к матери, отцу, соседям, друзьям, учителям, представителям власти, законам. Милосерден к младшим и животным. Не разделяет никого по религиозным или расовым признакам и никому не причиняет вреда. Не посягает на имущество, жизнь и достоинство кафиров, живущих за пределами мусульманского мира. На зло отвечает добром. Выполняет свои религиозные обязанности и исполняет долг перед законом. Не занимается мошенничеством, не строит козни и далек от измен и предательств. Трудится как во благо своей религии, так и во благо мирской жизни. Очень внимательно следит за тем, чтобы не допускать распрей. Народ, обладающий исламской нравственностью, обретет силу и возвысится, завоюет любовь и доверие всего мира. Обретет счастье в мире этом и загробном.