1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. ЛЮБОВЬ БЫВАЕТ ТОЛЬКО РАДИ АЛЛАХА

ЛЮБОВЬ БЫВАЕТ ТОЛЬКО РАДИ АЛЛАХА

Люди мудрости говорят: Жил в Багдаде богатый торговец, на которого работали 50 человек. Однажды он узнал что живет у них в городе праведный мусульманин, который был знаменит своей щедростью, добрыми делами и все кто его окружают очень его любят и уважают. Узнав об этом, он сказал себе: ''Я сделаю так, что мои работники полюбят меня так же. Я увеличу им жалованье, буду всячески им помогать''. Тут же увеличил им жалованье, стал их кормить всякими яствами, начал к ним относиться как к своим родным. Но чтобы он не предпринимал, его так никто и не полюбил. 

Видя такое торговец отправился к одному из учеников праведника и спросил: ''Послушай уважаемый! Я сделал для своих людей больше чем ваш учитель. Однако меня никто так и не полюбил. Нет за мной никого. Что есть такого в вашем учителе? Что же такого он вам дает, что вы так привязаны к нему? Ведь вы у него не получаете всего того что получают от меня мои подчиненные. Однако же никто меня так и не полюбил, только лишь смеются мне в спину. Ну а вы, как бы далеко не находились от своего учителя, вспоминаете о нем с любовью и почтением. Вот что меня беспокоит''. Ученик отправился к своему учителю и поведал ему рассказ торговца:

Учитель ответил: Сын мой! Любовь и уважение есть только в делах совершаемых ради Аллаха. В делах совершенных ради этого мира не может быть любви. Этот торговец ждет ответа от своих подопечных для получения мирского. Он творит свои дела ради этого мира и ждет за это любви окружающих. Любовь и уважение могут быть только ради Аллаха. Аллаху тааля с того самого дня как создал этот мир, ни разу не обратил на него своей милостивый взгляд. Этот мир, помощники нафса и шайтана в извращении человека. Как только человек обретает какое-либо богатство, его нафс сразу же набирает силу, тут же просыпается его гордыня, и вот его начинает извращать шайтан.

Люди перестали думать о своем будущем. Все заняты мирским денно и нощно, все свои силы тратят только для этого. Однако с приходом какого бы то ни было богатства приходят невзгоды, ненависть и в сердце нет покоя. Две любви не могут уместиться в одном сердце. Если в сердце человека есть любовь к этому миру, у этого человека не может быть любви к Аллаху. У окружающих, появляется к нему антипатия. Его не полюбят семья, его дети, окружающие его люди.  

Этот торговец, делает все чтобы его полюбили окружающие. Я же никогда так не делал, я любил своих учеников только ради Аллаха. И само собой, если любовь ради Аллаха, то не будет у этой любви ни конца ни края. Это является основой хороших отношений. О пользе такой любви, таких хороших отношений наш пророк сказал: «Те, кто в этом мире любили друг друга ради Аллаху тааля, в Судный будут находиться вместе». В Судный День я очень хочу быть вместе с теми кого любил в этом мире.

Другие статьи в этом разделе

МУХАММЕД МУРАДИ КАЗАНИ

Мухаммед Мурад Казани один из известнейших праведников. Родился в 1855 (1272 х.) году в Уфе. Скончался в Медине в 1933 (1352) году. В Медине встречался с таким ученым как Мухаммед Мазхар Муджадиди. Перевел «Мактубат» Имама Раббани на арабский. Незадолго до своей смерти читал следующие строки из «Мактубата»:

«Аллаху тааля может пожелать и создать как добро, так и зло. Все плохое и хорошее создано Им. Однако Он доволен только хорошими желаниями своих рабо...

Из писем Имама Раббани

«Книга о намазе». Глава «Что ждет тех, кто не совершал намаз»

Известный исламский ученый, глава друзей Аллаха, покровитель незыблемости ахл-и сунна, распространитель религий Аллаха, разрушитель нововведений, противник всех безмазхабников и заблудших, Имам-и Раббани муджаддид-и альфи сани (очиститель второго тысячелетия) Ахмед бин Абдулахад Фаруки Сарханди (рахметуллахи т'аля алейх), в своем посланий для всего мира, книге «Мактубат&raquo...


Москва

1447 год, 10 - Мухаррам.
2025 год, 5 - Июль.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:45
Ишрак 5:03
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 17:20
Аср 18:35
Исфирар 20:20
Магриб 21:24
Иштибак 23:35
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -