1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. МУХАММЕД МУРАДИ КАЗАНИ

МУХАММЕД МУРАДИ КАЗАНИ

Мухаммед Мурад Казани один из известнейших праведников. Родился в 1855 (1272 х.) году в Уфе. Скончался в Медине в 1933 (1352) году. В Медине встречался с таким ученым как Мухаммед Мазхар Муджадиди. Перевел «Мактубат» Имама Раббани на арабский. Незадолго до своей смерти читал следующие строки из «Мактубата»:

«Аллаху тааля может пожелать и создать как добро, так и зло. Все плохое и хорошее создано Им. Однако Он доволен только хорошими желаниями своих рабов, но плохими желаниями своих рабов Он не бывает довольным. Желание это одно, а довольство - другое. Разницу могут увидеть только ученые ахл-и сунны.

Семьдесят два течения не смогли различить этого и тем самым впали в заблуждение. Например, община Мутазилитов посчитала что каждый может создавать свое действие, что каждый сам волен создавать свое неверие или веру. Так как они вывели такое решение из аятов и хадисов, то кафирами не становятся. Но, из-за того что не принимают истину, они на некоторое время останутся гореть в аду.

Аллаху тааля дал своим рабам желание, силу, могущество. Мы можем делать что хотим. Люди сами делают свои дела. Аллаху тааля создает их желания. Мудрость и привычка Аллаха такова, что если человек хочет сделать что-либо и если Аллах пожелает, то создаст и это. Так как это действие было создано по желанию и выбору человека, то полученный грех или же благость достается человеку. Если кто-то говорит что желание, сила и воля человека не был очень сильным, имея ввиду что желание человека меньше возможностей Аллаха, то его мысль верна. Ну а если имеет ввиду что совершать веления непосильны, то это конечно же заблуждение».

ПРЕДПИСАНО ТОЛЬКО ПОДСИЛЬНОЕ

Аллаху тааля не предписал человеку что-либо непосильное. К тому же все что приказано, выполняется без всяких неудобств, без прикладывания сверх усилий. Так же предписаны бесконечные блага за самую малость веры и бесконечные наказания за самое ничтожное неверие. Нам не понять в чем кроется причина этого. Мы, с помощью Аллаха знаем ровно столько, что неверие в Аллаха, в Того кто дал все видимые и невидимые блага, в Того кто создал небеса, землю и атомы, в Того кто не имеет недостатков и изъянов, приводит к очень суровому и горькому наказанию, и такой человек останется в огненной геенне навечно.

Другие статьи в этом разделе

О ВАЖНОСТИ НАМЕРЕНИЯ

 Мудрецы говорят: Наш пророк (алейхиссалям) сказал: «Люди находятся в спячке, они проснутся после смерти». После смерти все вдруг раскаются. Как же будет счастлив тот кто будет мало о чем сожалеть.  Потому что для верующего, будет огромной потерей, если он обнаружит что ему ничего не перепадет от своих же хороших деяний. Например не получит никаких благостей приглашенный в гости, если он пошел только для того чтобы наполнить свой желудок. Ну а е...

Наставление Имама ибн Ханбала

«Особенное внимание удели изучению исламских наук (религиозным и светским наукам)! Посланник Аллаха (алейхиссалям) в одном хадисе сказал: "Приобретайте знания с колыбели до могилы". Еще в одном хадисе сказал: "Ищите знания даже если они будут в Китае"». [т.е. если даже придется идти в далекие края и если даже они будут у неверных]

Исламские науки делятся на два – религиозные и светские. Во перв...


Москва

1447 год, 22 - Джамазильахир.
2025 год, 12 - Декабрь.
Имсак 6:07
Фаджр 6:30
Восход 8:42
Ишрак 10:09
Зауаль карахат 12:08
Зухр 12:39
Аср-и Аууаль 13:58
Аср 14:24
Исфирар 14:52
Магриб 16:06
Иштибак 17:30
Иша’а 18:25
Иша’а-и Сани 18:39