НА СВЕТЕ ЕСТЬ АВЛИЯ

Вопрос: В книге «Саадат-и Абадия» пишется, что со второй половины 14-го века хиджры, в мире не наблюдали авлия, «Ни в одной из исламских стран, словно нет ученого по тасаввуфу». Это значит что сейчас в мире нет авлия?

Ответ:

Не сказано нет, а словно нет. Досточтимый Абдулгани Наблуси говорит:

''Отрицать праведника, такой же куфр как отвергать какое-либо решение религий. Аллаху тааля, своих пророков и праведников видел выше остальных, и давал им караматы и муджиза которые не давал другим.'' [Хадика]

В мире обязательно есть авлия. В трудах ученых Ислама передается что есть категории авлия которых называют; единичные, трое, семеро, сорок, пятьсот. Такой авлия как – Абдал, будет во все времена. В трех хадис-и шарифах сказано:

«Вы будете превосходить и избавляться от врагов с помощью бараката сорока человек которых называют абдалы». [Ибни Асакир]

«В каждом веке будут салихи. Их число пятьсот а сорок из них абдалы.» [Абу Нуаим]

«На свете всегда  будут сорок человек [абдал]. Каждый из них такой же благостный как пророк Ибрахим. Из-за их благости на землю проливаются дожди.» [Табарани] 

Знать о них всем подряд очень непросто. А тот кто утверждает что он авлия не может быть таким мы знаем все. Авлия скрывает себя. Поэтому тяжело обнаружить авлия. В наше время очень много лжецов которые прямо выдают себя за авлия. Некоторые, про своих учителей говорят ''наш наставник хатм-и авлия, последний авлия. На этот свет больше не придет авлия.'' Они тоже ошибаются.

Хазрат-и Сайид Абдулхаким Арваси сказал:

«В это время, исполняющий пятикратный намаз, избегающий харамов входит в разряд общих авлия. А есть еще особенные авлия. Этот уровень дается тем кто движется на пути тасаввуфа которых одарил этим Всевышний Аллах. Вот таких авлия, в наше время словно бы и нет.»

Авлия который является истинным муршидом, будет появляться до самого Судного Дня. Даст о себе знать обладателям знаний и ихляса. Будет скрывать себя от врагов и глупцов. Плохие люди выдавая за настоящее подделку, обманывают людей. И таким бесчестным способом добиваются корыстных целей. Такие люди, своею ложью, выдавая истидрадж за караматы обманывают невежд. Самое огромное несчастье для мусульман, попасться в сети таких людей. У таких «авлия» нет никаких религиозных познаний, не знают что такое иман, что такое книги ученых ахл-и сунна. Их слова распространяют неверие. Своими действиями выполняют харам. Проводят свою жизнь охотясь на джахилей (невежды). [Хак созин весикалары]

Во времена сахабов и их последователей табиинов, было очень много авлия. Каждый посетивший их получал их баракат и просил помолиться за себя. С каждым приближением последнего часа, все больше и больше стало признаков неверия и нововведении. А ученых и авлия стало меньше. В последнее время их невозможно наблюдать. [Ф. Бильгилер]

Невозможно наблюдать – не значит что их не стало вообще, их нельзя увидеть всем подряд, о них знают немногие люди. К сожалению появляются те кто неверно используя слова ''Не видно, словно их нет'', говорят – посмотрите, разжигают вражду против тасаввуфа и авлия. Это заблуждение и наговор. Книга «Саадат-и Абадия» вся состоит из слов ученых общины Ахл-и сунна и книг праведников (авлия). Вся книга, это перевод из трудов этих благодатных людей. Враждебные притязания на тасаввуф и авлия очень гнусное дело.

Если сказано избегайте неверного в чем-то, это не значит что нужно также избегать и хорошего которое присутствует в этом. Когда говорят ''Покупайте настоящее сливочное масло, не покупайте поддельное'' то разве это сказано про любое сливочное масло? Здесь говорится о важности сливочного масла. У каждой вещи есть и имитация и оригинал.

ПОСЛЕДНИЙ АВЛИЯ?

Вопрос: Некоторые говорят ''Наш наставник последний праведник, после него уже не будет ни авлия ни муршида''. Это разве не попытка истребить авлия?

Ответ:

Утверждать что во всем мире не осталось авлия, заблуждение. Перед самым Судным Днем, на земле не то что авлия, не останется даже верующего человека. И в наши дни число праведников уменьшилось настолько что их нельзя увидеть, но нельзя говорить что их нет. В каждом веке есть такие авлия определенной группы числом семеро или сорок,

Кроме этого, в каждом веке будут появляться муджадиды которые укрепляют Ислам, уничтожают нововведения. Также есть муджаддиды которые появляются раз в тысячелетие. В двух хадис-и шарифах  говорится:

«В каждом столетий будет появляться один муджаддид, для того чтобы укреплять Ислам.» [Бухари]

«Этот мир стоит благодаря абдалам. Помощь Всевышнего Аллаха приходит из-за их бараката.» [Табарани]

Отвергать эти хадисы, очень опасно. Не дозволяются попытки толкования. 

Хазрат-и Махди тоже авлия. Настанет время придет и он. Нельзя относится серьезно к словам которые говорят что он уже появился.

Досточтимый Имам-и Раббани говорит:

Во все времена будут присутствовать кутб-уль-абдал и кутб-уль-мадар. Они есть и в наше время. Были и во времена пророка (алейхиссалям). Их также называют кутб-уль-актаб, их никто не знает. Даже они сами не знают что являются авлия такого уровня. А авлия кутб-уль иршад, это кайум-и алям (хранители мира). Рушд (верный путь) и иман (вера) для каждого человека является при их посредничестве. Ислам не останется сам по себе. Враги Ислама не смогут с легкостью разрушить или поменять религию не встречая на своем пути сопротивления. [3/3]

При посредстве Кутб-и абдала т.е. Кутб-и мадара в этом мире есть все что необходимо и при их же посредничестве есть файз для того чтобы все это было. А благодаря кутб-и иршаду, приходит файз для иршада (правильного пути) и хидаята. Создание всего, получение рызка, избавление от бед и несчастий, излечение от болезней, благополучие физического тела, имеет место быть благодаря файзам кутб-и абдалов. Стать обладателем веры, получить хидаят, уметь совершать поклонения, просить прощение за грехи, существует благодаря файзам кутб-и иршадов. Во все времена присутствует кутб-и абдал. Нет такого времени чтобы их не существовало, потому что с ними мир обретает порядок. Когда умирает один, на его место выбирают другого, но в необходимости кутб-и иршада во все времена нет необходимости. Настанут такие времена, весь мир останется без имана и хидаята. [Маариф-и ладдуния]