ЛЮБИТЬ ПРАВЕДНИКОВ
Вопрос: Какая польза от любви к авлия (праведнику)?
Ответ: Абдулазиз Дехлеви говорит:
Чтобы Аллаху тааля стал доволен человеком, для того чтобы не обмануться шайтану, необходимо полюбить праведника, передатчики знании которого имеют продолжение от самого пророка, а также и добиться его любви. В хадис-и шарифе сказано: «В сердца авлия направлен взор Всевышнего Аллаха. Аллаху тааля смотрит с милосердием на тех кто в этом сердце». Тот кто войдя в такое сердце умер не дойдя до своей цели, получил спасение, потому что в Священном Коране говорится: «Тот кто умер на пути из своего дома к Аллаху и Расулу, находится на уровне достигшего цели». [Имад-уль-Ислам]
Человек будет с тем кого любит. Влюбленные, приведут с собой тех кого любят. Если человек любит Аллаха, Его посланника и авлия Аллаха, то пусть знает, они его тоже любят. Потому что в Священном Коране говорится: «Аллах их любит и они любят Аллаха». Аллаху тааля первым сообщил что любит. Т.е. не станет любим тот кто не любит. Чтобы стать достойным любви, нужно находиться на пути о которой сообщают ученые Ислама.
САМОЕ ЦЕННОЕ ПОКЛОНЕНИЕ
Вопрос: Человек по имени Шах-уль-кермани говорит: ''Нет более ценного поклонения чем любить авлия''. Разве это правильно? Почему может быть поклонением любовь к кому-либо?
Ответ: В Исламе очень важен хубб-и филлях, т.е. ради Аллаха любит тех кого любит Всевышний Аллах. Хубб-и филлях основа, условие веры. Не будет имана без хубб-и филляха.
Всевышний Аллах отправил пророку Исе откровение:
«Пока не полюбишь моих друзей, не возненавидишь моих врагов, то не будет никакой пользы даже совершишь все поклонения обитателей земли и небес». [Кимья-и саадат]
Пророк Муса (алейхиссалям) спросил «О мой Господь, какое самое ценное деяние сделанное для Тебя?» Аллаху тааля ответил «Любить ради меня моих друзей и вражда к моим врагам». [Макутабт-и Масумия]
Ученый факих Мухаммед бин Хусейн Баджли видел во сне Расулуллаха. Спросил у него какое самое лучшее деяние. «Быть рядом с авлия» ответил ему пророк. А то что делать если нет уже живых авлия, спросил он. Пророк ответил «Любить авлия при его жизни и после его смерти, будет самым лучшим деянием». [Сафинатуль-иракиия]
Авлия, значит друг Аллаха. У нас в обиходе используют слово авлия. Любить авлия, любить Всевышнего Аллаха. Если человек любит кого-нибудь, но не может сделать для него что-то хорошее, не может сослужить ему службу, а все что ему под по силе сделать что-нибудь доброе или хорошо относится к его родителеям или детям, то разве не будет доволен этим человек? Разве это не любовь? В хадис-и шарифе указывается на то что друзья Всевышнего Аллаха являются близкими Аллаху тааля. Любить близких к Аллаху людей, служить им, это огромное благо.
Человек с неправильным вероучением не может быть авлия, его деяния не будут приняты.
ЛЮБИТЬ ЛЮДЕЙ АЛЛАХА
Вопрос: Говорят что любовь к авлия зависит от любви Всевышнего Аллаха. Ведь тот кто любит Аллаха, любит и авлия, не так ли?
Ответ: В Исламе есть хубб-и филлях – любить ради Аллаха. Тот кто любит Аллаха, должен полюбить и тех кого любит Аллах. Любовь к любимцам Аллаха, следствие любви к Всевышнему Аллаху. Это то что должно быть вместе. Авлия, те кого любит Аллах. Любовь к авлия, открывает дорогу к любви Аллаха. Чтобы любовь к Аллаху была возможной, необходимо сначала полюбить тех кого любит Аллах. Если мюршид-и камиль полюбил кого-либо, то это указывает на то что его также полюбил и пророк. Вместе с пророком его полюбили также вся цепь передатчиков знаний от пророка, а это праведники и ученые из сильсиля-и алийа. А того кого любит пророк, любит и Всевышний Аллах.
ВИДЕТЬ И ЗНАТЬ РАЗНЫЕ ВЕЩИ
Вопрос: Говорят что если человек увидел авлия, значит найдет верный путь. Это так и есть, такое может быть?
Ответ: Основатель империй Газневидов Махмуд-и Газневи, обратился к досточтимому Абуль-Хасану Харкани:
- Каким был досточтимый Баязид-и Бистами?
- Досточтимый Баязид-и Бистами был совершенным, лучшим во всех отношениях праведником, такого высокого уровня, что увидев его люди обретали хидаят и становились людьми которыми доволен Всевышний Аллах.
Султана не удовлетворил ответ и сказал следующее:
- Такие люди как Абу Джахль и Абу Ляхаб многократно видели пророка. Они значит не пришли к хидаяту, а те кто увидели Баязида Бистами по твоему пришли к хидаяту? Разве его положение может быть лучше чем у пророка, господина обоих миров, создания Аллаху тааля который значительно превосходит всех остальных, любимца Всевышнего Аллаха, увидев которого некоторые не могли избавиться от неверия и отрицания, а те кто видели Баязида Бистами спасли себя?
На это Абуль Хасан Харкани ответил:
- Такие глупцы как Абу Джахль и Абу Ляхаб, не видели любимого пророка Всевышнего Аллаха. Они смотрели на него как сироту Абу Талиба. Если бы смотрели на него как Абу Бакр, который видел в нем пророка, то они защитили бы себя от отрицания, от своего же преступления. В 197 аяте суры Араф сказано: «Если ты их призываешь к истине, они не слышат; ты увидишь их смотрящих на тебя, но они не видят».. Султану Махмуду Газневи очень понравился этот ответ и вместе с ним его любовь к великим ученым возросла.