УСЛОВИЯ ЛЮБВИ

Вопрос: Как можно понять, искренняя любовь или нет?

Ответ:

По двум признакам:

Первое, хубб-и филлях и бугд-и филлях: утверждает что любит Аллаха, но дружит с Его врагами, любит их. Его слова, ложь. Утверждает что любит посланника Аллаха, но слова человека который отрицает и не воспринимает пророка – ложь, и у того кто строит отношения с подобным человеком, дружит с таким человеком, тоже нет любви к пророку. Человеку нравится то что любят его любимые, не нравится что они не любят, любит тех кого он любит, не любит тех кого он не любит. Таким образом определятся любовь.

Существует две пути. Есть Аллах и есть Его враги. Если мы друзья Аллаха, то нужно быть рядом с другом. Не станем лицемерить! Не бывает большего заблуждения чем быть с врагом, и заявлять о любви.

Второе, подчинение любви: Человек покорен любви. Если тот кто  утверждает что любит Аллаха и посланника, человек слова, то ему надо быть смиренным по отношению к Аллаху тааля и Расулу. Это значит что  любовь это узкая дорога. Это то, куда нельзя отправляться с закрытыми глазами.

Самое малейшее следование пророку Мухаммеду, лучше всех благ этого мира и всех удовольствий ахирата. С одной стороны будут все блага этого мира, а с другой, малейшее отношение к пророку (алейхиссалям)! С одной стороны все райские блага которые привержены Ему, а с другой стороны крупинка любви к Нему! Конечно же эта любовь перевесит. Таково перед Всевышним Аллахом значение любви к пророку Мухаммеду (саллаллаху алейхи уасаллям). 

Человек признавшийся в любви к пророку, должен приложить все свои усилия в следований ниспосланной для него религий. Чем больше он следует, тем сильнее он Его любит.

Вопрос: В хадис-и шарифе сказано: «В Судный День, каждый будет с теми кого любит». Сможет ли быть рядом с праведниками и учеными тот кто любит их, но не следует им?

Ответ:

Существует условия любви. Одних слов тут недостаточно. Любовь, это быть покорным им, быть смиренным. Быть их приверженцем, идти на их пути. Например человек употребляющий алкоголь, не совершающий намаз, совершающий грехи, утверждая ''Я люблю хазрат-и Умара, хазрат-и Али, буду рядом с ними в Раю'', врет. И то же самое по отношению любви к Всевышнему Аллаху. Не совершая никаких поклонений, не избегая грехов, говорить ''Я сильно люблю Аллаха'', будет ложью.

Один из сподвижников спросил у пророка (алейхиссалям) когда наступит Судный День, на что пророк сказал ему «А что ты приготовил для этого?», тот ответил ''Свою любовь к Аллаху и пророку'', тогда пророк ответил ему «В Ахирате будешь с теми кого любишь». [Муслим]

Досточтимый Хасан-и Басри сказал:

Пусть тебя не путает хадис-и шариф «Человек с тем кого любит»! Быть вместе с хорошими людьми можно исполняя их хорошие деяния. Иудеи и христиане, пусть и говорят о любви к своим пророкам, но потому как не похожи на них, не смогут быть рядом с ними. 

Различают три вида любви:

1 – Усваивают все их деяния и нравственность. Тот кто сумеет быть им достойным, исполнять все их деяния, может быть из них. Их любовь к ним, делает их такими же как они. Доходят до вершины любви.

2 – И деяния и нрав не такой как у любимых. Те кто не следует своим любимым, ничем на них не похожие, никак не сможет быть из них. Это любовь на словах. Такая любовь не занимает место в сердце. А место любви, это сердце.

3 – Выполняет некоторые из деянии. А остальные не делает, совершает противоположное. Их тоже можно разделить на два:

а) Если не следует им в вере, не может быть из них. Его утверждение в любви, неправда. В его сердце нет любви к ним, а есть вражда. Такова любовь к пророкам у христиан и иудеев. Когда человек не верит так как верят любимые им люди, не в полной мере следуют им в смирении и поклонениях, не следуют им потому что им не нравится, то от их любви нет никакой пользы. Они не могут быть с ними.

б) Если не следует во всем из-за своего бессилия, не имея власти над своим нафсом, не сможет быть с ними. Досточтимый сахаба Абу Зар спросил у пророка «Если человек расположен сердцем к какой-либо общине, но не выполняет всех их правил, то каков будет его конец?» Пророк ему ответил «Каждый будет с тем кого он любит». Этот хадис-и шариф, сообщает о людях со второго раздела и передает радостную весть мусульманам последователям общины ахл-и сунна. [Хадика]

Досточтимый Мухииддин Араби говорит:

Видел во сне пророка (алейхиссалям). Он сказал «Ты знаешь как стал обладателем такого блага от Всевышнего Аллаха?» Я ответил что не знаю. «Это потому что ты любил людей Аллаха» ответил пророк.

Одному из ученых по фикху во сне пришел пророк у которого он спросил о самом лучшем деяний. Пророк ответил «Быть рядом с одним из авлия» ответил пророк. А как быть если нет ныне живущих праведников, о пророк? На это пророк ответил: «Быть рядом с авлия, любит его при жизни и после смерти». [Хадика]

Вопрос: Сейчас каждый может утверждать ''мой наставник на верном пути''. Как определить на каком пути находятся наставники?

Ответ: 

Если присутствуя рядом с ним вспоминают об Аллахе, значит можно сказать что на верном пути. Если рядом с ним не перестают думают о мирском, любовь к мирскому не покидает сердце, то его нельзя воспринимать как наставника на верном пути. Того кто не знает меры правильного и неправильного может обмануть шайтан и находясь в заблуждений он может подумать что вспомнил об Аллахе и ахирате.

Если у него неправильное вероучение или он не следует Исламу, то от такого наставника толку нет. 

ПУТЬ ТАСАВВУФА

Вопрос: На чем основан тасаввуф?

Ответ:

Верить в величие муршид-и камиля, любить его и следовать ему, наставники которого имеют продолжение от пророка, сильсиля (цепь передатчиков знании) которого широко известно.

ЛЮБИТЬ ПРАВЕДНИКОВ

Вопрос: сказано: ''Человек рядом с теми кого любит. Те кто любят Аллаха и Расулуллаха войдут в Рай, так же войдут в Рай те кто любит праведников.'' Достаточно только полюбить?

Ответ:

Да, этого достаточно. Но что значит любить? Любить, это следовать, быть смиренным, быть на его пути. Тому кто любит Аллаха, нужно следовать его приказам и запретам. Если не так, значит любви нет. И то же самое по отношению к Расулуллаху. И праведники, ученые и великие люди нашей религий, передают познания Расулуллаха. Тот кто любит их, любит их потомков сильнее своих детей. Очень сильно любит и их воспитанников. Если это не так, то в такой любви нет искренности. Но человек с таким уровнем искренности, опять же не совсем потерян. Спасется тот кто будет любит своего наставника через которого познал свою религию и начал следовать Исламу. В этом суть любви. Если есть любовь, то есть все остальное. Если нет любви, то в этом мире не найти места. 

КАРАМАТ И ИСТИКАМАТ

Вопрос: ''Истикамат превыше карамата'' – что это значит?

Ответ:

Такие великие ученые как Имам Мухаммед Масум-и Фаруки говорят: ''Аль-истикамату фавкаль карамати'' – истикамат, превыше карамата. Карамат, чудо, что-то сверхординарное, например, пройтись по поверхности воды и не утонуть. Чудеса могут показать как пророки и праведники, так и грешники и кафиры. Чудесное явление от неверующего называют колдовством, магией. Явление от грешника (фасик), называют истидрадж. Неосведомленные люди, истидрадж от лжешейхов принимают за карамат.     

Истикамат в данном случае, обладание правильным вероучением и правильные деяния. Удивительное явление совершенное обладателем истикамата, называют караматом. Когда не знают об этом, то путают карамат с истидраджем. Грешников принимают за праведников. А человек ставший мусульманином в результате истикамата, особенный, это праведник. Поэтому говорят: ''Самое большое чудо, познать праведников, полюбить их и встать на их путь''. Можно позавидовать обладателю вероучения ахл-и сунна и этих трех условии, этот человек имеет большое значение. 

МЕРА ЛЮБВИ К ПРАВЕДНИКАМ

Вопрос: Чем измерить любовь к Всевышнему Аллаху, пророку и праведникам.

Ответ:

Любовь измеряется смирением. Т.е. если человек говорит что любит Аллаха но не совершает намаз, не держит пост и не исполняет веления Ислама, то это просто слова о любви. Тот кто любит Аллаху тааля, следует Его велениям. То же самое и с любовью к пророку. Если человек не исполняет приказы пророка, то у него нет любви к пророку. Тот кто не слушается своего наставника, обижает его, значит не искренен в любви к своему учителю. Это значит, тот кто любит – послушен. Уровень любви можно измерить тем, насколько человек послушен, смиренен. Исполнение приказа раньше на какое-то мгновение, указывает насколько сильна любовь человека. Откладывание на потом, указывает низкий уровень любви.