КНИГА О НАМАЗЕ - 61
ДЕСЯТЬ ПОЛОЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ УХОДА ИЗ ЖИЗНИ НЕВЕРУЮЩИМ (КАФИР):
1 – Не изучать приказы и запреты Всевышнего Аллаха.
2 – Не исправлять свою веру согласно вероучению ахл-и сунна валь джамаа.
3 – Пристрастие к земным богатствам, карьере и славе.
4 – Применять насилие, причинять страдания людям, животным и самому себе.
5 – Не проявлять благодарность Аллаху и тем, кто становится причиной свершения добра.
6 – Отсутсвие страха за пребывание в неверии.
7 – Неисполнение пятикратной молитвы в положенное время.
8 – Брать, давать в долг под проценты.
9 – С презрением относиться к мусульманам, преданным своей вере. Высказываться о них как об отсталых людях.
10 – Рисовать, писать и говорить непристойности.
ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ В ОБЩИНЕ АХЛ-И СУННА, НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ЭТИ ПОЛОЖЕНИЯ:
1 – У Всевышнего Аллаха есть свойства, которые отдельны от его сущности.
2 – Вера не увеличивается и не уменьшается.
3 – При совершении больших грехов вера не утрачивается.
4 – Верить в сокрытое – основа веры.
5 – В вопросах веры нет аналогий (сравнения).
6 – Всевышний Аллах будет виден в Раю.
7 – Таваккуль (упование на Аллаха) – условие (часть) веры.
8 – Поклонения не являются частью веры.
9 – Вера в предопределение - условие веры.
10 – Следование одному 4-х мазхабов – непременное условие.
11 – Любить всех благословенных сподвижников, членов семьи и жен Пророка – условие веры.
12 – Степень превосходства четырех халифов, зависит от последовательности их халифатства.
13 – Разрешается посвящать другим людям награды (саваб), ожидаемые от таких дополнительных поклонений как молитва, пост, садака.
14 – Мирадж был совершен духовно и телесно.
15 – Чудеса истинных друзей Аллаха (авлия) - истина.
16 – Заступничество - истина.
17 – Обтирание (месх) места (кожаных носков) дозволено.
18 – Могильные вопросы существуют.
19 – Могильные муки будут душевными и телесными.
20 – Человек и его деяния созданы Всевышним Аллахом. У человека всегда есть ирада-и джуузийа, право выбора совершать или не совершать деяния.
21 – Пропитание (рызк) человека добывается и из запретного (харам), и из дозволенного (халяль).
22 – Через души истинных друзей Аллаха (Вали) делается посредничество, и в их честь совершается дуа (мольба).
ДУРНОЙ НРАВ
1 – Неверие (куфр).
2 – Невежество.
3 – Боязнь обвинений. Не принимать правду, боясь осуждений и позора.
4 – Хвастливость. [Предаваться самолюбованию.]
5 – Нововведения в вероучении. [Испорченная вера.]
6 – Хава-и нафс. [Подчиняться соблазнам, страстям, похоти, жажде удовольствия.]
7 – Таклид-и иман, то есть подражание в вере. [Следовать незнакомым.]
8 – Рия. [Лицемерие. Деяния для ахирата совершать для показухи].
9 – Туль-и емель. [Желание жить долго для наслаждения мирскими радостями.]
10 – Тама’. [Искать наслаждения этого мира в запретном.]
11 – Кибр. [Высокомерие. Считать себя выше других.]
12 – Тазалльуль. [Самоумаление. Чрезмерная покорность.]
13 – Уджб. [Самодовольство. Искать одобрения своих добрых дел и поклонений.]
14 – Хасад. [Зависть. Желать, чтобы другой человек лишился всех своих благ. Вот что по этому поводу сказал Абуллейс Самарканди (да будет милостив к нему Аллах): «У троих людей не примется мольба: у употребляющего запретное (харам), осуждающего за спиной и завистника».]
15 – Хыкд. [Самовозвышение. Считать остальных ниже себя.]
16 – Шаматат. [Злорадство. Радоваться несчастьям других.]
17 – Хиджр. [Отчуждение. Прерывание дружеских отношений.]
18 – Джубн. [Трусость. Недостаточная смелость.]
19 – Тахаввур. [Чрезмерный гнев, суровость вредны.]
20 –Гадр. [Нарушение данного слова.]
21 – Хиянат. [Признак лицемерия. Слово и дело нарушающее доверие.]
22 – Нарушение обещания. [В одном из хадисов сказано: «Есть три признака лицемерия: лгать, нарушать данное слово, покушаться на доверенное.»]
23 – Су-и зан. [Су-и зан является харамом. Сомневаться в том, что грехи будут прощены считается су-и зан по отношению к Всевышнему Аллаху. Дурные мысли, беспочвенные подозрения по отношению к мусульманам, как о грешниках и нечестивцах является су-и зан.]
24 – Любовь к богатству.
25 – Тасвиф. [Откладывать совершение добрых дел на потом.] Сказано в одном из хадис-и шарифов: «Знайте цену пяти вещей, пока не пришли другие пять: Цените жизнь, пока не пришла смерть, цените здоровье, пока не пришла болезнь, цените пребывание на этой земле, данное для подготовки к будущей жизни, цените молодость, пока не пришла старость, цените богатство, пока не пришла нищета».
26 – Любить и уважать фасиков (нечестивцев). [Самый худший нечестивый поступок – совершение зла. Фасиком называют человека, совершающего харам.]
27 – Враждебное отношение к ученым Ислама. [Насмехаться над исламскими науками и учеными – куфр (неверие).]
28 – Фитна (смута). [Навлекать на людей беду. В хадис-и шарифе сказано: «Фитна спит, проклят тот, кто ее разбудит».]
29 – Мудахана и Мудаара. [Мудахана означает невоспрепятствование совершению харама, имея на то силы и возможности и предавание своей веры ради мирских благ. Жертвование мирскими благами ради своей веры называется Мудаара.]
30 – Инад и мукабара. [Упрямство. Непринятие истины.]
31 – Нифак. [Лицемерие, двуличие.]
32 – Не предаваться размышлениям (Тафаккур). [Не размышлять о совершенных грехах, о себе, о всех живых созданиях.]
33 – Проклинать мусульманина.
34 – Давать плохое прозвище мусульманину.
35 – Не принимать прощения.
36 – Ошибочное толкование Корана (тафсир).
37 – Упорствовать в совершении харама.
38 – Гыйбат. Осуждение за спиной, сплетни.
39 – Не раскаиваться.
40 – Тщеславие, честолюбие, жажда наживы.
[Нужно избавляться от дурного характера и стремиться обрести хороший нрав. В хадис-и шарифах сказано:
«Раб, совершающий мало поклонений, но обладающий хорошим нравом, в Судный День достигнет высоких степеней.»
«Самое легкое и самое полезное поклонение – быть немногословным и иметь хороший нрав.»
«Сближаться с отдалившимися, прощать причинивших страдания, проявлять благосклонность к тем, кто обрек тебя на лишения, являются признаками хорошего нрава.»]