1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. КНИГА О НАМАЗЕ >
  4. КНИГА О НАМАЗЕ - 61

КНИГА О НАМАЗЕ - 61

ДЕСЯТЬ ПОЛОЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ УХОДА ИЗ ЖИЗНИ НЕВЕРУЮЩИМ (КАФИР):

1 – Не изучать приказы и запреты Всевышнего Аллаха.

2 – Не исправлять свою веру согласно вероучению ахл-и сунна валь джамаа.

3 – Пристрастие к земным богатствам, карьере и славе.

4 – Применять насилие, причинять страдания людям, животным и самому себе.

5 – Не проявлять благодарность Аллаху и тем, кто становится причиной свершения добра.

6 – Отсутсвие страха за пребывание в неверии.

7 – Неисполнение пятикратной молитвы в положенное время.

8 – Брать, давать в долг под проценты.

9 – С презрением относиться к мусульманам, преданным своей вере. Высказываться о них как об отсталых людях.

10 – Рисовать, писать и говорить непристойности.

ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ В ОБЩИНЕ АХЛ-И СУННА, НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ЭТИ ПОЛОЖЕНИЯ:

1 – У Всевышнего Аллаха есть свойства, которые отдельны от его сущности.

2 – Вера не увеличивается и не уменьшается.

3 – При совершении больших грехов вера не утрачивается.

4 – Верить в сокрытое – основа веры.

5 – В вопросах веры нет аналогий (сравнения).

6 – Всевышний Аллах будет виден в Раю.

7 – Таваккуль (упование на Аллаха) – условие (часть) веры.

8 – Поклонения не являются частью веры.

9 – Вера в предопределение - условие веры.

10 –  Следование одному 4-х мазхабов – непременное условие.

11 – Любить всех благословенных сподвижников, членов семьи и жен Пророка – условие веры.

12 – Степень превосходства четырех халифов, зависит от последовательности их халифатства.

13 – Разрешается посвящать другим людям награды (саваб), ожидаемые от таких дополнительных поклонений как молитва, пост, садака.

14 –  Мирадж был совершен духовно и телесно.

15 – Чудеса истинных друзей Аллаха (авлия) - истина.

16 –  Заступничество - истина.

17 – Обтирание (месх) места (кожаных носков) дозволено.

18 – Могильные вопросы существуют.

19 – Могильные муки будут душевными и телесными.

20 – Человек и его деяния созданы Всевышним Аллахом. У человека всегда есть ирада-и джуузийа, право выбора совершать или не совершать деяния.

21 – Пропитание (рызк) человека добывается и из запретного (харам), и из дозволенного (халяль).

22 – Через души истинных друзей Аллаха (Вали) делается посредничество, и в их честь совершается дуа (мольба).                                      

ДУРНОЙ НРАВ

1 – Неверие (куфр).

2 – Невежество.

3 – Боязнь обвинений. Не принимать правду, боясь осуждений и позора.

4 – Хвастливость. [Предаваться самолюбованию.]

5 – Нововведения в вероучении. [Испорченная вера.]

6 – Хава-и нафс. [Подчиняться соблазнам, страстям, похоти, жажде удовольствия.]

7 – Таклид-и иман, то есть подражание в вере. [Следовать незнакомым.]

8 – Рия. [Лицемерие. Деяния для ахирата совершать для показухи].

9 – Туль-и емель. [Желание жить долго для наслаждения мирскими радостями.]

10 – Тама’. [Искать наслаждения этого мира в запретном.]

11 – Кибр. [Высокомерие. Считать себя выше других.]

12 – Тазалльуль. [Самоумаление. Чрезмерная покорность.]

13 – Уджб. [Самодовольство. Искать одобрения своих добрых дел и поклонений.]

14 – Хасад. [Зависть. Желать, чтобы другой человек лишился всех своих благ. Вот что по этому поводу сказал Абуллейс Самарканди (да будет милостив к нему Аллах): «У троих людей не примется мольба: у употребляющего запретное (харам), осуждающего за спиной и завистника».]

15 – Хыкд. [Самовозвышение. Считать остальных ниже себя.]

16 – Шаматат. [Злорадство. Радоваться несчастьям других.]

17 – Хиджр. [Отчуждение. Прерывание дружеских отношений.]

18 – Джубн. [Трусость. Недостаточная смелость.]

19 – Тахаввур. [Чрезмерный гнев, суровость вредны.]

20 –Гадр. [Нарушение данного слова.]

21 – Хиянат. [Признак лицемерия. Слово и дело нарушающее доверие.]

22 – Нарушение обещания. [В одном из хадисов сказано: «Есть три признака лицемерия: лгать, нарушать данное слово, покушаться на доверенное.»]

23 – Су-и зан. [Су-и зан является харамом. Сомневаться в том, что грехи будут прощены считается су-и зан по отношению к Всевышнему Аллаху. Дурные мысли, беспочвенные подозрения по отношению к мусульманам, как о грешниках и нечестивцах является су-и зан.]

24 – Любовь к богатству.

25 – Тасвиф. [Откладывать совершение добрых дел на потом.] Сказано в одном из хадис-и шарифов: «Знайте цену пяти вещей, пока не пришли другие пять: Цените жизнь, пока не пришла смерть, цените здоровье, пока не пришла болезнь, цените пребывание на этой земле, данное для подготовки к будущей жизни, цените молодость, пока не пришла старость, цените богатство, пока не пришла нищета».

26 – Любить и уважать фасиков (нечестивцев). [Самый худший нечестивый поступок – совершение зла. Фасиком называют человека, совершающего харам.]  

27 – Враждебное отношение к ученым Ислама. [Насмехаться над исламскими науками и учеными – куфр (неверие).]  

28 – Фитна (смута). [Навлекать на людей беду. В хадис-и шарифе сказано: «Фитна спит, проклят тот, кто ее разбудит».]

29 – Мудахана и Мудаара. [Мудахана означает невоспрепятствование совершению харама, имея на то силы и возможности и предавание своей веры ради мирских благ. Жертвование мирскими благами ради своей веры называется Мудаара.] 

30 – Инад и мукабара. [Упрямство. Непринятие истины.]

31 – Нифак. [Лицемерие, двуличие.] 

32 – Не предаваться размышлениям (Тафаккур). [Не размышлять о совершенных грехах, о себе, о всех живых созданиях.]

33 – Проклинать мусульманина.

34 – Давать плохое прозвище мусульманину.

35 – Не принимать прощения.

36 – Ошибочное толкование Корана (тафсир).  

37 – Упорствовать в совершении харама.

38 – Гыйбат. Осуждение за спиной, сплетни.

39 – Не раскаиваться.

40 – Тщеславие, честолюбие, жажда наживы.

[Нужно избавляться от дурного характера и стремиться обрести хороший нрав. В хадис-и шарифах сказано:

«Раб, совершающий мало поклонений, но обладающий хорошим нравом, в Судный День достигнет высоких степеней.»

«Самое легкое и самое полезное поклонение – быть немногословным и иметь хороший нрав.»

«Сближаться с отдалившимися, прощать причинивших страдания, проявлять благосклонность к тем, кто обрек тебя на лишения, являются признаками хорошего нрава.»]

Другие статьи в этом разделе

КНИГА О НАМАЗЕ - 23

ТАЯММУМ

(Очищение землей при отсутствии воды)

Таяммум – очищение землей. В случаях, когда для совершения малого или полного омовения вода отсутствует, либо она есть, но нет возможности ее использовать, то по мазхабу Ханафи можно совершать таяммум с помощью чистой земли, песка, извести, камня и другими подобными чистыми, содержащими в своем составе землю, предметами и до наступления времени молитвы. В остальных трех мазхабах делать таяммум до наступления времени намаз...

КНИГА О НАМАЗЕ - 35

Рассказ: Мечеть во дворце

Ученик Имам-и а’зама Абу Ханифы Имам-и Абу Юсуф (да будет милостив к нему Аллах) во времена правления халифа Харуна Рашида служил кадием (судьей). Однажды, когда он находился рядом с халифом, к нему пришел истец с жалобой. Визирь Харуна Рашида сказал, что он – свидетель. Имам-и Абу Юсуф сказал, что не примет свидетельство визиря. Халиф спросил: ''Почему же ты не принимаешь его свидетельство?''. На что Имам-и Абу...


Москва

1442 год, 28 - Шабан.
2021 год, 10 - Апрель.
Имсак 2:50
Фаджр 3:17
Восход 5:29
Ишрак 6:36
Зауаль карахат 12:15
Зухр 12:47
Аср-и Аууаль 16:29
Аср 17:26
Исфирар 18:41
Магриб 19:36
Иштибак 20:50
Иша’а 21:54
Иша’а-и Сани 22:15