КНИГА О НАМАЗЕ - 58
КУФР (неверие)
Самое худшее из всего - это не верить в существование Аллаху Тааля, быть атеистом. Неверие в то, во что необходимо верить называется куфром. Неверие в Мухаммеда (алейхиссалям), так же является куфром. Уверование всем сердцем во все то, что Всевышний Аллах передал через Мухаммеда (алейхиссалям) и подтверждение языком, т.е. произнесение вслух называется ИМАН. Если существуют причины, препятствующие произнесению, то это прощается. Для того, чтобы обрести веру, также необходимо сторониться всего, что в Исламе считается признаками неверия. Недооценивание одного из положений нашей религии, то есть пренебрежительное отношение к одному из приказов и запретов Ислама, глумление и надругательство над Священным Кораном, ангелами или над одним из пророков (алейхимуссалавату ваттаслимат) являются признаками неверия. Инкар (отрицание) означает неверие, непринятие правды после того, как человек о ней узнал. Сомнение, так же относится к отрицанию.
Существуют три вида куфра (неверия): Джахли, Джухуди и Хукми
I – Неверие кафира из-за невежества, неведения, из-за неспособности размышлять о вере, называется куфр-и джахли. Джахль бывает двух видов: первый – простой; такой человек знает, что он невежда. У них не бывает ошибочного верования. Они подобны животным. Потому что человека от животного отличают знания и сознательность. Они находятся даже ниже животных, потому что животные живут в соответствии своему созданию. Второй вид джахля, Джахли мураккаб. Ошибочная, извращенная вера. Такова вера греческих философов и мусульман 72-х течений, которые не верят в открыто сказанное в Исламе. Это неверие опаснее первой. Оно подобно болезни, от которой нет лекарств.
II – Куфр-и джухуди или куфр-и инади. Неверие, вызванное сознательным упрямством. Причины, приводящие к куфр-и инади – это высокомерие, стремление к власти и высокому положению или же страх быть обвиненным. Таковыми являются неверие фараона и его товарищей, императора Византии Гераклиуса.
III – Куфр-и хукми. Говорить слова и совершать действия, которые в Исламе считаются признаками проявления неверия, и, даже если человек признает сердцем и утверждает, что верит, он все равно становится кафиром. Возвеличивание вещей, порицаемых Исламом и осквернение того, к чему в Исламе приказано проявлять уважение, называется тахкир куфр.
1 – Говорить, что Аллах смотрит на нас с Арша или небес - куфр.
2 – Говорить: ''Аллах поступает с тобой так же жестоко, как ты поступал со мной'' - куфр.
3 – Говорить: ''Такой-то мусульманин в моих глазах подобен иудею'' - куфр.
4 – Обманывая, говорить: ''Аллаху Тааля видит, что я говорю правду'' - куфр.
5 – Говорить унизительные вещи об ангелах - куфр.
6 – Неуважение к Священному Корану, неверие в подлинность даже одной его буквы - куфр.
7 – Читать Священный Коран под музыкальный аккомпанемент - куфр.
8 – Не верить и говорить плохо об истинных Таврат и Инджиль - куфр. (В наши дни подлинных Таврата (Тора) и Инджиля (Евангелие) не существует).
9 – Читать Священный Коран не арабскими буквами и утверждать, что это Коран - куфр.
10 – Говорить о пророках, унижая их достоинства - куфр.
11 – Не верить в одного из 25-и упомянутых в Коране Пророков (алейхимуссалавати уаттаслимат) - куфр.
12 – Говорить о человеке, совершающем много добрых дел, что он лучше Пророка - куфр.
13 – Говорить, что Пророки жили в нужде - куфр, бедность – это их собственный выбор.
14 – Если кто-то будет утверждать, что он пророк, то все, кто в это поверят, тоже станут кафирами.
15 – Насмехаться над событиями, которые будут происходить в Судный День - куфр.
16 – Неверие в могильные мучения и в Судный день, утверждая, что это не поддается законам науки и разумным объяснениям.
17 – Не верить в то, что в Раю мусульмане увидят Всевышнего Аллаха и говорить: ''Не желаю Рая, желаю Аллаху Тааля'' - куфр.
18 – Говорить слова, являющиеся признаками неверия в Ислам и утверждать, что наука приносит больше пользы, чем религия - куфр.
19 – Говорить: ''Совершай намаз или не совершай, все одинаково'' - куфр.
20 – Отказ от выплаты закята - куфр.
21 – Говорить: ''Если бы было разрешено брать и давать под проценты'' - куфр.
22 – Говорить: ''Если бы было разрешено совершать злодеяния'', - куфр.
23 – Раздавать нищим имущество, добытое недозволенным путем и ждать за это вознаграждений, а нищему делать доброе дуа за него, зная, что деньги были добыты запретным путем - куфр.
24 – Утверждать, что метод кияс (аналогия и сравнение) Имама А’зам Абу Ханифы неверен - куфр. Именно по этой причине вахаббиты являются кафирами.
25 – Пренебрегать одним из широко известных суннатов - куфр.
26 – Если услышав хадис шариф: «Между моим минбаром и могилой, (Равда-и мутаххара) один из райских садов», кто-либо скажет, что кроме минбара, циновки и могилы ничего не видит, то это будет считаться куфром .
27 – Неверие в учение Ислама, неуважительное отношение к исламским ученым - куфр.
28 – Тот, кто хочет стать кафиром, становится им сразу, как только вознамерится это сделать.
29 – Тот, кто желает, чтобы кто-либо стал кафиром, потому что одобряет куфр – становится кафиром.
30 – Тот, кто преднамеренно и по своей воле произносит слова, являющиеся причинами куфра, становится кафиром. Когда подобные слова произносятся по незнанию, то по мнению большинства ученых, этот человек все равно становится кафиром.
31 – Преднамеренное совершение действий, приводящих к куфру - куфр. По мнению многих ученых, совершение подобных действий по незнанию, так же приводит к куфру.
32 – Ношение пояса ''зуннар'', являющегося предметом одежды священников, а так же ношение одежды, указывающей на куфр является куфром. Торговцу-мусульманину, находящемуся в стране кафиров, тоже нельзя использовать подобную одежду. Использование такой одежды ради забавы, для того, чтобы рассмешить других, так же приводит к куфру.
33 – В праздничные дни кафиров, так же как и они, пользоваться их праздничными атрибутами, преподносить их кафирам в подарок - куфр.
34 – Нужно остерегаться слов, приводящих к Куфр-и хукми, которые были произнесены с желанием отличиться умом, образованностью и начитанностью, либо удивить, рассмешить, обрадовать или поиздеваться над кем-то. Это относится и к словам, сказанным в порыве гнева и злости.
35 – Сплетничать о ком-то и говорить, мол я не сплетничаю, а говорю, как есть - куфр.
36 – Если девочка, выданная замуж в малолетнем возрасте, после достижения совершеннолетия не знает и не может объяснить, что такое вера и Ислам, то ее брак с мужем расторгается, а она становится отступницей (муртадом). То же самое касается и мужчин.
37 – Тот, кто одобрит человека, убившего безвинного мусульманина или того, кто отдал такой приказ, сказав, мол, ты правильно поступил, становится кафиром.
38 – Сказать: ''Его необходимо убить'', когда это не входит в разряд уаджиба – куфр.
39 – Одобрение поступка злодея, избившего или убившего кого-то, сказав, что он поступил правильно и, что тот заслужил это - куфр.
40 – Обманывать кого-либо словами: «Аллах свидетель, я люблю тебя больше своего ребенка».
41 – Осуждение человека, произнесшего «ярхамукуллах» на чихание мусульманина, занимающего высокую должность, словами ''благородным людям такое не говорят'', является куфром
42 – Не верить в обязательность и не придавать должного значения намазу, посту, не выплачивать закят - куфр.
43 – Утратить надежду на милость Всевышнего Аллаха - куфр.
44 – Вещи или деньги, которые сами по себе не являются харамом, но в силу каких-то определенных причин, ставшие потом харамом, называются «харам-и ли гайрихи». Например, ворованное или добытое недозволенным путем. Называть их халялем является куфром. Мертвечина, свинья, вино и тому подобное, которое изначально является харамом, называется «харам-и ли айнихи». Называть их халялем является куфром.
45 – Называть халялем все греховное, известное всем как харам – куфр.
46 – Оскорблять такие ценности Ислама, как азан, мечеть, труды по фикху – куфр.
47 – Вставать на намаз зная, что нет омовения – куфр.
48 – Зная где находится Кибла, совершать намаз в другом направлении. Тот, кто утверждает, что молитву не нужно совершать в направлении Киблы, становится кафиром.
49 – Называть мусульманина кафиром, чтобы обругать, опорочить его, не куфр. Если же это было сказано с желанием, чтобы тот стал кафиром, то это является куфром.
50 – Грешить преднамеренно, не придавая этому значения – куфр.
51 – Неверие в то, что совершение поклонений и воздержание от грехов являются обязательными – куфр.
52 – Верить в то, что собранные налоги являются имуществом правителя – куфр.
53 – Одобрять религиозные праздники кафиров, без необходимости опоясываться поясом «зуннар», пользоваться предметами куфра, общаться с ними и пожимать им руки – куфр.
54 – Если кто-то, без принуждения, говорит: ''Клянусь, что такая-то вещь есть (или нету) у такого-то человека и, если я говорю неправду, то быть мне кафиром или иудеем!'', то не зависимо от того, имеется эта вещь у того человека или нет, он по своей воле впадает в куфр.
55 – О таких грехах, как прелюбодеяние, гомосексуализм, ростовщичество, ложь, которые во всех религиях являются запретными, говорить: ''Если бы они были дозволенными, я бы тоже их совершал'', - куфр.
56 – Говорить: ''Я верую во всех пророков, но является ли Адам (алейхиссалям) пророком, не знаю'' – куфр.
57 – Тот, кто не знает, что Мухаммед (алейхиссалям) является последним Пророком, является кафиром.
58 – Сказавший: ''Если то, что говорят пророки правда, то мы спасены'', становится кафиром. [Если подобные слова вызваны сомнениями в Пророках, то человек становится кафиром.]
59 – Если на чей-то призыв совершить молитву, человек ответит отказом, то он становится кафиром. Однако если в его отказе подразумевалось: ''Я не буду совершать молитву, следуя твоим словам. Я молитву совершаю потому, что это приказ Аллаха'', то он кафиром не будет.
60 – Если на совет: ''не подстригай бороду короче четырех пальцев либо не оставляй бороду длиннее четырех пальцев, состриги ногти, потому что это сунна Пророка (саллаллаху алейхи уасаллям)'', человек ответит отказом, то он становится кафиром. Это относится и к другим суннатам Пророка. (Если скажет: ''сделаю, потому что это сунна Пророка, а не потому что ты сказал'', то кафиром не становится. Если же отказ подразумевал отрицание, то он становится кафиром.)
61 – Если человек подстригает усы, а рядом стоящий скажет ему: ''зачем состриг, никуда не годится'', то нужно опасаться куфра этого человека. (Укорачивание усов – сунна. Это пренебрежение к сунне).
62 – Если мужчина с ног до головы облачится в шелка, а другой поздравит его с этим, то это куфр. Ношение шелковой одежды для мужчин является харамом.
63 – Если человек, совершивший такой макрух, как: лежать протянув ноги к Кибле, плевать в сторону Киблы, мочиться в направлении Киблы, а на замечание, что это макрух и делать так нельзя, ответит: ''если бы все наши грехи были как макрухи'', то надо опасаться куфра такого человека. Это пренебрежительное отношение к макрухам.
64 – Если кто-либо сделает замечание, вошедшему и поздоровавшемуся с хозяином слуге, словами: ''Замолчи, разве может слуга приветствовать своего хозяина!'', то сказавший это становится кафиром. Если это было сказано с намерением научить хорошим манерам и, что хозяина нужно приветствовать в сердце, то это не будет куфром.
65 – Говорить, что вера может увеличиваться или уменьшаться – куфр. Но если иметь ввиду великолепие веры, то это не будет куфром.
66 – Причиной куфра может послужить высказывание ''Киблы две, одна Куддус, другая Кааба''. Но если человек скажет: ''Раньше Киблой мусульман была Байт-уль Мукаддас, затем стала Кааба'', то это не будет куфром.
67 – Нужно бояться куфра человека, без причины осуждающего, критикующего кого-то из ученых Ислама.
68 – Сказано: если кто-либо скажет, что молчать во время трапезы хороший обычай огнепоклонников, или не вступать в половую связь с женой в дни ее беременности или менструации, хорошее правило огнепоклонников, то это приводит к куфру.
69 – Если на вопрос: ''Ты, мусульманин?'', человек ответит: ''Да, иншаллах'', и не сумеет разъяснить сказанное, то это будет куфром.
70 – Сказано: тот, кто потерявшему своего ребенка человеку скажет: ''Значит твой сын был нужен Аллаху'', тот становится кафиром.
71 – Если женщина, повязавшая на пояс черную веревку, на вопрос ''что это?'' ответит ''зуннар'', то она становится кафиром.
72 – Если кто-то поедая харам, произнесет «Бисмилля», то это будет куфром. Это относится к харам-и айнихи, т.е. мертвечина, свинина, алкоголь. К харам-и гайрихи это не имеет отношения. Произнесение «Бисмилля» перед употреблением пищи, отобранной силой, добытой незаконным путем, к куфру не приводит. Пища здесь не является харамом. Харамом является совершенный поступок.
73 – Соглашаться с куфром другого человека, тоже является куфром. Ученые расходятся во мнении по отношению к человеку, который проклинает со словами: ''Да возьмет тебя Аллах кафиром!''. Радоваться за чей-то куфр, вводит в куфр. Но, это не будет являться куфром, если было сказано по отношению к жестокому и распутному человеку, желая ему сурового и продолжительного наказания.
74 – Если человек, совершивший какое-то дело, говорит: ''Аллах знает, я этого не делал'', то он становится кафиром. Это клевета на Аллаха.
75 – Если совершив никях с женщиной без свидетелей, мужчина и женщина скажут, что их свидетелями являются Всевышний Аллах и пророк, то оба становятся кафирами. Потому что наш Пророк (алейхиссалям), при жизни не знал сокрытого. Говорить, что пророк знал сокрытое, - куфр. Сокрытое знает только Всевышний Аллах и те, кому Он это открыл.
76 – Сказавший: ''Я знаю где краденое и сокрытое'' и поверивший ему становятся кафирами. Если он говорит, что ему сообщают джинны, то так же становится кафиром. Ни пророки, ни джинны не знают сокрытого. Сокрытое известно только Всевышнему Аллаху и тем, кому Он об этом поведал.
77 – Сказано: если кто-либо хочет поклясться Аллахом, а ему говорят: ''я не хочу твоих клятв Аллахом, лучше поклянись своим браком, честью или достоинством'', то сказавший такое становится кафиром.
78 – Сказано: если кто-либо скажет человеку, который ему неприятен, мол, твое лицо похоже на лицо ангела, отбирающего у человека жизнь, то такие слова могут привести к куфру. Потому что Азраил – ангел, отнимающий жизнь, является одним из главных ангелов.
79 – Если кто-либо говорит, что не совершение намаза это хорошее дело, становится кафиром. Сказано: если кто-либо на приглашение совершить намаз ответит, что для него это обуза – становится кафиром.
80 – Если кто-либо скажет, что Аллах его свидетель на небесах, становится кафиром. Ибо присваивает место Всевышнему Аллаху. Аллах не нуждается в месте.
81 – Кто говорит Аллах - отец, становится кафиром.
82 – Если один скажет, что пророк после трапезы облизывал свои благословенные пальцы, а другой заметит, что это невоспитанность, то он становится кафиром.
83 – Тот, кто скажет, что Пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) был черным (темнокожим), становится кафиром. (Очень распространено подзывать псов, имеющих черный окрас, словами «араб, араб», банных тараканов называть «черной Фатимой». Этого нужно остерегаться.)
84 – Рызк, т.е. пропитание, от Аллаха. Но если сказать, что от самого раба тоже должны исходить какие-то действия, то это является ширком. Потому что действия раба тоже от Всевышнего Аллаха.
85 – Если человек выразится: ''Лучше быть христианином, чем иудеем, или лучше быть американским кафиром, чем быть коммунистом'', то он становится кафиром. Нужно говорить: иудей нечестивее христианина, коммунист нечестивее христианина.
86 – Тот, кто говорит: ''Лучше быть кафиром, чем вероломным'', становится кафиром.
87 – Такие высказывания, как: ''Что мне до собраний богословов?!'', ''Ну кому по силам исполнять указания ученых?!'', или пренебрежение фетвой, говоря ''На что годятся слова богословов?!'', делают человека кафиром.
88 – Если кто-либо произнесет куфр и хоть один человек рассмеется, то оба становятся кафирами. Если смех вынужденный, то это не является куфром.
89 – Если кто-либо скажет, что ''духи друзей Аллаха всегда наготове, они знают'', то станет кафиром. Если он скажет ''будут готовы'', то в куфр не впадает. (Духи святых не могут словно Всевышний Аллах быть наготове и все знать. Они готовы только тогда, когда о них вспоминают. А до этого их там нет.)
90 – Говорить: «Ислам я не знаю, и знать не желаю» приводит к куфру.
91 – Сказавший, ''если бы наш праотец Адам (алейхиссалям) не сьел пшеницу, нас бы не ждало адское наказание'', становится кафиром, но если сказать, - ''нас бы не было в этом мире'', то относится это к куфру или нет – в этом мнения ученых расходятся.
92 – Если на слова: ''Адам (алейхиссалям) ткал ткани'', а другой подхватит, ''раз так, то мы дети ткача'', то он становится кафиром.
93 – Если совершившему малый грех посоветуют раскаяться, но тот ответит ''что я такого сделал, чтобы раскаиваться?!'', то становится кафиром.
94 – Ответивший ''мне ни к чему эти знания'', на предложение пойти к богослову или изучать Ильмихал, будет кафиром. Т.к. это неуважение к знаниям.
95 – Осуждать и оскорблять книги по тафсирам и фикху - куфр.
95 – Ругать и поносить книги по тафсирам и фикху, приводит к куфру.
96 – Если человек на вопросы: ''Чей ты потомок?», «Какой ты национальности?», «Кто является имамом по твоему вероучению?», «Кто является имамом правового мазхаба, к которому ты принадлежишь?», ответит ''не знаю'', то он становится кафиром.
97 – Тот, кто называет явный харам халялем, становится кафиром. (Говорить, что табакокурение является харамом - опасно).
98 – Желать, чтобы дозволенным было то, что запретно во всех религиях является куфром. Например, прелюбодеяние, гомосексуализм, ростовщичество, чревоугодие. Желать, чтобы вино стало дозволенным, не является куфром. Потому что вино, не во всех религиях является запретным.
99 – Упоминать Священный Коран в шутках и пустых разговорах – куфр.
100 – Пошутивший над именем, упомянутым в Священном Коране становится кафиром. Это расценивается как издевательство над Священным Кораном. Это относится и к чтению Корана в местах, где играет музыка, проходят игры, поются песни.
101 – Говорить ''Вот я и пришел, Бисмиллях'' очень опасно и можно навлечь беду. Сказать «Махалякаллах», увидев что-нибудь большое или в огромном количестве, не зная смысла сказанного, является куфром.
102 – Можно навлечь на себя беду словами – «я не буду сейчас тебя бранить, потому что бранью назвали грех».
103 – Сказать: ''Ты голенький, как теленок Джабраила'', значит навлечь на себя беду, потому что это считается издевкой над ангелом.
104 – Клясться своей головой или головой своего сына, добавляя «Билляхи». Например, если говорить «Уаллахи-билляхи клянусь головой сына», то присутствует опасность куфра.
105 – На вечеринках, где совершается харам, читать под инструментальное сопровождение Священный Коран, мавлиды, иляхи, салаваты – куфр.
106 – Читать с уважением Коран, мавлиды, иляхи, салаваты на собраниях, где совершаются грехи – харам. Читать для развлечения и веселья – куфр.
107 – Тот, кто не слушает и не придает значения Азану, который читается по сунне пророка, тот сразу же становится кафиром.
108 – Тот, кто толкует Священный Коран по своему разумению,- кафир.
109 – Не уверовавший в религиозные установления, ясно изложенные в Священном Коране и хадиси шарифах, в возвещениях имамов муджтахидов принятые ими по единогласному решению и широко распространенному среди мусульман – является кафиром. Такой вид куфра называют «Ильхад», такого кафира называют «мульхид».
110 – Приветствовать кафира, проявляя к нему излишнее уважение, - куфр.
111 – Проявлять уважение кафиру такими словами, как, например, «мой наставник», «мой учитель» - куфр.
112 – Соглашаться, принимать, радоваться неверию другого - куфр.
113 – Электронные носители, магнитофонные ленты, диски с Кораном, так же священны, как и книга с напечатанным Кораном. Неуважение к подобным вещам, так же является куфром.
114 – Верить гадателям и предсказателям, которые в своей работе прибегают к джиннам, астрологам, которые по звездным картам отвечают на любые заданные вопросы, ходить к колдунам и верить в то, что они говорят и делают, пусть даже иногда их предсказания и сбываются – это значит верить в то, что кто-то, кроме Аллаха, все знает и сделает все, что бы они не пожелали – куфр. (Верить в научные знания не то же самое).
115 – Отрицать сунну, пренебрегать ею, относится к ней несерьезно - куфр.
116 – Носить «зуннар» - пояс христианских священников, а также поклоняться идолам, т.е. крестам, иконам, изваяниям и их изображениям, проявлять к ним уважение, втаптывать в грязь книги религиозно-правовых норм Ислама, издеваться над учеными Ислама, произносить или писать слова, ведущие к куфру, унижать то, к чему было велено проявлять уважение и возвышать то, что осуждается в нашей религии, является куфром.
117 – Говорить и верить в то, что колдун может наколдовать все, что пожелает и, что колдовство непременно воздействует, является куфром.
118 – Если мусульманин, в ответ сказавшему ему «Эй, кафир!» откликнется без возражений, то он и сам становится кафиром.
119 – Строить мечеть, давать милостыню и совершать какие-либо благодеяния на средства, которые известны как харам, и ждать при этом вознаграждения является куфром.
120 – Человек, давший милостыню из имущества, являющегося тяжелым харамом и надеющийся получить за это вознаграждение, и бедняк принявший милостыню, зная, что полученные средства являются харамом, поблагодарит его словами: «Да будет доволен тобой Аллах!», а давший милостыню или же кто-то третий произнесет: «Аминь!», то все трое становятся кафирами.
121 – Сказать, что женитьба на женщине, брак с которой запрещен, дозволено, является куфром.
122 – Слушать Священный Коран и мавлиды с помощью радио и усилителей в барах, в местах совершения харама, танцевальных заведениях, является куфром.
123 – Читать Священный Коран под инструментальное сопровождение - куфр.
124 – Проявлять неуважение к Корану, доносящемуся из радио и колонок - куфр.
125 – Кроме Аллаха, называть Создателем кого бы то ни было и с какой бы то ни было целью – куфр.
126 – Искажение имен. Абдулкадира называть Абдулкойдиром, Абдулазиза - Абдулзейзом, Мухаммед - Мамбетом, Ибрахима - Ибо, Хасана - Хассо является куфром. Те, кто пишут подобные имена на обуви и те, кто носят их, должны остерегаться потери веры.
127 - Совершение молитвы зная, что омовение отсутствует, и пренебрежение какой-либо сунной является куфром. Не придавать значения суннам - куфр.
128 – Куфром является, когда джахили говорят, что они разрушают мавзолеи Авлия, чтобы люди не принимали их за создателя.
129 – Человек, ставший причиной неверия другого, тем более своего ребенка, становится кафиром.
130 – Утверждать, что прелюбодеяние и гомосексуализм в нашей религии разрешены – куфр.
131 - Не придавать значения харамам, подтвержденным аятами, хадисами и, согласованным мнением ученых, является куфром.
132 – Настойчиво продолжать совершать большие грехи приводит к куфру. Не придавать значения молитве - куфр.
133 - Класть на землю бумагу, покрывало, коврик для намаза с арабскими письменами или даже одной буквой (стелить на землю с оскорбительной целью) – куфр.
134 – Говорить, что у благородных сподвижников пророка Абу Бакр-и Сыддика и Умар-уль-Фарука (радиаллаху таала анхум), не было прав на халифатство - куфр.
135 – Кроме Всевышнего Аллаха, просить чего-либо и у умершего человека, является куфром.
136 – Говорить про Аллаха «Щедро дающий дед» не красиво и ведет к куфру.
137 – Так как предание земле умершего является фарзом, то человек, пренебрегающий этим фарзом и избегающий исполнения этой службы, ссылаясь на науку и технологии, говоря, что это признак отсталости и, что покойников нужно сжигать как это делают буддисты, брахманы, коммунисты - теряет веру, становится муртадом.
138 – Отвергать словом или сердцем кого-либо из живых или мертвых друзей Аллаха (авлия) является куфром.
139 – Враждебное отношение к авлия или людям, действующим в соответствии со знаниями о религии, – куфр.
140 – Говорить, что авлия обладали таким качеством как «исмет» - куфр. (Исметом – безгрешностью, обладают только пророки (алейхимуссалям).
141 – Тот, кому не удалось постичь знания о сокровенном, скрытые знания (Ильм-и батини), должен опасаться уйти из жизни неверным. Самое меньшее, что он может сделать, это вера в существование этой науки.
142 – Читать Священный Коран так, как не делал этого ни один из богословов, даже если не изменять смысл и произношение, все равно считается куфром.
143 – Использовать предметы и атрибуты поклонений священников - куфр.
144 – Верить, что все события в этом мире, происходят сами по себе и, что животные эволюционировали от одноклеточных, последовательно переходя к более высоким классам, и наконец превратились в человека является куфром.
145 – Тот, кто преднамеренно не совершает намаз, не думает их восстанавливать и не боится наказания за это, по мазхабу Ханафи так же считается кафиром.
146 – Поклонения кафиров, исполнять как поклонения, к примеру играть в мечетях на органе, звонить в колокола, а также делать без нужды и необходимости все то, что в Исламе считается признаком неверия, является куфром.
147 – Тех, кто бранят и охаивают сахабов, называют мульхидами. Мульхид является кафиром.
148 – Развешывать изображения кафиров в знак почитания является куфром.
149 – Возвеличивание изображений, статуй, крестов или же звезд, солнца, коров и тому подобных, считая, что они обладают божественными свойствами, например, могут создавать и делать все, что пожелают, могут исцелять больных, является куфром.
150 – Заявляющий, что благословенная Аиша была легкого поведения и не верящий, что ее отец был сахабом, становится кафиром.
151 – Известно, что Иса (Алейхиссалям) непременно сойдет на землю. Тот, кто не верит в это - кафиром.
152 – Называть кафирами тех, о ком в Коране и хадисах сказано, что они войдут в Рай - куфр.
153 – Аяты Корана, не имеющие никакого отношения к точным наукам и опытам, стремится подогнать под науки естествознания, изменять тафсиры салаф-и салихинов - большое преступление. Те, кто делают подобные тафсиры и переводы являются кафирами.
154 – Если девочка, называющаяся мусульманкой, после достижения совершеннолетия не знает положений мусульманства, то она становится безродной кафиркой. Это касается и мужчин.
155 – Женщине мусульманке, выходить на улицу с открытой головой, руками, ногами, показывая это мужчинам - запретно, грех. Если она не будет придавать этому значения, то потеряет веру и станет кафиркой.
156 – Фарзы и харамы, о которых нам сообщил Пророк, имеют такую же ценность, как и фарзы и харамы, открыто упомянутые в Священном Коране. Тот, кто не признает и не придает этому должного значения, отступает от веры, становится кафиром.
157 – Тасбих, произносимый во время руку «Субхана Раббияль Аззыйм», означает ''Господь мой велик''. Если букву «ззый» произнести мягко, как обычное «зи», например: сказать «Субхана Раббияль Азим», то предложение поменяет смысл на ''Господь - мой враг'' и намаз нарушится, а из-за того, что меняется смысл, это ведет к потере веры.
158 – Тот, кто скажет чтецу, читающему Коран мелодично ''как прекрасно ты читаешь'', теряет веру, становится кафиром. Тот, кто назовет хорошим, красивым то, что по мнению всех 4-х мазхабах является харамом, становится кафиром. Если же он имел ввиду красоту голоса и умение читать Коран, то он кафиром не становится.
159 – Кто не верит в существование ангелов и джиннов - кафир.
160 – Аяты Корана, разъясняются понятными, общеизвестными словами. Изменяющий их смысл, как это делает секта Исмаилитов, становится кафиром.
161 – Если во время колдовста, произносить слова или совершать действия, ведущие к куфру, то это является куфром.
162 – Называть мусульманина кафиром, масоном или коммунистом и верить в то, что он является кафиром, превращает его самого в кафира.
163 – Если человек, совершающий поклонения, будет сомневается в том, не нарушена ли его вера, будет думать, что у него много грехов и, что поклонения его не спасут, то это говорит о его крепкой вере. Тот, кто сомневается в продолжительности своей веры, становится кафиром.
164 - Называть точное количество пророков, а также причислять в ранг пророков тех, кто им не является, или наоборот, не признавать пророка пророком, является куфром. Не признание одного из пророков, означает не признание всех пророков.
Если мусульманин, будь то мужчина или женщина, преднамеренно, без всякого принуждения, с целью рассмешить, позабавиться либо всерьез, скажет или сделает что-либо, что по единогласному мнению всех ученых Ислама приводит к куфру, то это лишает его веры, даже если человек не понимал смысла сказанного. Это называется куфр-и инади, а такого человека называют Муртадом. Ставший муртадом по куфр-и инади, теряет все свои вознаграждения, полученные за прежние поклонения. Эти вознаграждения невозможно вернуть путем раскаяния (тавба). Если человек богат, то ему необходимо повторно совершить хадж. Молитвы, закяты, посты за время муртадства, не восстанавливаются. Поклонения, которые не совершались до муртадства, подлежат восстановлению. Для раскаяния недостаточно произнести калима-и шахадат. Необходимо раскаяться за то, что послужило причиной неверия. [В Исламе надо входить в те же двери, через которые вышел.] Если человек произнес слова, не ведая, что они могут послужить причиной неверия (так же с действиями), а в этом вопросе у ученых есть разногласия, то в потере веры и нарушении брака, есть сомнения. Для предосторожности нужно прочитать дуа тадждиди иман (молитва обновления веры) и обновить никях. Совершение действий по незнанию называется Куфр-и джахили. Незнание не является уважительной причиной, это большой грех. Потому что изучение знаний, которые необходимо знать каждому мусульманину, является фарзом. Если слова, приводящие к неверию, были произнесены по ошибке, по неосторожности или опираясь на доказательства, то это не приводит к неверию и расторжению никяха. Но будет лучше обновить веру и раскаяться.
Так же, как кафир может стать мусульманином, произнеся калима-и шахадат, так же и мусульманин может лишиться веры, произнеся одно слово.
Если одно сказанное слово или одно, совершенное мусульманином действие, несет в себе сто смыслов и только один из них доказывает его веру, а все остальные девяносто девять говорят о его неверии, то нужно говорить, что он мусульманин. То есть не нужно смотреть на те девяносто девять смыслов, нужно смотреть на тот один смысл, который говорит о его вере. Однако нужно правильно понимать эти слова, обращая внимание на следующие два момента:
Во-первых: сказавший или сделавший, должен быть мусульманином; например, если француз начнет возвышать Коран, англичанин скажет, что Аллах един, то это не будет говорить о том, что они мусульмане;
Во-вторых: было сказано, если одно сказанное слово или одно действие несет в себе сто смыслов, но не было сказано, если из ста сказанных слов и ста совершенных действий лишь одно слово либо действие показывает веру, а девяносто девять из них доказывают обратное, человека нужно считать мусульманином.
- Каждый мусульманин утром и вечером должен читать эту молитву веры:
«АЛЛАХУММА ИННИ А’УЗЗУ БИКА УШРИКА БИКА ШЕЙ-ЕН УА АНА А’ЛЯМУ УА АСТАГФИРУ-КА ЛИ-МА ЛА-А’ЛЯМУ ИННАКА АНТА АЛЛАМУЛЬ-ГУЙУБ».
«АЛЛАХУММА ИННИ УРИДУ АН УДЖАДДИДАЛЬ ИМАНА УАИННАКАХА ТАДЖДИДАН БИ-КАУЛИ ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЯЛАХ, МУХАММАДУН РАСУЛУЛЛАХ». Читая эти дуа, мусульманин раскаивается в совершенных поступках, обновляет свою веру и свой брак.