ХИДЖАБ (УКРЫТИЕ) ФАРЗ
Вопрос: Почему возникают различные споры по поводу хиджаба, тогда как в Исламе открыто разъяснены все вопросы по этому поводу. Тот кто открыто отрицает необходимость хиджаба выходит из веры?
Ответ: о том что женщины должны укрывать все тело кроме рук и лица сказано в открытой форме. Наш пророк разъяснил аяты про укрытие а ученые Ислама передали нам эти знания. Преднамеренно возникают различные споры по этому вопросу.
В Священном Коране, даны короткие разъяснения. Более широко их смысл уже раскрывал наш пророк и с тех пор начали пользоваться этими решениями.
В 23-м аяте суры Исра говорится: «… не показывай им пренебрежения и не делай им упреков». Разве будет прав человек если не станет показывать родителям своего пренебрежения а изобьет их дубинкой, и при этом скажет ''я следовал Корану, не показывал родителям своего пренебрежения''? Смысл аята ''не расстраивайте родителей, даже не показывайте им своего пренебрежения''. [Байдави]
Поэтому, читать перевод Корана чтобы понять решение одного из его аятов, огромное заблуждение. Если бы это было возможно для каждого человека, не было бы нужды в хадисах пророка.
Воровство, преступление. Судья не может выводить решение о наказаний только по конституций. Потому что в конституции не сказано ясно как наказывать за воровство. Многие решения имеют разъяснения в законах.
Подобно этому, чтобы освоить какое-либо решение не обращаются к Священному Корану. Коран разъяснен хадисами пророка. Понимание хадисов, это в свою очередь еще одна большая наука. Хадисы разъяснили ученые Ислама. И поэтому, мы никому не рекомендуем читать переводы Священного Корана. Один из тех кто читал горько признал что читая переводы потерял веру.
Прочитав медицинский учебник не готовят лекарства, не ставят диагноз больному, это неправильно. А выводить решения из переводов Священного Корана, еще большее заблуждение. Потому что от неправильного лекарства можно умереть. Но тот кто вывел неправильное решение теряет веру, может получить бесконечные наказания.
В хадиси шарифах сказано:
«Тот кто истолковал Коран по своему усмотрению допустил ошибку, даже если толкование оказалось правильным». [Насаи]
«Кто толкует Коран по своему усмотрению, становится кафиром». [Макутбат Раббани]
В 31-ом аяте суры Нур сказано: «Прикажи правоверным женщинам опускать глаза [не смотреть на чужих мужчин] и хранить целомудрие, не показывать из своих прелестей [волосы и шею где носят украшения] волосы и; как только то, что в наруже, закрывать покрывалом груди и не показывать прелестей [волосы, уши и шею где носят украшения] своих как только мужьям своим.».
Прочитав этот аят можно подумать что женщинам нужно покрывать часть тела только до шеи, а остальные части кроме головы не нужно покрывать. А зачем опускать глаза, как хранить целомудрие и не показывать прелести? Это краски, хна, сурьма, золото и серебро? Об этом не сказано открыто, эти вопросы раскрыты в хадис-и шарифах.
В 59-ом аяте суры Ахзаб сказано: «О пророк, скажи женам твоим, дочерям твоим и женам верующих опускать покрывала на лица их. Это лучше для добродетели их и защитит их от оскорбления».
Некоторые из прочитавших этот перевод сказали: ''Женщина чтобы быть узнанной может надеть верхнюю одежду. Если ее не узнают, может выходить раздетой''. Необходимо смотреть как эти аяты были разъяснены пророком.
В хадис шарифе сказано:
«Все тело женщины [кроме лица и обоих рук] относится к аврату». [Маджмауль-анхур, Аль-Мугни]
В этом хадисе ясно передается тасаттур (покрытие тела) женщины. В 17 местах Священного Корана посланнику Аллаха (алейхиссалям) передается «Скажи им, следуйте за мной». Необходимо следовать посланнику Аллаха и соблюдать покрытие так как он передал!
Когда досточтимая Асма пришла в тонкой одежде, Расулуллах (алейхиссалям) даже не взглянул на свою свояченицу. Пророк отвернул свое лицо и сказал: «О Асма, девушка достигнув возраста для совершения намаза, не показывает свое тело кроме лица и рук, мужчинам». [Абу Дауд]
Мать всех мусульман Аиша (радиаллаху анха) передала:
«Да будет Всевышний Аллах доволен первыми мухаджирами! Когда был ниспослан аят о покрытий тела, они тут же разорвали свои передники чтобы покрыть головы». [Бухари, Насаи]
Женщина аврат, и покрытие для нее обязательно. Толковать аяты по своему усмотрению и отвергать этот фарз сделав тафсир, будет куфром.
Если женщина будет ходить без покрытия, это не куфр. Будет куфром если станет утверждать что покрываться нет необходимости. Грех и неверие разные вещи.
Вопрос: Когда стали обязательными намаз, пост, закят и хадж? Когда было приказано ношение хиджаба?
Ответ: Пятикратный намаз стал обязательным в 621 году современного летоисчисления и за один год до хиджры (переселения) в ночь Мирадж. До Мираджа мусульмане совершали только утренний и предвечерний намазы.
Хиджра произошла в 624 году.
Закят стал обязательным в месяце Рамазан 624 года.
Хадж стал обязательным в 631 году.
В 625 и 627 годах для женщин пришел приказ об укрытий.
Женщины приходили к пророку с вопросами, сидели слушали его проповеди до ниспослания аятов о хиджабе. С приходом аятов о хаджабе, мужчины и женщины больше не сидели вместе. Женщины теперь задавали свои вопросы пречистым женам нашего пророка. Расулуллах (алейхиссалям) скончался в 632 году. Значит, пророк покинул этот мир спустя 5 лет после ниспослания аятов о хиджабе. До этого женщины не покрывались. Говорить ''Расулуллах сидел и говорил с женщинами, женщины ходили непокрытыми'', будет неправильно.
Вопрос: что такое усуль и фуру? Можно ли сказать фуруат по отношению к фарзам и харамам?
Ответ: ученые мазхаба Ханафи, в итикаде (вероучение) следовали Имаму Матуриди; потому что Имам Матуриди, в усуле и фуру, в мазхабе Имама Ханафи. Усуль – это итикад (вероучение). Фуру – ахкам-и исламия (религиозное право). [Миляль ва Нихяль]
Верить в открытые и явные фарзы и харамы, например верить что употребление алкоголя, играть в азартные игры, употребление свинины харам (запретно), а пятикратный намаз, пост, закят, тасаттур (покрытие тела) это фарз (обязательно), это усуль, не фуруват. Не признавать эти положения как фарзы или харамы, является куфром.
Досточтимый Имам Шафии говорил: ''Усуль – книга, сунна и иджма-и умма. В них обязательно нужно верить''. [Мизан-уль-кубра]