ДВА ДНЯ ПОСТА ПОСЛЕ РАМАЗАНА
Вопрос: Нужно ли выдержать два дня поста после окончания рамазана, если нового месяца не было видно ни в начале ни в конце месяца рамазан?
Ответ: Если начало рамазана или начало праздника фитр, началось не по увиденному месяцу а по расчетам календаря, то существует вероятность что пост или праздники были начаты на день раньше или позже. Если первый или последний день поста совпали с настоящим рамазаном, все же есть сомнение наступил рамазан или нет. В «Ибн Абидин» говорится:
ʺВ дни когда возникают сомнения в наступлении рамазана, соблюдать пост рамазана является тахриман макрухом. Не знать о поклонениях пребывая при этом в мусульманской стране не служит оправданиемʺ. Для этого, в местах где пост рамазана начали в соответствии календарям, после праздников, нужно выдержать два дня восполнительного поста. Некоторые говорят: ʺЭто почему еще после рамазана необходимо соблюдать два дня поста? Ни в одной книге об этом не говорится''. Но это не так. Потому что, в в каждом столетий, в каждой стране, месяц рамазан начинали увидев новый месяц. А в наши дни, рамазан начинают с помощью расчетов. Начало рамазана, не соответствует дошедшим до нас решениям ислама. Чтобы исправить эту ошибку, после окончания праздников, необходимо выдержать два дня поста, о чем пишется в комментариях к «Маракиль-фалях» Тахтави.
В «Маджмуа-и Зухди» пишется:
''Один человек увидевший новый месяц месяца шавваль не может прервать пост. Потому что в облачную погоду, необходимо свидетельство двух мужчин или одного мужчины и двух женщин увидевших новый месяц шавваля. В ясную погоду, необходимо свидетельство многих людей увидевших новый месяц рамазана и шавваляʺ. В «Казыхане» говорится:
ʺЕсли новый месяц садится после ночного намаза, а на второй день садится до ночного намаза, то это месяц первой ночи нового месяцаʺ.
•••
Вопрос: Почему человек намеренно нарушивший пост, в качестве искупления (каффарата), должен выдержать 60 дней поста. Разве это справедливо?
Ответ: Искупление (каффарат), расплата за проявленное неуважение к священному рамазану. Это наказание за преднамеренное нарушение поста месяца рамазан выведенное имамом а'замом, который является фарзом во всех четырех мазхабах. Так как в мазхабе шафии, намерение на намаз должно быть сделано (шарт-условие) после наступления времени утреннего намаза, то ханафиты которые не приняли намерение до утра или же нарушившие пост по принуждению, по уважительной причине (узр) по мнению имама а'зама каффарат не выдерживают.