1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. КНИГА О НАМАЗЕ >
  4. КНИГА О НАМАЗЕ - 52

КНИГА О НАМАЗЕ - 52

Имам Мухаммед Масум (да будет милостив к нему Аллах) в 11 письме 2-го тома книги «Мактубат» говорит:

«Всевышний Аллах не предоставлял людей самих себе. Не давал им разрешения делать все, что заблагорассудится. Он не желает, чтобы люди, поддавшись желаниям нафса и природным животным страстям, навлекли на себя несчастья. Для того, чтобы они жили в мире и спокойствии и обрели бесконечное счастье, Он указал пути удовлетворения своих желаний и удовольствий и приказал совершать полезные деяния, способствующие обретению счастья в этом и загробном мирах. Запретил совершать вредные, пагубные вещи. Эти приказы и запреты и есть Ахкам-и Исламия (предписания Ислама). Тот, кто желает благополучия в этом мире и обретения счастья в загробной жизни, вынужден следовать предписаниям Ислама. Ему необходимо отказаться от желаний нафса и особенностей характера, которые не соответствуют требованиям Ислама. Если он не будет следовать нормам Ислама, то подвергнется гневу и наказанию своего Создателя.

Раб, соблюдающий положения Ислама, будь то мусульманин или неверующий, в этом мире будет жить в счастье и покое. Его Создатель поможет ему. Этот мир подобен пашне для земледелия. Так же, как, не посеявший поле и проедающий семена, предназначенные для посева, живя в свое удовольствие не получает урожая, так и человек, растрачивающий свою земную жизнь на мимолетные наслаждения, неистово удовлетворяя прихоти и желания нафса, лишает себя вечных благ и бесконечных наслаждений. Такое положение не приемлемо для разумного человека. Он не станет выбирать временные удовольствия, препятствующие обретению бесконечных наслаждений. [Всевышний Аллах не запрещал ни один из преходящих мирских наслаждений и вещей, приятных нафсу. Он разрешил использовать их в соответствии с нормами Ислама и без вреда для самого человека.] Для того, чтобы полностью следовать Исламу, прежде всего нужно уверовать в соответствии со знаниями ученых Ахл-и сунна, которые были получены от сподвижников пророка и согласно вероучению, основанному на Священном Коране и хадис-и шарифах. Затем необходимо изучить харамы, запретные вещи и избегать их, а изучив фарзы, приказанные к совершению, выполнять их. Исполнение всего этого называется Ибадатом (поклонение). Избегание   харамов обозначается словом Таква.

Следование предписаниям Ислама, приняв намерение, называется совершением Ибадата (поклонения). Приказы и запреты Всевышнего Аллаха, называются Ахкам-и исламия (предписания Ислама) и Ахкам-и иляхия (предписания Аллаха). Действия, приказанные к совершению, называются Фарзами (обязательными действиями), а запрещенные – Харамами. Самым ценным поклонением и основой религии Ислам является совершение ежедневного пятикратного Намаза. [Совершать намаз - это значит стоя на ногах читать «Фатиху», обратившись к Кибле выполнять поклон в сторону Киблы и прикладывать голову к земле по направлению к Кибле. Если эти действия выполняются не в сторону Киблы, то намаз не будет считаться совершенным.] Совершающий молитву является мусульманином. Тот, кто не совершает молитву, является либо мусульманином, либо неверующим (кафир). Любовь Аллаха, которую получает совершающий молитву, очень редко можно добиться какими-нибудь иными поклонениями. Ежедневный пятикратный намаз нужно совершать, полностью отрекшись от мирских мыслей, совместно с другими мусульманами, выполняя тадиль-аркан, с тщательно совершенным омовением и в рекомендуемое время. Во время совершения молитвы спадает завеса между Всевышним Аллахом и Его рабом. Совершающий пятикратную молитву очищается от грехов так же, как и моющийся пять раз в день. Тот, кто правильно совершает ежедневную пятикратную молитву, вознаграждается савабами ста шахидов.

Закят с товаров для торговли и со скотины, пасущейся на пастбищах [и с урожая плодовых деревьев и полей, и с бумажных денег и долгов], нужно отдавать охотно, в положенные по приказу, места. От этого имущество, выплачивающего закят, не уменьшится. Имущество, с которого закят не выплачен, превратится в огонь в Аду. Всевышний Аллах, проявив огромное милосердие, приказал в конце года выплачивать закят с имущества, если оно превышает потребности человека. Ведь это Он дает жизнь и имущество. Если бы Он приказал отдать жизнь и все имущество, то любящие Его отдали бы даже не раздумывая.

Нужно с удовольствием соблюдать пост в Священный месяц Рамадан, из-за того, что это приказ Всевышнего Аллаха. Голод и жажду нужно принимать как благо.

Ислам состоит из пяти столпов. Первый – произнесение слов «Ашхаду ан-ля-иляха илляллах, ва ашхаду анна Мухаммедан абдуху ва Расулюху», знать значение этих слов и искренне верить в них. Эти слова называются Калимату-ш-Шахада. Остальные четыре столпа – намаз, закят, пост и хадж (паломничество в Мекку). Если повреждается одна из этих основ, то и Ислам подвергается «повреждению». После исправления своего вероубеждения и следования предписаниям Ислама, необходимо продвигаться по пути Софийа алийа. На этом пути постигается познание Всевышнего Аллаха (марифат) и человек очищается от желаний нафса. Как может жить и пребывать в спокойствии тот, кто не знает своего Создателя?! Для того, чтобы познать Всевышнего, нужно забыть обо всем, кроме Аллаха. Это называется «фена биль-маруф». Тот, кто верит в свое бытие, не сможет познать Всевышнего. «Фена» и «Бека» – это состояния, рождающиеся, формирующиеся в сердце, в совести человека. Это невозможно просто так объяснить словами. Тот, кто не достиг блага познания Всывышнего, должен находиться в постоянном ее поиске. Не стоит растрачивать время на исправление презренных, временных и быстротечных вещей.

Другие статьи в этом разделе

КНИГА О НАМАЗЕ - 31

ВАДЖИБЫ МОЛИТВЫ

(Предписания очень близкие к фарзам)

Ваджибы намаза:

1 – Чтение суры аль-Фатиха.

2 – После Фатихи прочитать одну суру или, по меньшей мере, три коротких аята.

3 – Читать Фатиху перед сурами.

4 – Читать Фатиху и суру, читаемую после Фатихи, в первом и во втором ракаатах фарзов, в каждом ракаате ваджиба и сунната.

5 – Совершать суджуды по порядку...

КНИГА О НАМАЗЕ - 25

3. УКРЫТИЕ ЗАПРЕТНЫХ МЕСТ (СЕТРУ-ЛЬ-АВРАТ) И ОДЕЖДА ЖЕНЩИН

Места, которые нельзя открывать, показывать другим, и места, на которые нельзя смотреть, называются «местами аврат». У мужчин аврат – от пупка до низа колен. Колено относится к аврату. Намаз, совершенный с открытым авратом, не будет принят. При совершении молитвы, прикрывать остальные части тела, такие как руки, голова, надевать на ноги носки, для мужчин является сунной. Оставлят...


Москва

1446 год, 26 - Джамазильахир.
2024 год, 27 - Декабрь.
Имсак 6:16
Фаджр 6:39
Восход 8:51
Ишрак 10:19
Зауаль карахат 12:15
Зухр 12:46
Аср-и Аууаль 14:05
Аср 14:30
Исфирар 14:57
Магриб 16:11
Иштибак 17:36
Иша’а 18:31
Иша’а-и Сани 18:46