КНИГА О НАМАЗЕ - 50
Хазрат-и Имам-и Раббани (да будет милостив к нему Аллах) в 69 письме 2-го тома книги «Мактубат» говорит:
«Хвала Всевышнему Аллаху! Приветствую и да ниспошлет Аллах мир и спокойствие своим избранным и любимым рабам! Пришло ваше послание. Очень радует понимание того, что друзья, братья, не сошли с верного пути. Пусть Всевышний Аллах укрепит вашу праведность и стремление следовать верным путем! Мы, вместе с нашими друзьями, продолжаем выполнять обязанности, возложенные на нас! Вы говорите, что пятикратную молитву совершаете совместно с джамаатом из 50-60 человек. Хвала Всевышнему Аллаху за это! Какое великое благо быть сердцем с Всевышним Аллахом, облагораживать тело, органы выполнением религиозных норм Ислама. В наше время многие люди не проявляют усердия при совершении намаза. Не придают значения туманинету [неподвижность тела в определенных частях молитвы] и тадиль-и аркану [промежуток времени, за который можно успеть произнести «Субханаллах»]. И потому, мои любимые, я вынужден обратить ваше внимание на это. Слушайте внимательно! Пророк (мир ему) говорил: «Самый большой вор – это тот, кто крадет из своей молитвы.» У него спросили: «О, Пророк! Каким образом кто-то может красть из собственной молитвы?». Пророк ответил: «Не совершая в полной мере руку’у и суджуд.» Как-то раз он сказал: «Аллах не примет молитву того, кто при совершении руку’у и суджуда, не задержится немного, приводя поясницу в необходимое положение». Пророк, увидев, как некто, совершая молитву, руку’у и суджуд выполнял не полностью, спросил: «Совершая свои молитвы таким образом, не боишься ли ты умереть, в чужой религии, не в религии Пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха)?». И добавил: «Если кто-либо из вас, при совершении молитвы, поднявшись с руку’у, не выпрямится полностью и если при стоянии на ногах, каждая часть тела не примет свое положение, то молитва не будет выполнена полностью». Еще он сказал, что: «Пока между двумя суджудами не сидеть выпрямившись, молитва не будет выполнена полностью». Однажды Пророк, увидев, как некий человек, совершая намаз, не последовал правилам его совершения, не выпрямился, поднявшись с руку’у и не выполнил сидение между двумя суджудами, сказал: «Если ты умрешь, совершая намаз таким образом, то в Судный День тебя не признают из моей уммы». В другой раз пророк сказал: «Если ты умрешь в таком состоянии (не совершая полностью молитву), то умрешь не в религии Мухаммеда (алейхиссалям)». Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) говорил: ''Тот, у кого не будет принята ни одна из молитв, совершенных на протяжении шестидесяти лет, это тот, кто руку'у и суджуды выполнял не полностью''. Зайд ибни Вахб (рахметуллахи тааля алейх) увидел, как некто, совершая молитву, исполнял руку’у и суджуды не полностью. Он подозвал его к себе и спросил, как долго тот совершает молитву подобным образом. Когда человек ответил, что на протяжении сорока лет, то Зайд ибни Вахб сказал: «Ты сорок лет не совершал молитвы. Если ты умрешь, то умрешь не по сунне [то есть религии] Пророка Мухаммеда (саллаллаху алейхи уасаллям)».
Как сообщает Табарани (рахметуллахи тааля алейх) в книге «Авсат», если верующий правильно совершает молитву, полностью выполняет руку’у и суджуды, то его молитва возрадуется и наполнится нуром. Ангелы вознесут эту молитву к небесам. Намаз будет делать добрые дуа за человека, который его совершил, прося Всевышнего защитить его так же, как он защитил его от неполноценности. Если намаз исполнен плохо, то он становится черным. Ангелы гнушаются подобной молитвой. Не возносят к небесам. Эта молитва будет совершать плохие дуа за человека, который ее совершил. Она (молитва) скажет: ''Пусть Всевышний Аллах пошлет тебе лишения так же, как ты обрек меня на лишения и погрузил меня в тяжелое состояние''. В таком случае, нужно стараться исполнять молитву в полной мере, соблюдать «тадиль-и аркан», полностью выполнять руку’у, суджуд, кавма [выпрямление после руку’у] и джельса [сидение между двумя суджудами]. Увидев же недостатки в намазе у других людей, необходимо сообщать им об этом. Нужно помогать братьям по вере совершать правильный и полный намаз. Необходимо расчищать дорогу, ведущую к выполнению туманинета [неподвижность частей тела] и тадиль-и аркана [неподвижное состояние на протяжении промежутка времени, достаточного для произнесения «Субханаллах»]. Многие мусульмане лишены чести выполнять их. Они упускают из рук это благо. Очень важно рассказывать об этом другим людям. Пророк Мухаммед (алейхиссалям) говорил: «Тот, кто напомнит об одной моей забытой сунне, получит награду (саваб) ста шахидов.»
Совершая совместную молитву (джамаат намаз), так же необходимо уделять внимание на выравнивание рядов. Нельзя выбиваться из ряда вперед или назад. Все должны стараться встать в одну линию. Наш Пророк сначала выравнивал ряды и только потом вставал на молитву. Он говорил: «Выравнивание рядов – одна из составных частей намаза.» О, Всевышний Аллах! Вознагради нас своей безграничной милостью! Не сбивай нас с правильного пути!
-------------------------------
Если мусульманин хочет быть достойным почтения в этом мире и счастливым в загробном, то ему необходимо обладать этими тремя качествами:
Не ожидать ничего от земных существ. Не злословить мусульман [и неверующих зимми, даже если их уже нет в живых]. Не брать то, что принадлежит другому.